Понедельник, 26.08.2019, 12:41
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » Театр » "Аплодисменты - мой рай и ад"

Миром правит любовь

Многие зрители нашего города радуются, встретив на театральной афише имя Ирины Лебсак. Уж очень характерными и запоминающимися были ее героини: Наташа в “Трех сестрах”, Полли в “Трехгрошовой опере”, Лидочка в “Свадьбе Кречинского”, Негина в “Талантах и поклонниках”, многие-многие другие.
Родилась Ирина в Павлодаре, училась в небольшом городке с красивым названием Есиль. Еще в раннем детстве мечтала она о сцене, о карьере актрисы. Занималась в театральном кружке при Дворце культуры тракторостроителей в Павлодаре.

Но на семейном совете было решено, что “у девочки должна быть настоящая профессия”, и Ирина поступила в Павлодарский пединститут на филологический факультет. Успешно его закончила и… в том же году стала студенткой Алматинского театрально-художественного института.
Когда Рубен Суренович впервые увидел Ирину в студенческом показе у педагога Татьяны Наурызбаевой, он спросил: “У этой девочки что-то случилось в жизни, или в ней есть это драматическое начало?”
Ирина красива, женственна, обаятельна, ей, казалось бы, только и играть милых, любящих, нежных женщин, сентиментальных красоток, но сама она считает иначе: “Внутренне я жестче. Могу быть злой, взорваться… Меня интересуют женщины с сильным характером”.
Это чувствуют и понимают режиссеры.
Как-то я спросила Р. С. Андриасяна, почему именно Ирина оказалась занята в двух его спектаклях подряд, он ответил: “В этих спектаклях мне нужны были сильные личности. В “Опере нищих” — Полли, в “Свадьбе Кречинского” — Лидочка”.
А вот как описывает И. Лебсак в роли Полли в “Опере нищих” К. Кешин в газете “Казахстанская правда”.
“В первые ряды действующих лиц выбивается Полли Пичем в очаровательнейшем, многостороннем исполнении И. Лебсак. Вначале, правда, актриса малость переложила экстаза в свои сценические речи, зато после выправилась, и на протяжении целого спектакля тонко, акварельно вела такую щемящую лирическую ноту, вообще была такой подлинной и естественной женщиной в каждой сюжетной ситуации “Трехгрошовой оперы”, что любой истинный театрал очень много потеряет, коли не поторопится посмотреть, какой сильной и проникновенной может быть актриса в любовных сценах…”
Ирина Лебсак в роли Лидочки в “Свадьбе Кречинского” — глубоко чувствующая, умная женщина, но, как говорится, “любовь зла”. Она головой понимает все про Кречинского, но ничего не может с собой поделать, не в силах себя остановить. В результате в спектакле возникает как бы два уровня. Уровень Лидочки, на который поневоле, будучи человеком неглупым и неординарным, поднимается Кречинский, и другой, его собственный, уровень шулера, азартного игрока…
В спектакле “Таланты и поклонники” Ирина играет Александру Негину. Говорит, что эта роль близка и понятна ей потому, что очень соответствует ее противоречивому характеру: несдержанная и терпеливая, глупая и умная, злая и добрая одновременно.
В спектакле “Странная миссис Сэвидж” Ирина — Флоренс — тихая обитательница психиатрической больницы, с куклой в руках, принимающая ее за своего пятилетнего сына, жаждущая, как и все ее товарищи по несчастью, любви, доброго слова…
Ирина считает, что имеет потенциальные возможности острохарактерной актрисы. Вероятно, с этим согласны и режиссеры, которые не ограничивают ее ролями одного диапазона. “Мне по душе и то, и другое, и третье, — говорит она. — Если бы мне сказали, что я всю жизнь буду играть или в комедиях, или в трагедиях, я была бы очень огорчена. В любом жанре бездна всего, чтобы проявить свои актерские способности. А вообще, идеальный вариант для актера — это когда игра, театр, совпадают с жизнью, твоим внутренним миром, душевным состоянием”.
C интересом посмотрела я Ирину Лебсак в роли Эсмеральды в “Соборе Парижской Богоматери”. Режиссер Юрий Коненкин, работавший тогда в театре, тяготел вот к таким глобальным историческим спектаклям, с большими страстями, что-то у него получалось, что-то не очень, но недавно я пересмотрела телеверсию “Собора…” по “Хабару” и подумала, что недаром спектакль довольно продолжительное время привлекал публику. Эсмеральда в исполнении Ирины Лебсак, — наивная цыганочка, звеневшая в свой тамбурин в начале спектакля, в финале становится женщиной, умеющей любить, готовой пожертвовать всем ради любимого. В этом спектакле как-то особенно четко видно то драматическое начало в Ирине, которое когда-то подметил в студентке первого курса Р. С. Андриасян. И пусть действие пьесы происходит так далеко от нас — в другом времени, в другой эпохе, Эсмеральде — Лебсак веришь, сочувствуешь ей, переживаешь за нее. Наверное, такая высокая трагедия и нужна зрителю, чтобы в очередной раз задуматься о вечном.
— Должна вам честно признаться, что я — третья Эсмеральда, но в этом нет ничего страшного, — сказала Ирина. — Это так прекрасно — играть большую, страстную, высокую любовь… Конечно, очень важно, с каким партнером ты играешь на сцене, понимает ли он тебя.
— Я люблю партнерские глаза, хотя партнеры, конечно, бывают разные. Когда партнер хороший — учишься, как надо работать. Когда не очень — как не надо. Что касается нашего театра, то у нас всегда творческая обстановка на репетициях, на спектаклях. Я люблю абсолютно всех людей, с которыми занята в спектакле.
— Ирина, некоторым людям, далеким от театра, кажется, что жизнь актрисы — это сплошной праздник.
— Это труд, ведь работа над спектаклем не заканчивается после премьеры; с каждым спектаклем ты все лучше, больше понимаешь свою героиню, открываешь в ней новые черты. Пока спектакль жив — творческий процесс идет.
Ирина — человек очень самокритичный. Она любит вспоминать слова Азербайжана Мамбетова, который как-то сказал: “Ролей в своей жизни актеры могут сыграть много, а вот создать образов — мало”. Поэтому актриса часто бывает недовольна своей работой, считает, что нет пределов совершенству.
— Самое лучшее? Считаю, что только приблизилась к образу Наташи в “Трех сестрах”, Констанции в “Забавном случае”, Жасант в “Мужском роде”, Сулико в “Феликсе”…
Бывают, конечно, неприятные воспоминания. Так не получился у Ирины образ Маргариты в “Мастере и Маргарите” М. Булгакова, хотя это — одна из ее любимых героинь. Режиссер, приглашенный на постановку спектакля, не смог четко поставить задачи перед актерами, а, возможно, считает актриса, эта роль пришла к ней слишком рано.
Недавно, как сказала Ирина, она получила подарок судьбы. Ей досталась роль Клеи в трагедии “Эзоп”. Ирина — человек очень ответственный, поэтому сильно волнуется, пытается разобраться в противоречивом образе Клеи досконально.
— Мне хочется сыграть на сцене женщину, которая от низменных страстей переходит к настоящей высокой любви.
Как и для многих актрис, главной темой на сцене для Ирины является любовь. “Что бы я ни играла, все равно все это будет —
о любви. Я понимаю, что бывают разные уровни любви, но в данном случае я говорю о самой большой любви — к Богу. Именно через любовь к Богу мы играем любовь к миру, к людям. Я каждый день говорю: “Господи, спасибо тебе за то, что через тебя я люблю всех, кто меня окружает, и все, что меня окружает”.
Профессия актрисы, может быть, как никакая другая требует бережного отношения семьи. В этом плане Ирине Лебсак повезло. Ее муж Юрий Александрович Якушев — человек понимающий. Актер по профессии, прошедший школу бизнеса, он не так давно был приглашен работать директором театра.
Ирина очень боялась, что новая должность мужа будет им мешать. Вообще мысль о том, что Юрий станет директором театра, приводила ее в ужас: “Все будут думать: она жена директора, ей все позволено”. Галина Юрьевна Рутковская тогда ей посоветовала: “Ты, Ирочка, просто никогда не интересуйся, чем Юра занимается на работе”, и она старается этому совету следовать. По природе Ирина человек скромный, не любит шумных тусовок, “блистать в обществе”, говорит, что самое большое удовольствие ей доставляет общение с близкими людьми…
— У Ирины бывают перепады в настроении, — рассказал Юрий Александрович. — Когда все на работе получается, она ходит сияющая, глаза горят: “Кажется, я что-то нашла в роли!”. А иногда ходит раздраженная, и это время лучше ей дать пережить спокойно. Не лезть с вопросами. Возможно, человека другой профессии это выбивало бы из колеи, — такой “перепад температур”, но я хорошо понимаю актерскую психологию, этот процесс “самоистязания”.
В общем, Ирина понимает, как много ей дано от Бога, и успокаиваться на достигнутом не собирается. Она всегда в творческом поиске, и можно не сомневаться: главная ее роль, а, скорее всего много ролей, в которых еще глубже раскроется ее сценическое дарование, впереди!
Неожиданные вопросы.
— Как настроение?
— Отличное! Я теперь только так говорю. Объясню почему. Как-то я пришла на репетицию “Талантов и поклонников”, а Юрий Борисович Померанцев задает мне этот же вопрос. Я спокойно отвечаю: “Нормально”. Он посмотрел на меня как на чудовище, сказавшее ужасную глупость. Я поправилась: отличное! В другом состоянии к нему не репетицию приходить просто нельзя.
— Ты часто в себе сомневаешься?
— Рубен Суренович Андриасян говорит: “если бы сороконожка задумалась, с какой ноги пойти, она бы не тронулась с места”.
— Ты реалистка или живешь мечтами?
— Я иногда напридумываю себе что-то, намечтаю, ведь так хорошо в своем мире, а потом жизнь начинается, никуда от нее не денешься.
— Чего ты хочешь в жизни?
— Быть счастливой.

Ирине Лебсак
Кровей крутой замес и выпечка на славу.
Как страсть и педантизм друг с другом ужились?
И на поклоне, принимая крики “Браво!”,
В сомнении: “А все ли сцены удались?”
В. Турунтаев

Категория: "Аплодисменты - мой рай и ад" | Добавил: Людмила (12.09.2015)
Просмотров: 429 | Теги: Ирина Лебсак | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Театр им. Лермонтова [25]
Театры Казахстана [39]
"Аплодисменты - мой рай и ад" [18]
Авторы: Людмила Мананникова, Татьяна Темкина. Книга выпущена в издательстве «Жибек жолы» в 1998 г.
"Объяснение в любви" [10]
Людмила Варшавская. РИИЦ «Азия». 2008 г.
"Я родом из ТЮЗа" [35]
Людмила Мананникова. Типография «Искандер». 2010 г.
Портреты [7]
Персональный блог Людмилы Мананниковой [8]
Русский театр драмы им. Горького [6]
Астана-опера [13]
Персональный блог Миры Мустафиной [7]
Артишок [5]
Театр оперы и балета им. Абая [6]
Персональный блог Юрия Каштелюка [11]
Персональный блог Елены Брусиловской [11]
Память [4]
Новости Росконсульства [12]
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
Ольга Коржева 2-й Республиканский фестиваль нацио 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Астана Опера ТЮЗ им. Н.Сац Александр Зубов Геннадий Балаев «Коляда-plays» Булат Аюханов Гавриил Бойченко Евгений Жуманов Владимир Кужель Рубен Андриасян Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» Валентина Харламова арт-галерея «Белый рояль» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Евгений Попов Виктория Моминбаева Людмила Мананникова «Токал» Владимир Пономарев «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea Михаил Токарев Вячеслав Бычук Акмарал Кайназарова Бахытжан Бухарбаев Батырхан Шукенов Евгений Прасолов Вадим Пучкин арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Владимир Вехов вера Владимир Крылов Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Юрий Померанцев Сергей Попов «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore звездный мальчик Асель Карсыбаева Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» Бесприданница Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Вероника Насальская Кармен Балпеисова Владимир Толоконников Нина Жмеренецкая Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Анастасия Кожухарова ART-убежище Bunker «Письменный сон» Алматы - 1000 лет Виктор Медведев Владимир Высоцкий «корсар» Астана-Опера дон кихот Муха-Цокотуха Айша Абдуллина «Примадонны» Cултан Усманов Алдар Косе ТЮЗ им. Мусрепова «Абай» Татьяна Тарская Варшавская мелодия Ольга Бобрик Игорь Ермашов Александра Качанова пушкин Артем Селезне День России Ангаров МАУГЛИ Султан Усманов Герольд Бельгер Татьяна Костюченко VII Международный фестиваль театрал Артем Иватов Наталья Лунина Академический театр танца под руков Артишок
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2019
    uCoz