Суббота, 19.09.2020, 05:55
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » Театр » Портреты

Возраст - всего лишь цифры

Ольга Шишанова

В столичном театре “Астана Балет” прошел юбилейный вечер, посвященный 80-летию народного артиста Казахской ССР Булата Аюханова и приуроченный к 50-летию Государственного академического театра танца РК

Поздравить мэтра казахстанского балета приехали признанные звезды мировой балетной сцены из Германии - прима-балерина Мария Эйхвальд и Юлия Цой. В праздничном мероприятии также приняли участие заслуженные артисты РК Ринат Мусин и Светлана Кокшинова, ведущий солист ГАТОБа имени Абая Азамат Аскаров, артисты балета Государственного академического театра танца РК. В честь юбиляра прозвучали произведения на музыку Сен-Санса “Рондо каприччиозо” и “Художник и лебедь”, Жоржа Бизе - вариация из балета “Кармен-сюита”, Адана - па-де-де из балета “Корсар”, Бородина - “Половецкие танцы у хана Кончака”, Верди - “Дама с камелиями”, Прокофьева - “Хореографическое буриме” памяти Рудольфа Нуриева и Равеля - “Болеро”.

Булат Аюханов - человек-эпоха в истории хореографии страны. Его награды и звания говорят сами за себя, но одним из главных творческих достижений артиста является, конечно же, его детище - Государственный академический театр танца РК. А все началось в 1967 году, когда впервые в СССР создали ансамбль хореографических миниатюр, который тогда назывался “Молодой балет Алма-Аты”.

“В каждом танцевальном жесте - тысячи нюансов. Голова, корпус, ноги, руки - это лишь инструменты тонкого искусства, их надо правильно настроить, они должны зазвучать выразительно, красиво, без фальши. Балет - это грация души и пластика тела. Язык балета не требует перевода ни на один язык мира. К каждому выступлению мы готовимся серьезно и основательно. Каждый новый спектакль - это биография нашей культуры, нашего города и республики в целом”, - утверждает Аюханов.

За десятилетия своего существования ансамбль создал концертные программы, одноактные и двухактные балеты, став театром камерного балета. Каждый солист имеет собственный концертный репертуар, и, исходя из творческой индивидуальности артистов, возникли все балеты. Разнообразие репертуара вызвано и требованиями к гастролирующим коллективам - создавать новые хореографические произведения, отражающие творческие направления ансамбля. К работе над новыми постановками в свое время приглашали балетмейстеров из Москвы, Ленинграда, Таллина.

 

Воплощая жемчужины казахского эпоса в балетах “Кыз-Жибек” на музыку Брусиловского, “Батыры” на музыку Исаковой, “Трагедия любви” на музыку Чайковского, ансамбль когда-то выбрал твердый курс на создание в Алма-Ате стационарного театра “Камерный балет Алма-Аты”. Идя по этому пути, развивая традиции русского, советского балета, Аюханов как художественный руководитель, балетмейстер и педагог с тех пор создал высокопрофессиональный коллектив, интересный своим творческим многообразием существующих и планируемых постановок. Достаточно отметить, что каждая созданная постановка прочно входит в репертуар, на котором растут как старшее, так и младшее поколения артистов балета.

Творческие порывы мэтра заразительны, благодаря чему возникают моменты впечатляющего совпадения творческих помыслов балетмейстера и отклика артистов. Он не боится нового, если даже для этого требуется преодоление инерции восприятия, отказ от привычных стереотипов. Неуемный дух поиска, столь свойственный молодости, стремление к совершенству и, главное, несмотря на все “приливы и отливы”, неиссякаемый творческий энтузиазм - по мнению театральных критиков, все в этом коллективе является залогом его профессионального роста. В то же время Аюханов утверждает: “У меня “такое чувство, что на сцене я еще даже и не был, каждые десять лет мчатся как один год, а жить еще хочется, хочется быть победным и молодым”. “Для меня возраст - не больше чем цифры. Просто я не заметил, как они подкрались. Время промчалось незаметно, потому что я всегда занимался тем, что умею и люблю. Молодежь, новые постановки, музыка, звучащая в красивом зале, создают тот благоприятный фон, где я чувствую себя молодым. Моя работа кормила меня не очень сытно, но она давала и дает стимул жить, дышать, любоваться временами года”, - говорит мэтр.

Своих первых педагогов - Александра Селезнева и Александру Гвоздикову - Булат Аюханов не забывает до сих пор, вспоминая о них только с благодарностью: “Мои первые педагоги в балете несли нам высокую культуру. Посещение театра для нас было обязательным, но мне и самому нравилось бегать туда. Первый балет, который я увидел на сцене, это “Коппелия” в Театре оперы и балета имени Абая. Не скажу, что сразу заразился балетом. Просто я понял, что в жизни есть нечто такое, что может быть интереснее дороги в школу и обратно, уроков, нашего двора”. Это является главным интересом для него по сию пору.

А еще - и мало кто об этом знает или помнит - Аюханов снялся в пяти советских фильмах. Это фильм-легенда “Бойся, враг, девятого сына”, нашумевшая кинолента 1986 года “Тайны мадам Вонг”, фильм-сказка о прекрасной Айсулу и два, как сказали бы сейчас, блокбастера - “Повелитель тьмы” и “Воин”.

 

Астана

http://www.np.kz/cultura/24282-vozrast-vsego-lish-cifry.html

 

Категория: Портреты | Добавил: Людмила (27.09.2018)
Просмотров: 201 | Теги: Булат Аюханов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Театр им. Лермонтова [24]
Театры Казахстана [38]
"Аплодисменты - мой рай и ад" [17]
Авторы: Людмила Мананникова, Татьяна Темкина. Книга выпущена в издательстве «Жибек жолы» в 1998 г.
"Объяснение в любви" [9]
Людмила Варшавская. РИИЦ «Азия». 2008 г.
"Я родом из ТЮЗа" [45]
Людмила Мананникова. Типография «Искандер». 2010 г.
Портреты [6]
Персональный блог Людмилы Мананниковой [7]
Русский театр драмы им. Горького [5]
Астана-опера [12]
Персональный блог Миры Мустафиной [6]
Артишок [4]
Театр оперы и балета им. Абая [5]
Персональный блог Юрия Каштелюка [10]
Персональный блог Елены Брусиловской [10]
Память [3]
Новости Росконсульства [11]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ" [1]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ". Автор - Людмила Мананникова. 2016 г. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н. Сац.
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
ТЮЗ им. Н.Сац Ольга Коржева 2-й Республиканский фестиваль нацио Сергей Попов 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Жуманов Александр Зубов «Коляда-plays» Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Евгений Попов «Токал» Наталья Лунина Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea Рубен Андриасян Татьяна Тарская Акмарал Кайназарова Гавриил Бойченко Бахытжан Бухарбаев Батырхан Шукенов Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Султан Усманов звездный мальчик «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Асель Карсыбаева Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Кармен дон кихот Балпеисова Нина Жмеренецкая Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Юрий Померанцев Анастасия Кожухарова арт-галерея «Белый рояль» ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Артем Иватов Булат Аюханов Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Владимир Толоконников Михаил Токарев Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Артишок ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов Александра Качанова пушкин Артем Селезне День России Ангаров МАУГЛИ Герольд Бельгер VII Международный фестиваль театрал Надежда Горобец Людмила Мананникова Ольга Бобрик Евгения Василькова Виктория Тикке Абрам Мадиевский Академический театр танца под руков Евгений Онегин Абиш Кекильбаев Алые Паруса Примадонны «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2020
    uCoz