Суббота, 19.09.2020, 05:41
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » Театр » "Аплодисменты - мой рай и ад"

Шпаги звон и звон бокала с детства мне ласкают слух…

О заслуженном артисте РК Геннадии Ба-лаеве много говорить не надо. Он известен по крайней мере уже трем поколениям зрителей. Алматинцы ходили, ходят и будут ходить “на Балаева”. Одна газета, когда отмечали его юбилей, так и назвала свое интервью с артистом: “30 лет — герой-любовник”.
Вот почему, рассказывая об этом актере, мы постарались сосредоточиться на самых интересных, возможно, не очень известных фактах из его биографии. Так сказать, рассказать неизвестное об известном. Вот что у нас получилось.

Родители. Геннадий Балаев родился в актерской семье. Отец, народный артист Узбекской ССР, окончил в свое время училище им. Вагановой, работал балетмейстером. В годы Великой Отечественной войны руководил ансамблем при штабе Рокоссовского. После войны вернулся в Самаркандский театр драмы.
Родители Геннадия в театре работали с искренним увлечением, совершенно не понимая, зачем людям золото или меха или почему московский театр престижнее самаркандского. “Служение Мельпомене, — считали они, — прекрасно везде”.Мама, также народная артистка Узбек-ской ССР, бывшая артистка оперетты, играла в театре Сильву. “Возможно, еще из тех времен, — говорит Геннадий, — во мне возникло чувство обожания женщины, воплощающей красоту, — самое прекрасное, что есть в этом мире”.
Бабушка. Гена рос театральным ребенком. Родители его часто брали на вечерние спектакли, оставляли за кулисами, и маленький Гена засыпал в бутафорских ящиках… Маленьким мальчиком он играл в спектакле Сережу — сына Анны Карениной.
Когда Гена учился в школе, учительница не рекомендовала детям увлекаться стихами Есенина. Бабушка сказала: “Есенин — талант”, — и мальчик полюбил этого поэта. Читал все, что мог раздобыть: “Анну Снегину”, “Москву кабацкую”, “Шаганэ ты моя, Шаганэ”… Еще бабушка говорила: “Не уподобляйся толпе. Будь личностью. Помни: каждый человек — индивидуальность”.
Дома все хотели, чтобы мальчик стал музыкантом, ведь он обладал абсолютным музыкальным слухом. Геннадий учился в музыкальной школе, музыкальном училище, Ташкентской консерватории. Но драматическое искусство, в конце концов, взяло свое.
Золотая молодежь. В юности Гену причисляли к так называемой “золотой молодежи”. Вместе с друзьями они кутили, хотя и не пили, красиво одевались, любили девушек…
Дубельт. На сцене Владивостокского театра, куда Геннадий попал после института, в спектакле, посвященном Лермонтову, он сыграл роль самовлюбленного фанатика сыска Дубельта. По ходу действия Дубельту приносят дополнение Лермонтова к стихам “На смерть поэта”, которое все мы хорошо знаем с детства.
“Несчетное количество раз мы слышали чтение этих гневных строк, — написано в одной из рецензий, — но такого чтения мы не слышали никогда! Со сцены его читает один из “надменных потомков”… В этом чтении и страшная, непримиримая ненависть к Лермонтову, и страх за его судьбу, и радость охотника, настигающего дичь, и все же любование силой изящного слога, мастерством выражения, и размеренность аналитического обдумывания, и понимание, что этим стихотворением поэт подписал себе смертный приговор, и некая милость к обреченному, осужденному, и тяжкий вздох от предстоящей служебной заботы, потому что именно ему, Дубельту, необходимо позаботиться об осуществлении всего, что вытекает из факта написания и обнародования несмываемых, пламенных строк…”
Амангельды. К 50-летию СССР Геннадий Балаев сыграл роль Амангельды в двухсерийном телевизионном фильме. Когда режиссер Е. Голосков собирался снимать фильм, он пришел к нему: “Дайте мне роль Амангельды”, чем очень удивил его. Упорно ходил на фотопробы, убеждал всех:
“У меня получится!”, пока наконец-то не получил эту роль. В спектакле “Абай” Геннадий сыграл роль сына Абая Абдурахмана. Он очень гордится этими ролями.
Фарятьев. Одна из ролей конца 70-х, по которой запомнили Балаева многие зрители, — Фарятьев в “Фантазиях Фарятьева”.
“Он появляется на сцене с детскими воздушными шариками среди цветов и звезд, — пишет в газете “Журналист” 12 января 1978 года В. Михайлова, — и в первую минуту я не вижу Балаева: несмотря на полное отсутствие грима, передо мной совершенно другой человек. Восторженно-наивное лицо. Раскачивающаяся семенящая походка, чуть разведенные в стороны руки придают ему сходство с пингвином. В голосе будет столько робости, мольбы, когда он поведает одну из своих теорий о какой-то далекой планете, где родились люди, от которой они в силу обстоятельств были оторваны и брошены на этой земле… Всмотритесь в глаза Фарятьева-Балаева и вслушайтесь в этот призыв: “Давайте будем добрыми и честными, давайте не обижать, любить друг друга, и тогда мы будем счастливы”.
После премьеры режиссер А. А. Бируля напишет ему: “С премьерой! Я очень признателен вам, Геннадий Николаевич, за вторую прекрасную работу. Спасибо! 14 декабря 1976 года”.
Герой-любовник. Первой прекрасной работой Балаева в его спектакле Александр Антонович Бируля считал роль д’Артаньяна в “Трех мушкетерах”. Хотя в список своих любимых работ Балаев д’Артаньяна не вносит. Он называет Фернандо в “Живом портрете”, Нила в “Мещанах”, Антония в “Цезаре и Клеопатре”, Кречинского в “Свадьбе Кречинского”, Макбета, Кина-IV… Актер считает, что его амплуа на сцене — герой-любовник.
А вот какие строки об актере написала
С. Ягмурова в газете “Казахстанская правда” 16 января 1987 года: “Все герои Балаева — от рыцаря до “неземного” Фарятьева — либо со шпагой в руках, либо с цветами любимым утверждают в жизни справедливость и доброту. Они гражданственны и положительный заряд несут даже тогда, когда по сути своей отрицательны как персонажи… Созданные им образы как бы светятся изнутри, актер и не скрывает, что он любит их — положительных и отрицательных, ибо они — из нашей действительности, реально существующие”.
Черный пояс. Всю жизнь Геннадий занимается спортом: ушу, фехтование, горные лыжи. В 36 лет он увлекся каратэ, когда этот вид спорта был запрещен, и еще через два года стал профессиональным спортсменом, обладателем черного пояса, тренером всесоюзной категории. На его взгляд, этот вид спорта дает возможность постоять за себя. Друзья называют Гену Балаева в шутку “самым лучшим каратистом среди артистов и самым лучшим артистом среди каратистов”.
Супруга. Нина с Геннадием вместе сыграли в “Макбете”. Она исполняла роль леди Макбет, он — самого Макбета. В спектакле по пьесе Паустовского “Поручик Лермонтов” она играла Мусину-Пушкину. Он — поручика Лермонтова.
Поэт. Геннадий Балаев пишет стихи, и в одном из них, на наш взгляд, он сформулировал свое жизненное кредо:
“Спи меньше, двигайся, дерзай,
В решениях своих будь тверд, как камень.
Боишься резвого коня — слезай.
Чем больше кинешь дров в костер,
Тем жарче вспыхнет пламень”.
Неожиданные вопросы
— Геннадий, как ты решаешь свои материальные проблемы?
— Я самолюбивый, гордый человек и поэтому понимаю, что надо, хоть вывернись наизнанку, заработать деньги и обеспечить семью. Я и раньше работал как вол. На радио, не телевидении, киностудии по профессии своей, потому что тогда нельзя было врубиться в другие коммерческие структуры. Сейчас простора больше.
— У тебя много друзей, приятелей, деловых партнеров, кто из них тебе особенно близок?
— Я нахожу общий язык с людьми из всех слоев общества. Мне приходится встречаться с ворами в законе, с профессиональными картежниками, с рэкетирами. Мне все эти люди интересны. Но люблю я только людей интеллигентных…
— Ты способен завидовать коллегам?
— Способен. Смотрю на хорошую игру и думаю: молодец мужик.
— Ты любишь себя?
— Человек должен себя любить. Тогда он будет стараться быть первым.

Категория: "Аплодисменты - мой рай и ад" | Добавил: Людмила (12.09.2015)
Просмотров: 475 | Теги: Геннадий Балаев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Театр им. Лермонтова [24]
Театры Казахстана [38]
"Аплодисменты - мой рай и ад" [17]
Авторы: Людмила Мананникова, Татьяна Темкина. Книга выпущена в издательстве «Жибек жолы» в 1998 г.
"Объяснение в любви" [9]
Людмила Варшавская. РИИЦ «Азия». 2008 г.
"Я родом из ТЮЗа" [45]
Людмила Мананникова. Типография «Искандер». 2010 г.
Портреты [6]
Персональный блог Людмилы Мананниковой [7]
Русский театр драмы им. Горького [5]
Астана-опера [12]
Персональный блог Миры Мустафиной [6]
Артишок [4]
Театр оперы и балета им. Абая [5]
Персональный блог Юрия Каштелюка [10]
Персональный блог Елены Брусиловской [10]
Память [3]
Новости Росконсульства [11]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ" [1]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ". Автор - Людмила Мананникова. 2016 г. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н. Сац.
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
ТЮЗ им. Н.Сац Ольга Коржева 2-й Республиканский фестиваль нацио Сергей Попов 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Жуманов Александр Зубов «Коляда-plays» Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Евгений Попов «Токал» Наталья Лунина Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea Рубен Андриасян Татьяна Тарская Акмарал Кайназарова Гавриил Бойченко Бахытжан Бухарбаев Батырхан Шукенов Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Султан Усманов звездный мальчик «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Асель Карсыбаева Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Кармен дон кихот Балпеисова Нина Жмеренецкая Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Юрий Померанцев Анастасия Кожухарова арт-галерея «Белый рояль» ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Артем Иватов Булат Аюханов Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Владимир Толоконников Михаил Токарев Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Артишок ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов Александра Качанова пушкин Артем Селезне День России Ангаров МАУГЛИ Герольд Бельгер VII Международный фестиваль театрал Надежда Горобец Людмила Мананникова Ольга Бобрик Евгения Василькова Виктория Тикке Абрам Мадиевский Академический театр танца под руков Евгений Онегин Абиш Кекильбаев Алые Паруса Примадонны «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2020
    uCoz