Четверг, 25.04.2024, 10:46
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » Театр » "Аплодисменты - мой рай и ад"

Я верю в его величество счастливый случай

С детства Маринка не сомневалась: театр — ее судьба. С шестого класса она посещала драматический кружок и видела себя в будущем артисткой и только артисткой. Вот она выходит на сцену: бешеные овации зрителей, успех…
“Королеву Шантеклера” Марина смотрела в кино 15 раз, и каждый раз фильм был для нее потрясением.
Мама с папой — обычные служащие — сопротивлялись ее желанию как могли. Марину поддерживала только бабушка. Она верила: у внучки ее талант, особое дарование, будет артисткой!..
Так или иначе, выпускница павлодарской школы Марина Ганцева приехала в Алма-Ату. Пришла в театр, и узнала: как раз в это время шел набор в студию знаменитого Юрия Борисовича Померанцева. “Это была судьба!” — говорит она.

Хочу отметить, что до сих пор Марина считает, что в ее артистическую карьеру то и дело вмешивается Его Величество Случай, и Случай счастливый.
На сцену она буквально ворвалась, причем досталась ей роль, о которой, конечно же, мечтает каждая девчонка — Белоснежка из сказки “Белоснежка и семь гномов”. 
— Мне эта роль безумно нравилась, — вспоминает она, — ведь это была моя первая большая роль в театре. Мне повезло, и я не выпустила из рук шанс, который мне дал Бог. Об этой роли у меня осталось самое нежное, бережное, трепетное воспоминание. А сначала мне все казалось, что я проснусь и сказка закончится…
И Марина старалась как могла… Сначала, как бы по инерции, ей доставались роли сказочных красавиц-принцесс: Василиса Прекрасная, царевна Милолика, Царь-девица в “Коньке-Горбунке”, Снегурочка… Постепенно она стала из этих ролей вырастать.
Первая серьезная роль — девочки-лидера Нади — в спектакле “Вся надежда” по пьесе
В. Рощина в 1986 году. Его поставил Е. М. Кучер — режиссер театра на Таганке. В то время лидера в Марине заметить было очень трудно, но Ефим Михайлович стоял на своем: “Только ты сыграешь эту роль. Я верю в тебя как в актрису. Эта роль твоя”.
Роль давалась трудно. Ничего не получалось. Однажды на репетиции режиссер ее “мурыжил” целых три часа. Марина ужасно стеснялась: в театре работала всего второй год, ей казалось, что все она делает не так, все вранье, фальшь, что все ее только и обсуждают: “Разве она лидер, разве она может сыграть сильную роль? Это Белоснежка чистой воды, мямля, грубо говоря…”
Репетиция эта стала этапной. Дома вечером, уже забравшись под одеяло, она решила: если завтра снова не получится, то она положит роль на стол. В конце концов, надо быть честной с самой собой. Но на следующее утро что-то пошло, что-то сдвинулось с мертвой точки, хотя режиссер как будто всего этого не видел, продолжал делать замечания…
На генеральном прогоне Марине надо было со всего размаху прыгать с кафельной стены на пол. И вот когда она прыгнула, то вдруг почувствовала, как с нее словно путы какие-то сорвались, сразу все стало легко и ясно. Она теперь знала, как играть, она все поняла!..
— Ефим Михайлович меня тогда не со стены толкнул, он “толкнул” меня в большое искусство, — теперь говорит она, — я о нем всегда с трепетом вспоминаю…
Марина не случайно любит употреблять это слово — трепетно. К ней и самой оно очень подходит. Ее героиня Софи из спектакля по пьесе Робера Ламуре “Моя парижанка” — существо очень нежное, искреннее, недаром именно в нее в конце концов влюбляется ловелас Жермен.
“Этот трепетный свет, — пишет А. Арцишевский в газете “Новое поколение” 5 марта 1993 года, — она пронесла через все свои роли — Марианна в “Мере за меру”, Анютка во “Власти тьмы”, Даша в “Факультете ненужных вещей”. Она излучала его даже там, где он, казалось бы, невозможен… Да что там говорить! Варвара в “Грозе” А. Островского, — само воплощение безрассудной страсти и силы, — где-то в потаенной невидимой глубине своего существа несет этот свет — казалось бы, вопреки неукротимости своей натуры, являя зрителям тайну, не подлежащую разгадке. Ибо свет неистребим в душе самой актрисы”.
Говорим с Мариной об А. П. Чехове и его прекрасной драматургии. Единственная встреча с ним у Марины состоялась в “Трех сестрах”, где она играла Ирину. Ирина в исполнении Марины — “солнышко”, вокруг которого всем хочется погреться. Она заражает всех своей верой в будущее, от нее исходит добрая положительная энергия. Беда Ирины только в том, что она пассивна, она предается иллюзиям, не совершая поступков. А совершать поступки — это очень важно. Этому учились все героини Ганцевой, этому учится она сама. Всю жизнь.
Эта же мысль стала и лейтмотивом ее творчества. Женщина должна быть личностью, она должна уметь бороться за свое счастье, за своего мужчину, отстаивать свою любовь, как бы трудно это ни было…
Тема порядочности, на ее взгляд, всегда современна. В “Талантах и поклонниках” Марина Ганцева играет актрису Смельскую. Смельская легко “летает по жизни”, легко идет на компромиссы, берет от жизни все.
— Марина, — спросила я у нее, — есть в вас что-то от Смельской?..
— Нет, я так не умею, — получила ответ. — Если бы могла, я давно бы жила по-другому…
Партнерство, честные, добрые отношения особенно нужны в театре, потому что театр — искусство коллективное.
— У нас, актеров, есть уникальная возможность прочувствовать многие моменты в жизни: носить шикарные платья, быть разной. Поплакать, когда хочется плакать. Посмеяться, когда смешно. А когда выходишь на поклон и знаешь, что ты хорошо сыграла роль, то наполняешься такой энергией, что хочется просто летать…
Я поймала себя на мысли, что восторженность считается привилегией юности. Но это же для обычных людей, не актеров. Если же актриса “угаснет”, она просто перестанет быть актрисой. Ей придется искать другую профессию. Потому что самое главное в театре — это та волшебная энергия, которая чудесным образом передается от актера зрителю. И тот ощущает восторг, смеется и плачет вместе с актером. Это чудо — Искусство.
— Я просыпаюсь утром, знаю, что пойду на репетицию, что вечером будет спектакль, и я счастлива, — сказала Марина.
… Закрылся театральный занавес, закончен разговор. А я почему-то представляю Марину Ганцеву, лауреата молодежной Государственной премии “Дарын” в роли, которую она никогда не играла и вряд ли сыграет. Стойким оловянным солдатиком, который мужественно покачивается на нелегких ветрах жизни, борется за свое счастье, падая, и взлетая вверх, непреклонно отстаивая свои взгляды, свое счастье…
Неожиданные вопросы
— Марина, твой любимый вид транспорта.
— Автобус. Я, как щука, в городском транспорте.
— Любимый район города.
— Труднодоступный “Аксай”. У нас с сыном там однокомнатная квартира.
— Что для тебя является символом жизни?
— Цветок, стремящийся к солнцу.

Категория: "Аплодисменты - мой рай и ад" | Добавил: Людмила (12.09.2015)
Просмотров: 674 | Теги: Марина Ганцева | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Театр им. Лермонтова [26]
Театры Казахстана [38]
"Аплодисменты - мой рай и ад" [17]
Авторы: Людмила Мананникова, Татьяна Темкина. Книга выпущена в издательстве «Жибек жолы» в 1998 г.
"Объяснение в любви" [9]
Людмила Варшавская. РИИЦ «Азия». 2008 г.
"Я родом из ТЮЗа" [45]
Людмила Мананникова. Типография «Искандер». 2010 г.
Портреты [6]
Персональный блог Людмилы Мананниковой [7]
Русский театр драмы им. Горького [5]
Астана-опера [12]
Персональный блог Миры Мустафиной [6]
Артишок [4]
Театр оперы и балета им. Абая [5]
Персональный блог Юрия Каштелюка [10]
Персональный блог Елены Брусиловской [10]
Память [4]
Новости Росконсульства [11]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ" [1]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ". Автор - Людмила Мананникова. 2016 г. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н. Сац.
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
2-й Республиканский фестиваль нацио 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Попов Ирина Лебсак Александр Зубов «Коляда-plays» Нина Жмеренецкая Владимир Толоконников Булат Аюханов Евгений Жуманов Рубен Андриасян Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» арт-галерея «Белый рояль» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Людмила Мананникова «Токал» Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea ТЮЗ им. Н.Сац Акмарал Кайназарова Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Юрий Померанцев Сергей Попов «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Артишок Кармен дон кихот звездный мальчик Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Анастасия Кожухарова Батырхан Шукенов ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Михаил Токарев Примадонны Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Татьяна Тарская ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов День России Александра Качанова Артем Селезне Ольга Коржева пушкин Ангаров Султан Усманов Герольд Бельгер МАУГЛИ VII Международный фестиваль театрал Артем Иватов Наталья Лунина Ольга Бобрик Евгения Василькова Евгений Онегин Абрам Мадиевский Виктория Тикке Академический театр танца под руков Надежда Горобец Гавриил Бойченко Абиш Кекильбаев Алые Паруса «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч Аркадий Гайдар Аркадий Райкин
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz