Суббота, 27.04.2024, 01:45
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » Театр » Астана-опера

Большая сцена

Алтынай Асылмуратова – о недавних хореографических премьерах «Астана Опера», которые сможет увидеть алматинский зритель в честь 20-летия столицы.
 
Народная артистка России Алтынай Асылмуратова, уроженка Алматы, искусству которой рукоплескали во всем мире, сегодня возглавляет балетную труппу театра «Астана Опера» и Казахскую национальную академию хореографии. Под ее руководством театр берет к постановке выдающиеся хореографические произведения, классику и современный балет. Две недавние постановки театр привезет в Алматы в рамках гастрольного тура. В эксклюзивном интервью нашей газете Алтынай Асылмуратова рассказала, как велась работа над этими балетами.
– В Алматы театр «Астана Опера» представит балеты, созданные в ХХ веке. Чем обусловлен этот выбор?
– Мы привезем спектакли, которые не идут на казахстанских сценах. Это две недавние премьеры нашего театра – «Собор Парижской Богоматери» в постановке Ролана Пети и «Манон» Кеннета Макмиллана. Эти гениальные спектакли мы включили в репертуар, потому что, с одной стороны, у них богатая, оригинальная хореография и глубокая драматическая составляющая, с другой – они очень зрелищные. Не все имеют возможность ставить их, так как эти спектакли рассчитаны на большие театры и труппы. У нас есть все условия для таких постановок, в частности большая современная сцена, которая предоставляет широкие возможности для воплощения масштабных творческих проектов. Поэтому мы решили собрать на столичной сцене, как драгоценности в шкатулку, лучшую хореографию, созданную за более чем 200-летнюю историю балета. И, безусловно, в списке ярчайших постановок мирового балета – «Манон» и «Собор Парижской Богоматери».
– В чем особенность балетов, поставленных хореографами современности?
– Поставленные двумя выдающимися хореографами XX века практически в одно время, эти спектакли отличаются друг от друга стилистикой. 
Так, балет «Манон» решен в духе типичной английской классики – в Англии любят сюжетные драматические спектакли. В балете звучит прекрасная музыка Жюля Массне, выражающая страсти, коллизии, переживания… Это очень интересная работа для артистов. Я не знаю ни одной балерины, которая не мечтала бы станцевать Манон.
Балет «Собор Парижской Богоматери» в свое время был совершенно революционным спектаклем. Сочетание новой музыки Мориса Жарра, хореография Пети и костюмы Ива Сен-Лорана создает особую атмосферу. Несмотря на минимальное количество декораций, зритель погружается в атмосферу того времени, а хореография способствует созданию драматически объемных образов главных героев. Здесь очень важен кордебалет, на первый взгляд эта массовка кажется механической, но она создает экспрессию – в разные моменты действия дает ощущение безудержной радости, трагизма или агрессии и жестокости. Иными словами, она символизирует жизнь. 
Важно и то, что эти постановки прошли испытание временем и сейчас являются образцами классического искусства.
– В чем отличие спектакля «Манон», созданного театром «Астана Опера», от постановки в Королевском театре?
– На нашу сцену этот спектакль перенесли замечательные хореографы Карл Барнетт и Патрисия Руанн. Британские специалисты очень интересно работали с нашими артистами, детально обсуждали характер, прорабатывали каждый жест, каждое движение героев. Это требование хореографии Макмиллана, детали и тонкости которой скрупулезно сохраняют британские балетмейстеры.
– Вы танцевали Манон на сцене Ковент-Гарден. Ваша Манон отличается от образа, созданного британскими хореографами в «Астана Опера»?
– Каждая балерина индивидуальна, поэтому и образы на сцене всегда будут разными. Артистка должна пропустить через себя эту историю, прожить ее. И, конечно, восприятие внутреннего мира героини зависит от возраста. Если тебе 25 лет, это одна Манон, а в 35 она уже может быть другой, потому что приходит жизненный опыт, артист способен оценить важные нюансы, детали, которые в совокупности и создают неповторимый образ.
– Солистам удалось не только хореографически, но и актерски обыграть образы?
– Балет очень сложен технически, особенно это касается дуэтов. Солистам нужно настолько отточить техническую и стилистическую стороны, чтобы движение не мешало актерскому выражению образа. Для артиста очень важно слышать музыку, а она здесь очень необычная. В основе своей это вокально-инструментальная музыка, поэтому ее так хочется петь, а не только танцевать под нее. 
– Среди солистов «Астана Опера» много выпускников алматинской школы. Им удается воплощать на сцене сложные хореографические проекты?
– Балетная труппа «Астана Опера» в основном состоит из выпускников Алматинского хореографического училища имени Селезнева. Мы благодарим школу за то, что в труппе есть очень много одаренных артистов, что позволяет нам ставить сложные спектакли в классической и современной хореографии. До недавнего времени это было единственное среднее специальное хореографическое учебное заведение в стране. Сейчас в Астане по инициативе Главы государства открылась академия хореографии. Это учебное заведение с полным образовательным циклом, здесь наши артисты могут повысить квалификацию, получить образование хореографа, педагога-репетитора.
– Гастроли «Астана Опера» будут проходить в вашем родном городе Алматы. Испытываете ли вы в связи с этим особые чувства?
– Безусловно. Для меня это особое место, ГАТОБ имени Абая я знаю с детства, мои родители там работали. Можно сказать, я с пеленок дышала этим воздухом. К сожалению, из-за большой занятости не имею возможности часто посещать свой родной город, поэтому для меня алматинские гастроли – это двойное удовольствие, ну и, конечно, волнение и ответственность.
Юрий КАШТЕЛЮК
http://vecher.kz/how2rest/bolshaya-stsena

Категория: Астана-опера | Добавил: Людмила (22.01.2018)
Просмотров: 532 | Теги: Алтынай Асылмуратова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Театр им. Лермонтова [26]
Театры Казахстана [38]
"Аплодисменты - мой рай и ад" [17]
Авторы: Людмила Мананникова, Татьяна Темкина. Книга выпущена в издательстве «Жибек жолы» в 1998 г.
"Объяснение в любви" [9]
Людмила Варшавская. РИИЦ «Азия». 2008 г.
"Я родом из ТЮЗа" [45]
Людмила Мананникова. Типография «Искандер». 2010 г.
Портреты [6]
Персональный блог Людмилы Мананниковой [7]
Русский театр драмы им. Горького [5]
Астана-опера [12]
Персональный блог Миры Мустафиной [6]
Артишок [4]
Театр оперы и балета им. Абая [5]
Персональный блог Юрия Каштелюка [10]
Персональный блог Елены Брусиловской [10]
Память [4]
Новости Росконсульства [11]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ" [1]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ". Автор - Людмила Мананникова. 2016 г. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н. Сац.
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
2-й Республиканский фестиваль нацио 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Попов Ирина Лебсак Александр Зубов «Коляда-plays» Нина Жмеренецкая Владимир Толоконников Булат Аюханов Евгений Жуманов Рубен Андриасян Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» арт-галерея «Белый рояль» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Людмила Мананникова «Токал» Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea ТЮЗ им. Н.Сац Акмарал Кайназарова Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Юрий Померанцев Сергей Попов «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Артишок Кармен дон кихот звездный мальчик Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Анастасия Кожухарова Батырхан Шукенов ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Михаил Токарев Примадонны Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Татьяна Тарская ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов День России Александра Качанова Артем Селезне Ольга Коржева пушкин Ангаров Султан Усманов Герольд Бельгер МАУГЛИ VII Международный фестиваль театрал Артем Иватов Наталья Лунина Ольга Бобрик Евгения Василькова Евгений Онегин Абрам Мадиевский Виктория Тикке Академический театр танца под руков Надежда Горобец Гавриил Бойченко Абиш Кекильбаев Алые Паруса «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч Аркадий Гайдар Аркадий Райкин
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz