Суббота, 19.09.2020, 06:09
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » Театр » "Я родом из ТЮЗа"

ИСКУССТВО — ЭТО СИНЯЯ ПТИЦА, ОНА ПРИЛЕТИТ ИЛИ НЕ ПРИЛЕТИТ…

Григорий Ефимов, заслуженный деятель Казахстана
Григорий Ефимов, родился в 1962 году, рос в Алма-Ате.
Первое знакомство с искусством – кино. С ребятами по нескольку раз смотрели «Парижские тайны», «Три мушкетера». Как им хотелось хотя бы на несколько минут почувствовать себя мушкетерами, на «машине времени» переместиться в другую эпоху, оставаясь собой, стать еще кем-то – умным, благородным, красивым…
Ну а когда артист ТЮЗа Анатолий Марковский пришел в 62-ю школу, в которой учился Гриша, руководить драмкружком, мальчик, конечно же, оказался в числе первых юных актеров. «Заболел я этим делом», – говорит он.
Шли семидесятые годы, которые я назвала бы «андриасяновской эпохой» ТЮЗа. Ребята посещали практически все спектакли детского театра, ходили на творческие встречи с актёрами. Поэтому, когда Гриша оканчивал школу, вопроса – куда идти – у него не возникало. Конечно, в его любимый театр. Он был согласен на любую роль. И роль Грише досталась – осветителя сцены.
– Моей задачей было внимательно смотреть, куда идет на сцене актёр и направлять на него пучок света, – так сегодня Григорий Ефимов вспоминает свою работу. – Это сейчас актер за светом ходит, а тогда было иначе.
Однажды мальчику повезло, и он вышел на сцену. Перед спектаклем «Зерно риса или Челестино» заболел актер. Роль у него была небольшая: надо было три раза выйти на сцену и вынести что-то в роли грузчика. Подменить заболевшего артиста Гриша с восторгом согласился. Помнит, как тряслись коленки, как перед выходом его перекрестили. На спектакль он созвал всех друзей из микрорайона «Тастак», в котором жил, и когда ребята увидели Гришу на сцене, то устроили ему бурную овацию. И смех, и грех…
Странно, что мальчику даже в голову не приходила мысль поступать в театральную студию, а когда пришло время служить в армии, он туда и отправился. И только после службы в армии стал думать о театральном институте. Ему не очень повезло – в тот год в Алматинском государственном театрально-художественном институте принимали только на казахское отделение и отделение музыкальной комедии.
– Попробовал попеть, мне сказали: лучше иди в драму.
– Что, совсем не умеете петь?
– Пою, когда надо, но понимаю, есть люди, которые это делают лучше меня.
После службы в армии Григорий вернулся в ТЮЗ уже в качестве… реквизитора.
Через некоторое время в Алма-Ату на гастроли приехал Кокчетавский областной драматический театр, в нем он встретил свою будущую жену Галю, и, не раздумывая, рванул за нею в Кокчетав.
Кокчетавский театр возглавлял тогда Яков Аронович Куклинский, он собрал худсовет, и в 1983 году Григорий был зачислен в театр актером второй категории с окладом в 100 рублей. Что еще надо было для счастья?
– Пять лет мы честно отработали в Кокчетавском театре, – рассказывает Григорий, – там дети у нас родились. Оттуда я поехал поступать и поступил в Свердловский театральный институт, учился заочно.
Но потом судьба сложилась так, что супруги оказались в Алма-Ате.
– Попасть во взрослый театр я не смог, вакансий не было, устроился работать артистом в Республиканский кукольный театр. Ширма по стандарту 1 метр 70 сантиметров, ниже моего роста (у меня – 1.90), причем доставались мне почему-то самые тяжелые куклы. Трудно было, но сезон отработал.
…А потом начались лихие девяностые, раздел Союза. Тогда казалось: все дороги открыты, возможностей для творчества много, новые театры открывались один за другим. Григорий тоже верил в перемены. «Давайте будем делать свой театр!» Сначала создали на энтузиазме театр-студию художественной игры. Поставили «Котлован» Платонова… Потом был экспериментальный камерный театр… «Я работал артистом и завхозом, сторожем и монтировщиком декораций… В театре буквально ночевал, очень тяжело было, но жили надеждой».
Постепенно энтузиазм гас – на нем, как известно, долго не продержишься. В конце концов все это оказалось никому не нужно и развалилось. Потом Ефимов вообще без работы остался.
Но нет худа без добра. В 1992 году актёр попал в ТЮЗ.
– Я помню сезон 79-80 года… Анатолий Марковский, Петр Корольков, Стас Сальников, старики: Морозов Петр Иванович, Вячеслав Бычук, Ушаковы, и еще – Юрий Синин, Льдоков, О. Беспальченко – очень сильная, сплоченная труппа… «Вот где жизнь настоящая, – думал я. – Вот как они правду-матку режут, вот как народ воспитывают!» Я так хотел принадлежать этому коллективу!
Сейчас уже у Григория 30 лет стажа работы в театре, или, как говорят актёры, на театре. Сыграно огромное количество ролей.
Одной из интересных он считает роль Мышлаевского в спектакле «Белый крест».
– Такая атмосфера была во время этого спектакля! Женщины дарили нам цветы, мужчины – водку, плакали. Помню, французское посольство пригласило нас на светский раут. Ели настоящий сыр рокфор. За эту роль мне не стыдно. Искусство – это синяя птица, она прилетит или не прилетит…
– Я так понимаю, во время «Белого креста» ваша синяя птица прилетела. А еще когда?
– Думаю, когда я играл Городничего в «Ревизоре», Горацио в «Гамлете», Сорина в «Чайке»… А какими замечательными спектаклями были «После лицея», «Шут Балакирев». Помню, когда Тахир Восилов играл Хлестакова в «Ревизоре», его майку можно было выжимать.
– У вас есть несыгранные роли?
– Я бы хотел сыграть и Гамлета, и короля Лира, и Ричарда Львиное сердце… Есть очень хорошие современные пьесы. Но вообще я играю всё, что мне дают. 20 лет играю, например, Коробейщика в «Сказке о царе Салтане». Нравится мне изображать Самовар в «Мухе-цокотухе». (Потрясающий Самовар! Свидетельствую лично – Л.М.) Мне просто нравится работать артистом, делать свое дело. Хоть Розовую пантеру сыграю. Если есть производственная необходимость.
– У вас есть кумиры в театральном мире?
– Кумир у меня один – Господь Бог, а актеров, у которых я хотел бы поучиться, очень много. Это и Казаков, и Кенигсон, и Караченцов, есть актеры, которые мне очень симпатичны.
– Какие у вас взаимоотношения с юным зрителем?
– Иногда во время спектакля мне приходится бегать через зал. Если герой хороший, дети ему дарят шоколадки, конфеты, цветы… Если плохой – могут и побить… В театр приходят дети разных возрастов. Маленькие, наивные, они верят во все, что происходит на сцене. К сожалению, не всегда корректно ведут себя раскованные сегодня старшеклассники. Они порою не хотят замечать разницу между кино и театром. Громко комментируют спектакль, по сотовому телефону общаются. Помню, к нам на Малую сцену пришли ребята из очень престижной алматинской школы. Сидит ребенок, а рядом – два охранника. Он смотрит на молодую актрису и громко говорит: «Я бы её…» Актриса заплакала и ушла со сцены. Конечно, здесь много причин. У ребят отсутствует театральная культура, ведь они – дети вообще потерянного для театра поколения.
– Кроме театра вы работаете где-то ещё?
– Раньше мы ходили по детским садам, «морозили». Сейчас этого не делаю и не собираюсь. Я свою профессию уважаю. Деда Мороза изображаю только в театре на новогодних утренниках.
– В своё время вы работали с целой серией фильмов на «Хабаре».
– Да, я озвучил более 500 полнометражных фильмов, посвященных истории искусства. Режиссером был Игорь Полуяхтов – очень образованный человек, семь языков знал. Это была одновременно и отдушина, и возможность себя реализовать, и платили тогда неплохо. Это была часть профессии. Сейчас на телевидении многое изменилось. Если туда и приглашают, то просто «наговорить текст», а это халтура. Жизнь, наверное, изменилась. Да и платят всё меньше. Не хочется работать за тарелку супа.
– У вас есть хобби помимо театра?
– Люблю полежать на диване, съездить к друзьям в баню, просто пообщаться. 20 лет прошли, как один миг. Не заметил, как дедом стал.
– Дети пошли по стопам родителей?
— Сергей и Алина, конечно, театральные дети, они выросли в театре, особенно Сергей, знают, любят театр, были бы наверное, хорошими актерами… Но мы сделали всё, чтобы они не стали…
– Сегодня профессия актёра не так популярна, как раньше. Девочки больше стремятся в фотомодели, экономисты, мальчики – в чиновники, таможенники, юристы, но если всё же какая-то девочка сейчас мечтает о профессии актрисы, видит себя в лучах славы (желательно всемирной), что бы вы ей посоветовали?
– Я бы порекомендовал ей хорошо подумать, прежде чем пойти в актеры. Есть такие профессии, которым научить нельзя.

Категория: "Я родом из ТЮЗа" | Добавил: Людмила (12.09.2015)
Просмотров: 407 | Теги: Григорий Ефимов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Театр им. Лермонтова [24]
Театры Казахстана [38]
"Аплодисменты - мой рай и ад" [17]
Авторы: Людмила Мананникова, Татьяна Темкина. Книга выпущена в издательстве «Жибек жолы» в 1998 г.
"Объяснение в любви" [9]
Людмила Варшавская. РИИЦ «Азия». 2008 г.
"Я родом из ТЮЗа" [45]
Людмила Мананникова. Типография «Искандер». 2010 г.
Портреты [6]
Персональный блог Людмилы Мананниковой [7]
Русский театр драмы им. Горького [5]
Астана-опера [12]
Персональный блог Миры Мустафиной [6]
Артишок [4]
Театр оперы и балета им. Абая [5]
Персональный блог Юрия Каштелюка [10]
Персональный блог Елены Брусиловской [10]
Память [3]
Новости Росконсульства [11]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ" [1]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ". Автор - Людмила Мананникова. 2016 г. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н. Сац.
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
ТЮЗ им. Н.Сац Ольга Коржева 2-й Республиканский фестиваль нацио Сергей Попов 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Жуманов Александр Зубов «Коляда-plays» Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Евгений Попов «Токал» Наталья Лунина Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea Рубен Андриасян Татьяна Тарская Акмарал Кайназарова Гавриил Бойченко Бахытжан Бухарбаев Батырхан Шукенов Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Султан Усманов звездный мальчик «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Асель Карсыбаева Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Кармен дон кихот Балпеисова Нина Жмеренецкая Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Юрий Померанцев Анастасия Кожухарова арт-галерея «Белый рояль» ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Артем Иватов Булат Аюханов Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Владимир Толоконников Михаил Токарев Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Артишок ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов Александра Качанова пушкин Артем Селезне День России Ангаров МАУГЛИ Герольд Бельгер VII Международный фестиваль театрал Надежда Горобец Людмила Мананникова Ольга Бобрик Евгения Василькова Виктория Тикке Абрам Мадиевский Академический театр танца под руков Евгений Онегин Абиш Кекильбаев Алые Паруса Примадонны «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2020
    uCoz