Среда, 24.04.2024, 16:05
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » Театр » Астана-опера

Итальянские приключения казахстанцев

13 ноября 2018, вторник, 00:07
Мира Мустафина

Зрителям представили «Абай» таким, каким он идет в оригинальном показе в «Астана Опера»
Государственный театр «Астана Опера» открыл свои итальянские гастроли в главном зале Генуи – театре Карло Феличе шедевром национальной классики -оперой «Абай» Ахмета Жубанова и Латыфа Хамиди. По информации дирекции генуэзского театра, билеты, стоимостью от 18 до 33 евро разошлись мгновенно и за неделю до спектакля все места были проданы. Это говорит о колоссальном интересе к казахстанскому искусству. Зрителям представили «Абай» таким, каким он идет в оригинальном показе в «Астана Опера». Публика увидела даже задействованных в постановке животных. И это несмотря на то, что знаменитой сцене почти 200 лет и те технические характеристики, которые есть у сцены «Астана Опера», отсутствуют у генуэзского театра. Еще два факта успешных итальянских гастролей: основная часть материальных затрат по гастролям была покрыта финансами от продажи билетов и театр Карло Феличе транслировал оперу «Абай» на 40 стран мира. 
 
С задачами, которые ставит перед собой коллектив «Астана Опера» во время зарубежных гастролей, а это представление национальных оперных и балетных шедевров, театр справляется с честью. Об этом во время встречи с итальянскими журналистами отметил заслуженный деятель РК, директор ГТОБ «Астана Опера» Галым Ахмедьяров. 
– Коллектив театра очень рад вновь встретиться с любителями высокого искусства и выступить на сцене генуэзского театра - одного из самых красивых в Италии. «Астана Опера», начиная с 2015 года, представляет оперные и балетные спектакли на сцене Карло Феличе. За это время публика успела полюбить нас и всегда ждет новых встреч, что очень радует. Хотелось бы поблагодарить руководство театра Карло Феличе за приглашение. Гастроли будут проходить в рамках программы «Рухани жаңғыру» при поддержке Министерства культуры и спорта РК, - акцентировал внимание журналистов Галым Ахмедьяров. 
Представлять казахстанскую оперную школу в шестом по величине городе Италии, в театре «Карло Феличе», который начинает свою историю с 1827 года всегда большая честь и ответственность. Тем более, когда сценическое пространство имеет существенные различия. 
– Большие боковые пространства сцены «Астана Опера», называемые «карманами», позволяют нам осуществлять быструю смену декораций, кроме этого, остается еще и площадь для переодевания солистов. В Карло Феличе все устроено иначе, мы будем использовать нижнюю платформу, которая закрывает планшет сцены. Так, один из самых масштабных и тяжеловесных элементов декораций – дом Абая, будет располагаться в трюме, то есть под сценой и уже оттуда появится на сцене, – говорит руководитель художественно-производственного комплекса «Астана Опера» Виктор Караре.
Опера «Абай» объединила в себе богатые музыкальные традиции казахского народа, европейскую режиссуру и, безусловно, виртуозную игру казахстанских артистов, и их прекрасный вокал. Маэстро Алан Бурибаев – правнук композитора Ахмета Жубанова смог передать всю нюансировку и колорит музыкального материала. Симфонический оркестр и хор под его руководством звучал мощно, филигранно, блестяще и ярко. 
– Мы, исполнители должны донести всю суть спектакля до европейского слушателя. Знаю, что оперу «Абай» ставили на немецком языке в Германии, но на казахском языке эта опера в Италии будет исполнена впервые. Я глубоко убежден, что иностранная публика благодаря этому спектаклю многое откроет для себя о нашей стране и музыке, сможет понять нашу духовную составляющую и, возможно, захочет посетить Казахстан. Все действия разворачиваются вокруг моего героя. Абай – это легендарная личность для казахского народа, выдающийся поэт, просветитель, философ, ставший духовным учителем нации, поэтому исполнять эту роль в Италии для меня очень ответственно и даже волнительно, хотя до этого, я уже не раз воплощал образ великого Абая у нас в стране. Хочется надеяться, что итальянской публике все понравится и казахская опера оставит неизгладимые впечатления на иностранных зрителей, - делится заслуженный деятель РК, исполнитель партии Абая, ведущий солист «Астана Опера» Сундет Байгожин.
Так и случилось. Пятиярусный зал стоя аплодировал артистам, долго не отпуская их со сцены. После завершения оперы, публика восторженно обсуждала увиденное и услышанное. 
Итальянцам спектакль показали как оперу человеческих страстей и характеров. Это касалось Айдара и Ажар, которые боролись за свою любовь, преодолевали трудности, непонимание и даже погоню, смогли избежать казни, и Абая, который всегда стоял на стороне справедливости. Были широко представлены национальные танцы, к слову, интересная хореография впечатлила искушенную итальянскую публику. 
Сундета Байгожина зрители наградили продолжительными аплодисментами и криками «браво». Эта сложная во всех отношениях роль дается артисту легко. Он блестяще передает своим мягким и глубоким тембром благородство героя. Артист тонко чувствует характер зрелого Абая, органично раскрывает его богатый духовный мир. В роли Айдара выступил заслуженный деятель РК Нурлан Бекмухамбетов. Мастерски справилась с партией Ажар заслуженная артистка РК, прима Майра Мухамедкызы. Ее голос обладает силой высоких обертонов, в этот вечер певица звучала просто великолепно. Кроме того, Майра Мухамедкызы продемонстрировала прекрасную актерскую работу. В партиях Азима – Беимбет Танарыков; Жиренше – Евгений Чайников; Карлыгаш – Татьяна Вицинская; Кокбай – Талгат Галеев; Сырттан – Народный артист Армении Барсег Туманян; Нарымбет – Рамзат Балакишиев; Мес – Шынгыс Расылхан. Все артисты смогли достойно показать вокальное и актерское мастерство, передать эмоции и переживания своих героев. 
Убранство сцены подчеркивало красоту просторов Великой степи, восхищали расшитые золотом юрты, высокое голубое небо. Как сообщает пресс-служба «Астана Опера», колоссальное впечатление на итальянскую публику произвела большая библиотека Абая. Современные технологии позволили объемной декорации раскрыться на сцене, этот неожиданный эффект заставил зрителей воскликнуть от восторга. А потом долго любоваться деталями удивительной библиотеки: ярусами книг, колоннами, созданной обстановкой возвышенной духовности. Над сценографией оперы «Абай» наряду с казахстанскими специалистами работали итальянские мастера Эцио Фриджерио и Франка Скуарчапино, режиссер-постановщик Джанкарло Дель Монако, Серджио Металли отвечал за виртуальные проекции, а художник Виничо Кели – за свет. Руководству художественно-постановочного комплекса удалось все продумать до мелочей. Костюмы передавали достоверность эпохи, уникальность заключалась и в том, что создала их оскароносная Франка Скуарчапино. 
Обнимитесь миллионы 
Итальянская гастрольная программа «Астана Опера» продолжилась девятой симфонией Бетховена. 
Симфония Бетховена – программа не развлекательная. Сыграть можно было всем известные вальсы Штрауса или произведения Верди и все были бы довольны. Но коллектив «Астана Опера» постарался сделать что-то нетривиальное. Бетховенские симфонии - нечастые гости в гастрольных афишах. Маэстро Алан Бурибаев для европейской публики - гуру венской классической школы, учился в Вене, где жил и творил Бетховен. Поэтому под его началом исполнение девятой симфонии стало огромным событием. 
Партии для голоса блестяще исполнили: сопрано – заслуженная артистка РК Жаннат Бактай, меццо-сопрано – заслуженный деятельРК Дина Хамзина, тенор – заслуженный деятель РК Нурлан Бекмухамбетов, баритон – заслуженный деятель РК Талгат Мусабаев. 
Невероятный успех творческих коллективов, исполнивших на итальянской земле музыку австрийского композитора, был продиктован слаженной работой, а также глубоким пониманием музыки. 
Алан Бурибаев отметил, что сочинение, в финальной части которого звучит призыв «Обнимитесь, миллионы!» будет актуальным, пока человечество не научится жить в мире и согласии, без войн и конфликтов. 
– В знаменитом театре Карло Феличе мы выступаем уже не в первый раз, для любого певца это почетно. Симфонию №9 Людвига ван Бетховена представляли здесь в 2015 году вместе с симфоническим оркестром и хором «Карло Феличе» под руководством английского дирижера Джонатана Уэбба. Это достаточно сложное для исполнения произведение, впервые я познакомился с ним 15 лет назад. В нем важна слаженная работа – исполнители должны быть как единое целое. Мы выступаем перед искушенной публикой, которая очень хорошо разбирается в музыке. - отметил заслуженный деятель РК Талгат Мусабаев. 
В концерте также принимали участие артисты хора двух театров под управлением заслуженного деятеля РК, главного хормейстера «Астана Опера» Ержана Даутова.
Итальянские зрители щедро делились впечатлениями на просторах интернета, оставляли свои отзывы. Мнение супругов Марко и Бьянка Тоцци: «… мы очень любим труппу театра «Астана Опера», все музыканты – высокие профессионалы. В этом году мы смогли попасть и послушать оперу «Абай» и Девятую симфонию Бетховена – это венец эпохи Просвещения. Творческому коллективу «Астана Опера» удалось передать эту идею: в зале царило настоящее единение. Браво солистам!». 
 
Мира МУСТАФИНА,
фото предоставлено пресс-службой «Астана Опера», Астана
https://liter.kz/ru/articles/show/52714-italyanskie_priklyucheniya_kazahstancev_

Категория: Астана-опера | Добавил: Людмила (17.11.2018)
Просмотров: 420 | Теги: «Абай» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Театр им. Лермонтова [26]
Театры Казахстана [38]
"Аплодисменты - мой рай и ад" [17]
Авторы: Людмила Мананникова, Татьяна Темкина. Книга выпущена в издательстве «Жибек жолы» в 1998 г.
"Объяснение в любви" [9]
Людмила Варшавская. РИИЦ «Азия». 2008 г.
"Я родом из ТЮЗа" [45]
Людмила Мананникова. Типография «Искандер». 2010 г.
Портреты [6]
Персональный блог Людмилы Мананниковой [7]
Русский театр драмы им. Горького [5]
Астана-опера [12]
Персональный блог Миры Мустафиной [6]
Артишок [4]
Театр оперы и балета им. Абая [5]
Персональный блог Юрия Каштелюка [10]
Персональный блог Елены Брусиловской [10]
Память [4]
Новости Росконсульства [11]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ" [1]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ". Автор - Людмила Мананникова. 2016 г. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н. Сац.
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
2-й Республиканский фестиваль нацио 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Попов Ирина Лебсак Александр Зубов «Коляда-plays» Нина Жмеренецкая Владимир Толоконников Булат Аюханов Евгений Жуманов Рубен Андриасян Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» арт-галерея «Белый рояль» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Людмила Мананникова «Токал» Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea ТЮЗ им. Н.Сац Акмарал Кайназарова Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Юрий Померанцев Сергей Попов «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Артишок Кармен дон кихот звездный мальчик Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Анастасия Кожухарова Батырхан Шукенов ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Михаил Токарев Примадонны Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Татьяна Тарская ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов День России Александра Качанова Артем Селезне Ольга Коржева пушкин Ангаров Султан Усманов Герольд Бельгер МАУГЛИ VII Международный фестиваль театрал Артем Иватов Наталья Лунина Ольга Бобрик Евгения Василькова Евгений Онегин Абрам Мадиевский Виктория Тикке Академический театр танца под руков Надежда Горобец Гавриил Бойченко Абиш Кекильбаев Алые Паруса «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч Аркадий Гайдар Аркадий Райкин
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz