Воскресенье, 20.09.2020, 01:42
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » Театр » "Аплодисменты - мой рай и ад"

Солнца мне никогда не бывает много…

Заслуженную артистку Республики Казахстан Татьяну Банченко хорошо знают и любят зрители. Ее роли — яркие, запоминающиеся. Как и для всякой хорошей актрисы, драматургический материал для нее — только основа, на которую она наносит новые, свои, присущие только ей краски. Это Голда в “Поминальной молитве”, Ольга в “Трех сестрах”, безумная Гудула в “Соборе Париж-ской Богоматери”, властная Селия Пичем в “Опере нищих”, Софья Ивановна из “Пока она умирала”, Марья Александровна в “Дядюшкином сне”.
…Кем она будет, когда станет взрослой, Таня не сомневалась никогда. Актрисой. Будет сниматься в кино. В кино — потому что в Джизаке Самаркандской области, где она росла до 4-го класса, театра не было. В Джизак ее папу отправили поднимать Голодную степь.

В то уже далекое время почти каждая девчонка мечтала стать артисткой. Мы были уверены — будущее состоится только в том случае, если ты будешь блистать в лучах славы, окруженная толпами поклонников. И на меньшее, чем на всенародную любовь, согласны не были. У большинства из нас мечты об актерской профессии развеялись как дым, но Таня к намеченной цели шла твердо. Пела на всех олимпиадах, а в школьном драмкружке в основном играла мужские роли, например, Алеко в “Цыганах” —
с мальчишками в художественной самодеятельности всегда было туговато. 
…Впервые в театр Таня попала уже в Алма-Ате, в 5-м классе. Шло “Сомбреро” в ТЮЗе, и спектакль ей тогда активно не понравился. Показался вычурным, ненатуральным. Но мечта о кино не пропадала, правда, ехать после окончания школы учиться во ВГИК было для нее нереально. В семье — четверо детей, работал один отец. В 11-м классе перевелась в вечернюю школу: надо было помочь семье и заработать трудовой стаж для поступления в институт. Работала воспитательницей в детском саду. Тогда ей повезло: проводился первый набор в русскую группу при Институте искусств.
На экзаменах читала отрывок из воспоминаний Веры Орловой, напечатанный в “Огоньке”, — что-то было там про невезение. Комиссия слушала-слушала, а потом кто-то говорит: “Что вам в жизни не везет, это понятно, вы нам теперь художественную прозу почитайте”. — “Так я же и так прозу читаю…”
Потом спела “Девчонку по имени Женька”. В общем, приняли…
Судьбы у людей, конечно, бывают разные. Мы знаем биографии очень талантливых актеров, которые с первого раза не могли взять “театральный барьер”. У Татьяны Банченко в этом плане судьба счастливая — ее признавали сразу и бесповоротно.
После окончания первого курса рискнула поехать в Москву и с ходу поступила во ВГИК. Набор тогда проводил Борис Бабочкин. Он принял живое участие в ее судьбе. Правда, тогда Татьяна учиться не стала – девчонка молодая, испугалась житейских трудностей. О своих “похождениях в Москве” теперь она рассказывает в ролях. Получается и грустно, и смешно. Но это совсем отдельная история — о девочке из провинции, которая покоряла Москву.
После окончания института попала в ТЮЗ. Тогда же вышла замуж и одного за другим родила двух сыновей. Муж, Саша, попался понимающий. Знал, что женится на актрисе и что театр — ее жизнь. Семейный режим подстраивали “под маму”. Когда Татьяна играла в “Трех сестрах”, ей пришлось в короткие сроки осваивать шестиструнную гитару. Саша запретил стирать: не вздумай — сорвешь мозоли, что будешь делать? Чтобы быть ближе к жене, он, инженер по образованию, несколько лет проработал в театре заведующим постановочной частью. Прожил, увы, недолго…
С Рубеном Суреновичем Андриасяном Татьяна встретилась еще в ТЮЗе. Первый совместный спектакль — “Молодая гвардия”. Песни актрисы многие люди помнят еще с того времени.
С гитарой в руках она фактически вела спектакль. Была его душой.
— С Татьяной Петровной я познакомился очень оригинально, — рассказал Рубен Суренович. — Подходит ко мне такая крупная девица, краснея, начинает что-то бурно говорить и крутит на моем пиджаке пуговицу. Когда, в конце концов, пуговица была оторвана, я понял: у ее отца 60-летие и она хочет, чтобы ее отпустили с репетиции. Есть актрисы, к которым расцвет приходит с возрастом. Это касается, наверное, Татьяны. С ней всегда интересно работать.
С тех пор вместе работают уже 25 лет. Фактически вся творческая жизнь Татьяны прошла на глазах худрука.
В театре бывают творческие вечера, которые держатся на одном “гвозде” — Банченко. Если говорить о человеческих качествах, то здесь ее называют “своим парнем”. Но это не означает, что она не женственна, она исключительно женственна, — единодушно считают мужчины.
Татьяна Петровна играла разные роли — и положительные, и отрицательные.
— Во всех этих ролях, — говорит она, — есть что-то мое, ведь в человеке столько всего намешано. Когда режиссеры дают мне какую-то работу, я часто удивляюсь, думаю: ой, как же я буду играть эту стерву, если я вся такая положительно хорошая! А потом выясняется, что во мне и это есть, как ни странно. Нам всегда же хочется думать о себе лучше, чем мы есть на самом деле…
Диапазон у актрисы широчайший. Ее 80-летняя Софья Ивановна в спектакле “Пока она умирала” вызывает безоговорочный восторг зала. Зрители хохочут до слез, восхищаясь этой умной, интеллигентной, своенравной и, я бы сказала, талантливой старухой.
В “Семейном портрете с посторонним” она тоже очень выразительно играет старую женщину. Говорит, что взяла в этот образ черточки от всех знакомых бабок. Мама ей как-то сказала: “Надо закодироваться от лука, что-то много лука в последнее время ем, наверное, это наркотик”. Решила, что обязательно вставит это куда-нибудь. Видит Банченко себя и в Даше из “Ребенка к ноябрю”, которой жутко не везет в семейной жизни, ей нужна отдельная квартира, и только поэтому она собирается родить ребенка: “При иных обстоятельствах это могла быть и я”.
Даже Кабаниху в “Грозе” актриса старалась оправдать. Изображает ее не старухой, а обычной женщиной, у которой только что женился сын. Человеком со всеми присущими ему качествами, без каких-то там социальных установок. Нашла общее в себе и с Селией Пичем из “Оперы нищих” Б. Брехта. Селия деловая и даже добрая в ее понятии, и своего ребенка она оберегает, как и Кабаниха у Островского… Или в “Дядюшкином сне” — Мария Александровна, дама, приятная во всех отношениях, которой нужно выдать замуж дочь. Сколько ей приходится прилагать хитрости и усилий! Но бывают и исключения. Например, наглая и бесстыдная бандерша в спектакле “Конец Хитрова рынка”, хотя сама Татьяна от хамства теряется.
Абсолютно органичной от природы, ей подвластны и высокая трагедия, и разухабистая комедия. Самостоятельная творческая личность, она в то же время, по словам режиссеров, управляемая.
— Что ты больше всего ценишь в людях, Таня?
— Наверное, чем больше живешь, тем больше ценишь доброту. Приятно, когда на площадке, когда ты работаешь, ни одно лицо не отталкивает. Когда видишь злость — всякая фантазия, творческий процесс заканчиваются. Я всегда восхищаюсь партнерами. Радуюсь их победам.
Иногда испытываешь разочарование при общении с актерами в жизни — их сценический образ неадекватен нравственной позиции. У Татьяны Банченко это совпадает. Даже если она играет отрицательную роль, ее человеческое благородство проступает, его ощущаешь. Рядом с этим человеком всегда тепло, солнце у нее в крови. Татьяну очень любят в коллективе — ее талант, доброту,
отзывчивость, надежность. Она одна из тех, кто создает особую духовную атмосферу
в театре.
Неожиданные вопросы
— Таня, ты деловая женщина?
— Да! Варить надо, соленья делать надо, на базар, на работу надо. Я очень деловая женщина!
— Что бы ты пожелала знакомым и незнакомым твоим друзьям?
— То же самое, что каждое утро желаю себе — ни при каких обстоятельствах не падать духом, пытаться из последних сил быть красивой, умной и талантливой.
— Ты как-то сказала мне: “Мы были молоды и красивы, сейчас мы только красивы”.
— Жалко, конечно, что уходит свежесть, беззаботность, наивность, но ведь внутренне человек с возрастом расцветает, достигает гармонии. Люди и в 70 лет учат английский и начинают Шекспира в подлиннике читать. Так что у нас есть на это еще лет 30…
— Ты любишь музыку, я люблю слушать твое пение, но ни разу не слышала от тебя песни об актерах.
— А ведь все песни об актерах. Кого я только не играла — и врача, и уборщицу, и доярку, и рабочую на заводе, и милиционера, и Бабу Ягу… Любая песня о них — это песня обо мне.

Категория: "Аплодисменты - мой рай и ад" | Добавил: Людмила (12.09.2015)
Просмотров: 452 | Теги: Татьяна Банченко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Театр им. Лермонтова [24]
Театры Казахстана [38]
"Аплодисменты - мой рай и ад" [17]
Авторы: Людмила Мананникова, Татьяна Темкина. Книга выпущена в издательстве «Жибек жолы» в 1998 г.
"Объяснение в любви" [9]
Людмила Варшавская. РИИЦ «Азия». 2008 г.
"Я родом из ТЮЗа" [45]
Людмила Мананникова. Типография «Искандер». 2010 г.
Портреты [6]
Персональный блог Людмилы Мананниковой [7]
Русский театр драмы им. Горького [5]
Астана-опера [12]
Персональный блог Миры Мустафиной [6]
Артишок [4]
Театр оперы и балета им. Абая [5]
Персональный блог Юрия Каштелюка [10]
Персональный блог Елены Брусиловской [10]
Память [3]
Новости Росконсульства [11]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ" [1]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ". Автор - Людмила Мананникова. 2016 г. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н. Сац.
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
ТЮЗ им. Н.Сац Ольга Коржева 2-й Республиканский фестиваль нацио Сергей Попов 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Жуманов Александр Зубов «Коляда-plays» Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Евгений Попов «Токал» Наталья Лунина Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea Рубен Андриасян Татьяна Тарская Акмарал Кайназарова Гавриил Бойченко Бахытжан Бухарбаев Батырхан Шукенов Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Султан Усманов звездный мальчик «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Асель Карсыбаева Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Кармен дон кихот Балпеисова Нина Жмеренецкая Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Юрий Померанцев Анастасия Кожухарова арт-галерея «Белый рояль» ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Артем Иватов Булат Аюханов Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Владимир Толоконников Михаил Токарев Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Артишок ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов Александра Качанова пушкин Артем Селезне День России Ангаров МАУГЛИ Герольд Бельгер VII Международный фестиваль театрал Надежда Горобец Людмила Мананникова Ольга Бобрик Евгения Василькова Виктория Тикке Абрам Мадиевский Академический театр танца под руков Евгений Онегин Абиш Кекильбаев Алые Паруса Примадонны «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2020
    uCoz