Воскресенье, 20.09.2020, 00:53
Приветствую Вас Гость | RSS
ПАРК КУЛЬТУРЫ.KZ
Главная » 2019 » Сентябрь » 16 » Сцена на троих
02:56
Сцена на троих

Немецкий драматический театр предложил новое прочтение чеховской пьесы

В драме Антона Павловича Чехова «Три сестры» 14 персонажей, но в спектакле с одноименным названием, который поставила главный режиссер театра Наталья Дубс, зрители увидят на сцене только трех героинь – сестер Ольгу (Светлана Скобина), Машу (Александра Биглер) и Ирину (Юлия Кожомина).
В постановке «Трех сестер», а также других пьес репертуара театр остался верен своему творческому кредо и предложил зрителям нестандартное прочтение Чехова. В Немецком театре классическая пьеса подверглась значительной переделке, результатом которой явилось предельное сгущение чеховских мотивов и настроений – тоски, неудовлетворенности, жажды какой-то другой, «настоящей» жизни и невозможности утолить эту жажду.
Живя в российской провинции, героини грезят о возвращении в Москву, но оказаться в ней им не суждено. Обстоятельства жизни плотным кольцом смыкаются вокруг сестер и делают все менее достижимой их мечту.

Сценография предельно лаконична и полностью отвечает идее спектакля. На сцене – четыре лавки, из реквизита – куча самой разной обуви, которую героини периодически протирают, примеряют и перекладывают с места на место. Замкнутый прямоугольник, образуемый лавками, внутри которого и происходит все действие сорокаминутного спектакля, – это метафора безвыходности положения, почти заколдованного пространства, пределы которого не могут покинуть три сестры.
Находясь в замкнутом прямоугольнике, героини рассуждают, рассказывают, надеются, мечтают и… страдают. Они как бы общаются между собой, но это не беседа, а иллюзия диалога. Героини почти не взаимодействуют друг с другом, каждая из них существует сама по себе, и это усиливает чувство безнадежности, ощущение безысходности и опустошения от происходящего.
Известно, что Немецкий театр исповедует слияние традиций русского психологического театра с европейской сценической эстетикой, основанной на внешних действиях актеров. Вооружившись таким творческим инструментарием, Наталья Дубс вместе с исполнительницами добиваются впечатляющих результатов, оголяя чувства героинь, переживающих глубокую драму от своей неосуществленности в жизни.
Выступая практически на голой сцене, актрисы своими действиями, своей пластикой и своим голосом заполняют все пространство, целиком захватывая внимание зрителя и полностью компенсируя скупую сценографию. Периодически они выстраивают упомянутые скамейки во всевозможные пирамиды и выполняют почти акробатические трюки, по нескольку раз повторяя серии выверенных движений.
Нельзя не отметить высокую профессиональную подготовку актрис, они уверенно используют свой актерский инструментарий – прекрасно двигаются, поют хорошо поставленными голосами. Наряду с этим у них выработано ощущение сценического пространства и чувство партнерства.
В финале три сестры хрестоматийно стоят, прижавшись друг к другу. Все заволакивает туман, и раздается чье-то нечленораздельное бормотание. На сцене мельком появляется неназванный персонаж. Зрителю остается гадать, кто это – герой пьесы, выведенный за рамки спектакля, или, может быть, машинист поезда, чей стук мы периодически слышим по ходу действия – как символ проносящейся мимо жизни? Сцена вызывает смех и одновременно воспринимается как предзнаменование трагической развязки. И такое противоречие неудивительно, если вспомнить, что у Чехова-драматурга «все комично до трагизма и драматично до комизма». Недаром в литературоведении существует мнение, что Чехов своей пьесой предвосхитил появление драматургии абсурда, заявившей о себе в середине XX века.
За сорок минут спектакля актрисы со сцены рассказывают историю своих героинь. И даже если постановку посмотрит зритель, не знакомый с пьесой Чехова «Три сестры», есть вероятность, что этот спектаклю станет для него стимулом, чтобы обратиться к первоисточнику.
Недавно, спустя годы «скитаний», Немецкий театр наконец вновь обрел постоянную сцену, в нижней части города, на пересечении улиц Папанина и Ярославской. Отрадно, что, несмотря на длительный период переездов с одной арендованной площадки на другую, театр сохранил своего зрителя, в основном это молодежь, открытая для всего нового и экспериментального. И Немецкий театр отвечает зрителю преданностью, демонстрируя событийные постановки, после просмотра которых зрителям есть о чем подумать и что обсудить.
Юрий КАШТЕЛЮК
Фото Марины КОНСТАНТИНОВОЙ

http://vecher.kz/how2rest/stsena-na-troikh

Категория: Театр | Просмотров: 94 | Добавил: Людмила | Теги: Три сестры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Портреты [4]
ТЮЗ им. Н.Сац [24]
Театр [27]
Астана-Опера [9]
Театр им. Лермонтова [10]
Театральные новости [6]
Театр оперы и балета им. Абая [14]
Театр драмы им. Погодина [1]
Русский театр драмы им. Горького [4]
Память [4]
Новости Россотрудничества [17]
Наш видеозал [0]
Новости культуры [4]
Новости культуры Казахстана
Астана-Балет [1]
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
ТЮЗ им. Н.Сац Ольга Коржева 2-й Республиканский фестиваль нацио Сергей Попов 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Жуманов Александр Зубов «Коляда-plays» Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Евгений Попов «Токал» Наталья Лунина Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea Рубен Андриасян Татьяна Тарская Акмарал Кайназарова Гавриил Бойченко Бахытжан Бухарбаев Батырхан Шукенов Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Султан Усманов звездный мальчик «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Асель Карсыбаева Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Кармен дон кихот Балпеисова Нина Жмеренецкая Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Юрий Померанцев Анастасия Кожухарова арт-галерея «Белый рояль» ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Артем Иватов Булат Аюханов Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Владимир Толоконников Михаил Токарев Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Артишок ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов Александра Качанова пушкин Артем Селезне День России Ангаров МАУГЛИ Герольд Бельгер VII Международный фестиваль театрал Надежда Горобец Людмила Мананникова Ольга Бобрик Евгения Василькова Виктория Тикке Абрам Мадиевский Академический театр танца под руков Евгений Онегин Абиш Кекильбаев Алые Паруса Примадонны «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч
Архив записей
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2020
    uCoz