Суббота, 19.09.2020, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » Театр » "Я родом из ТЮЗа"

ЕСЛИ ОТДАВАТЬСЯ ТЕАТРУ, ТО ПОЛНОСТЬЮ

Ольга Бобрик говорит, что актрисой стала, благодаря своей маме. Та с детства грезила театром, но всю жизнь проработала экономистом, бухгалтером. Когда Оля училась в старших классах, они с мамой каждую неделю ходили в театр, в основном, в Русский театр драмы им. Лермонтова.
В общем, к моменту окончания школы альтернатив не было. Ольга станет актрисой и точка. Поступить удалось в эстрадно-цирковое училище на курс «актер театра и кино», началась интересная учеба, подготовка к будущей профессии. Мама поддерживала дочь во всем.
После окончания училища тоже все сложилось благополучно, почти идеально. Учитель Оли Б. Н. Преображенский вместе с другими выпускниками училища забрал ее в ТЮЗ.
…Сейчас в репертуаре Ольги уже много ролей. Все сразу и перечислить не возможно. С удовольствием вспоминает актриса Татьяну Ларину в спектакле «Прими собранье пестрых глав», Олю Мещерскую в спектакле по рассказам И. Бунина «Грамматика любви», одну из довольно больших сегодняшних ролей – Двойру в музыкальной трагикомедии «Закат», очень интересно поставленной режиссером С. Усмановым по рассказам Исаака Бабеля.
Значительной для Ольги оказалась роль Галины в спектакле «Утиная охота» Димы Скирты. Театр даже съездил с этим спектаклем в Иркутск, на фестиваль, посвященный Вампилову.
Вот что написала о нем местная пресса.
«…Дмитрий Скирта, творчески следуя за автором, четко и внятно выстроил сложную композицию пьесы.
Своеобразна и зрелищна пластика всех персонажей. Неожиданна и образна сценография (художник В. Пономарев). Лежащая на сцене надувная резиновая лодка становится и ложем, и диваном, и стенкой, которая разделяет героев в ключевых сценах. С интересными работами хочется поздравить, кроме самого создателя спектакля, Ольгу Бобрик (Галина), Е. Ефремова (Кушак) и всех других исполнителей, представших слаженным актерским ансамблем».
К моменту нашего разговора Ольга немного оторвалась от родного коллектива, выпала из репертуара, как говорится, – родила маленькую Ярославу (даже в Иркутск с нею ездила), но горит желанием наверстать упущенное…
Ольга мне нравится тем, что она – человек ищущий. Актрисе хочется попробовать себя в самых разных театральных ипостасях, поэтому она решилась ставить пьесы. Сейчас можно говорить о трех глобальных работах режиссера Ольги Бобрик: «Карнавал судьбы», «Горе от ума» и «Храм безумств».
Пресса относилась к ее работам по-разному: от восторженного одобрения до полного неприятия, но, самое главное, равнодушных не было, потому что Ольга все время находилась в поиске, а кто не работает, как известно, тот не ошибается.
В «Карнавале судьбы» Ольга сама же сыграла Генриетту, любимую женщину Казановы. О Казанове Оля мечтала со второго курса, читала свою любимую Марину Цветаеву, мечта ее очень грела, не давала покоя.
Потом – «Горе от ума».
Так как имя Ольги Бобрик в прессе и в театральной среде Алматы достаточно известно, на ее премьеры приходят многие журналисты и им есть что сказать. Вот я и буду ради объективности ссылаться на впечатления о спектаклях Ольги «с пылу с жару» корреспондентов различных газет.
«Вместо актеров, которые должны были сыграть представителей высшего общества, приглашенных Фамусовым, в спектакле задействованы манекены. Правда, когда Чацкий берет под руку безликую лысую куклу и начинает прохаживаться с ней по сцене, почему-то возникает ощущение, что смотришь классический китайский фильм ужасов под названием «Манекены оживают в полночь». Впрочем, на это у режиссера есть свое объяснение. Марионетки всего-навсего олицетворяют собой бездушное общество, загнанное в рамки своих стереотипов». (Ольга Храбрых, «Козырный ТЮЗ», «Экспресс-К», 2 февраля 2008 г.)
– Честно говоря, я не очень довольна своей постановкой «Горя от ума», – сказала мне Ольга. – Мне хотелось в своем спектакле сравнить два века – Александра I и Екатерины II. Как это получилось – судить зрителям. Мне кажется, и Грибоедов пытался сравнить век просвещения Екатерины и век Александра I, который сам не мог определиться, что ему больше нравится – иностранное или русское.
И еще Ольга удивила меня тем, что считает самой интересной и самой несчастной фигурой в спектакле… Фамусова.
– Его предают все люди, которые находятся рядом с ним. Он любит дочь, все для нее делает, а она топчет эту любовь, за спиной отца занимается прелюбодеянием – назовем вещи своими именами – с Молчалиным… Плюс Фамусову тяжело жить в этом веке непонимания, он мечтает вернуть век Екатерины.
Я понимаю, что писать это не совсем корректно, но мое сердце относительно спектакля «Горя от ума» осталось у Георгия Товстоногова, с Чацким – Сергеем Юрским и Софьей – Татьяной Дорониной, хотя попытка молодого режиссера дать собственную оригинальную трактовку гениальной и вечно современной комедии заслуживает уважения.
Ну и, наконец, спектакль «Храм безумств».
«Бобрик, похоже, всерьез решила прославиться на режиссерском поприще, – пишет газета «Известия в Казахстане». – В качестве актрисы она в «Храме безумств» не занята. Быть одновременно актрисой и режиссером – занятие сложное да и неблагодарное. К тому же актерские нагрузки артистке сейчас противопоказаны – она готовится стать мамой. В спектакле играют замечательные артисты Театра юного зрителя: Татьяна Тарская, Евгений Ефремов и Наталья Бардина. Формат Камерной сцены позволяет зрителям замечать все: от стрельбы глазами, игры бровями и хлопанья ушами до порядочной дыры в носке Евгения Ефремова, деталей париков Татьяны Тарской и красивейших форм Натальи Бардиной. Спектакль, кстати, поставлен всего за две недели. Хоть на афишах и написано, что «Храм безумств» – это водевиль, Ольга Бобрик скорее позиционирует его как фарс, актерский капустник. Кто господа, а кто сволочи, зритель разбирается сам, режиссер только предупреждает: все герои и ситуации выдуманы, а совпадения случайны».
Блиц-интервью
– Ваша «голубая мечта» относительно Марины Цветаевой осуществилась. Еще мечты остались?
– Да, работать в настоящем творческом театре. Несмотря на то, что я воспитанница ТЮЗа, считаю, в нем еще много недостатков, а мне хотелось бы работать в самом лучшем театре в мире. Самое главное, в нем должны быть люди, которые не терпят халтуры, которые грезят этой профессией. Хотелось бы держать первенство, не терять своего лица.
– Ваши любимые партнеры.
– Танечка Костюченко, Дима Скирта, Тахир Василов, Григорий Ефимов и все наши любимые старики. Это люди, которые никогда себе не позволят халтурить, как бы им плохо не было…
– Ваши отрицательные и положительные качества.
– Я чересчур самокритична, что мне очень мешает в работе, и излишне вспыльчива. Это минус. Правда, и отходчива тоже, а это уже плюс. Всегда готова придти на помощь – это тоже плюс. Не люблю заниматься домашней работой – это из минусов.
– У вас есть хобби?
– Очень люблю животных, занимаюсь верховой ездой.
– Хотите, чтобы ваша дочь с таким красивым русским именем Ярослава в будущем стала актрисой?
– Нет, не хочу. Но если сама захочет, мешать не буду и научу ее всему, что должен уметь делать качественный актер. Петь, танцевать, разбираться в музыке… Если отдаваться театру, то полностью. Наша профессия не терпит половинчатости.
– Цитата, которая соответствует вашему сегодняшнему настрою.
– О-о-о! Их много. «Я часть той силы, что вечно хочет зла и совершает благо» (Фауст). «Умное лицо – еще не признак ума. Все глупости на земле делаются с этим выражением лица» (Мюнхаузен – Григорий Горин.) И наконец, мой любимый Пушкин: «Привычка свыше нам дана, замена счастию она».
– Ваше жизненное кредо.
– Если упадешь телом, поднимут, а если упадешь духом, затопчут.
Читателям этой книги я желаю не падать духом.

Категория: "Я родом из ТЮЗа" | Добавил: Людмила (12.09.2015)
Просмотров: 372 | Теги: Ольга Бобрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Театр им. Лермонтова [24]
Театры Казахстана [38]
"Аплодисменты - мой рай и ад" [17]
Авторы: Людмила Мананникова, Татьяна Темкина. Книга выпущена в издательстве «Жибек жолы» в 1998 г.
"Объяснение в любви" [9]
Людмила Варшавская. РИИЦ «Азия». 2008 г.
"Я родом из ТЮЗа" [45]
Людмила Мананникова. Типография «Искандер». 2010 г.
Портреты [6]
Персональный блог Людмилы Мананниковой [7]
Русский театр драмы им. Горького [5]
Астана-опера [12]
Персональный блог Миры Мустафиной [6]
Артишок [4]
Театр оперы и балета им. Абая [5]
Персональный блог Юрия Каштелюка [10]
Персональный блог Елены Брусиловской [10]
Память [3]
Новости Росконсульства [11]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ" [1]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ". Автор - Людмила Мананникова. 2016 г. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н. Сац.
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
ТЮЗ им. Н.Сац Ольга Коржева 2-й Республиканский фестиваль нацио Сергей Попов 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Жуманов Александр Зубов «Коляда-plays» Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Евгений Попов «Токал» Наталья Лунина Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea Рубен Андриасян Татьяна Тарская Акмарал Кайназарова Гавриил Бойченко Бахытжан Бухарбаев Батырхан Шукенов Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Султан Усманов звездный мальчик «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Асель Карсыбаева Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Кармен дон кихот Балпеисова Нина Жмеренецкая Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Юрий Померанцев Анастасия Кожухарова арт-галерея «Белый рояль» ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Артем Иватов Булат Аюханов Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Владимир Толоконников Михаил Токарев Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Артишок ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов Александра Качанова пушкин Артем Селезне День России Ангаров МАУГЛИ Герольд Бельгер VII Международный фестиваль театрал Надежда Горобец Людмила Мананникова Ольга Бобрик Евгения Василькова Виктория Тикке Абрам Мадиевский Академический театр танца под руков Евгений Онегин Абиш Кекильбаев Алые Паруса Примадонны «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2020
    uCoz