Сергей Погосян — один из молодых актеров театра, уже имеющий в своем репертуаре несколько серьезных работ: Гамлет, Юбер Дарсэ в пьесе “Когда лошадь теряет сознание”, Другой — в “Деревья умирают стоя”, сейчас он репетирует заглавную роль Эзопа.
…В детстве Сергей всегда хотел стать актером, но больше — актером кино. Он мечтал о профессии киноактера, как другие мальчишки мечтают стать президентами.
Сергей Погосян — один из молодых актеров театра, уже имеющий в своем репертуаре несколько серьезных работ: Гамлет, Юбер Дарсэ в пьесе “Когда лошадь теряет сознание”, Другой — в “Деревья умирают стоя”, сейчас он репетирует заглавную роль Эзопа.
…В детстве Сергей всегда хотел стать актером, но больше — актером кино. Он мечтал о профессии киноактера, как другие мальчишки мечтают стать президентами.
Но это казалось недосягаемым…
Родители Сергея были работниками сельского хозяйства, и поэтому после окончания школы сын пошел по наторенной дорожке — в сельскохозяйственный институт. Поступил на факультет экономики и организации сельскохозяйственного производства. И все же мечта жила в нем. Пока учился в институте, работал в разных театрах города — в “Бенефисе”, в “Другом театре”…
Профессионалы говорили, что его призвание — театр, но Сергей колебался, уходил из театра, пытался освоить серьезную профессию бухгалтера, но это, как он сейчас признается, были самые несчастливые дни в его жизни. В конце концов он все же окончил сельскохозяйственный институт и… поступил в театральный.
Когда мама пришла на его первый спектакль в Академический русский театр драмы им. М. Ю. Лермонтова, она до последней минуты не верила, что ее сын выйдет на сцену. Ведь на этой сцене играли такие выдающиеся актеры…
Когда период первого восторга закончился, Сергей понял: нельзя просто гордиться тем, что ты — актер театра Лермонтова. Здесь все время появляются “новые планки”, и ты должен преодолевать их…
В ответ на вопрос, какую роль из русской классической литературы он мечтает сыграть, Сергей ответил:
— Может, это и не очень скромно, но я мог бы понять и князя Мышкина, и Ганьку. Но, в общем, это иллюзия, что актер чего-то может достигнуть сам. Он все-таки средство. Многое, если не все, зависит от режиссера. Если режиссер поверит в меня, и если это будет умный режиссер, я уверен, все у меня получится. А русская литература, драматургия настолько богаты, что любой персонаж там интересен — трагичен, трагикомичен, играть его — удача для актера.
Как актер молодой, он с интересом берется за все роли, которые ему предлагают. У него всегда есть желание работать.
Когда Сергей получил свою эпизодическую роль в спектакле “Деревья умирают стоя”, она ему сначала не очень понравилась — абсолютно отрицательный персонаж. Сейчас он эту роль играет с удовольствием.
— Непутевый внук Бабушки, или Другой, сильно запутался, довел себя до такого состояния, что его жалеть нельзя, как бы жалко он ни выглядел на сцене. Помните известное выражение “пригреть змею”? Когда ей холодно, она очень жалко выглядит, а когда отогреется, обязательно укусит. Поэтому Бабушка в конце спектакля меня выгоняет. Она прекрасно понимает, что когда у меня высохнут перья, у меня вырастут и когти. Мне легко играть эту роль. Вообще всякая роль нравится, если ты ее понимаешь. А вот если не знаешь, как играть, тогда тебя все время будет “болтать” по сцене. Сначала играешь эту роль так, затем иначе… Как же тогда полюбить эту роль, тем более, себя в этой роли?
Недавно зрители с интересом посмотрели в театре им. Лермонтова премьеру “Когда лошадь теряет сознание” по пьесе Франсуазы Саган.
Сергей сыграл Юбера — молодого человека, который готов пойти на все, даже переступить через свою любовь ради денег. На сцене разворачивается конфликт Юбера и Генри Джеймса Честерфилда. Генри Джеймс, желавший в молодости обрести деньги и свободу, не получил счастья… Спектакль этот интересен тем, что, как и многие книги Франсуазы Саган, не дает точных ответов на возникшие вопросы, заставляет зрителей думать… Меняется ли его герой Юбер к финалу спектакля — сложный вопрос, но актер говорит, что ясности, определенности ему и не хочется. Ведь именно так и бывает по-настоящему в жизни. Ставится не точка, а многоточие…
Режиссер Юрий Коненкин поставил абсолютно не традиционный спектакль “Гамлет”, и главную роль получил Сергей Погосян. Гамлет у Сергея — отнюдь не типичный мыслитель, который может в спокойном состоянии рассуждать, “быть или не быть”. Он обуреваем страстями. А поэтому он мстит, и не делать этого не может.
Режиссер, объясняя молодому актеру свое понимание Гамлета, попросил его представить сосуд, заполненный разными жидкостями и мысленно кинуть в него кусочек карбида. Так вот, Гамлет у Шекспира как раз и будет тем самым карбидом, который перемешает все жидкости до такого состояния, что они не смогут существовать рядом друг с другом…
Я спросила у актера, как он представляет на сцене современность.
— Главное, — ответил он, — чтобы в спектакле присутствовала искренность чувств, ведь любые, даже самые прогрессивные новшества, уже когда-то где-то были, потом оказались забыты, потом вновь реанимированы. Уже были тысячи Гамлетов, тысячи Офелий, и каждый из актеров, каждая из актрис играли с определенным диапазоном искренности. У каждого была своя правда, но высшим пилотажем всегда останется искренность… В классической пьесе — всегда о любви, тоске, дружбе, предательстве, о счастье и несчастье.
Сергею нравится театр, обстановка в
нем. Он это особенно ценит, успев поработать
в других театрах. “У нас ничего не проис-
ходит, кроме спектаклей и репетиций”, — шутит он.
Сергей — довольно популярный человек в городе Алматы. Он ведет передачи на радиостанции “Европа-плюс”, по телевидению — азартную лотерею “Бинго”. И хотя эта работа дает ему подчас больший заработок, чем театр, он не сомневается: театр — это главное.
— Мне нравится театр тем, что ты вроде уже знаешь, как это играть, выходишь на площадку и “поскальзываешься”, понимаешь, что ничего не знаешь, что все нужно было делать не так. В театре постоянно идет поиск, даже если ты играешь роль несколько лет подряд. Все, что я эксплуатирую на телевидении,
радио, все это родилось в свое время в театре, хотя есть и обратная связь — все, что рождается сегодня на телевидении, я переношу в театр. Кстати, чем больше растет моя популярность на телевидении, тем пристальнее люди смотрят на меня в театре, и у меня нет возможности спрятаться, “схалтурить”. Я не имею права играть плохо…
|