Вторник, 23.04.2024, 15:43
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » Театр » "Я родом из ТЮЗа"

НЕ СТАТЬ ПАМЯТНИКОМ САМОМУ СЕБЕ…

Ольга Коржева, заслуженная артистка Республики Казахстан, лауреат республиканской премии «Енликгул».
Открылся занавес, и мы сразу же попали в чудную сказку. Избушка на курьих ножках, загадочный лес, и, конечно же, страшная баба Яга, у которой грибы растут… прямо на спине.
Маленькие зрители, сидящие в зале, притихли, понимают, что их ждет необыкновенное путешествие в сказочный мир, где, в отличие от кино или телевизора, всё «взаправду»… И даже то, что баба Яга, заколдованная Кощеем Бессмертным, в конце спектакля становится Василисой Прекрасной…
После спектакля мы с заведующей труппой Жанной Смагуловой стучимся в гримёрку к Бабе Яге-Василисе Прекрасной – Ольге Коржевой…
Ольга – ведущая актриса Театра для детей и юношества, работает в нем уже 20 лет, и по свежим следам мы с ней начинаем говорить о… сказках.
– Вот сейчас, Оля, вы играли бабу Ягу с этим безобразным носом, и так 20 лет подряд, а ведь в театре у вас есть и другой – взрослый, серьезный, глубокий репертуар… ТЮЗ не надоел?
– Что вы, и бабу Ягу мне интересно, вполне комфортно играть, я на этом спектакле просто отдыхаю.– А грибы, которые растут прямо из горба бабы Яги – это откуда-то из фольклора?
– Нет, это наш художник Володя Пономарёв придумал. Он очень талантлив. Ведь для детей важно, чтобы всё в спектакле было ярко и красочно.
– И достоверно. Сейчас я слышала, как одна девочка из зала громко подсказывала Ивану-кузнецу: «Это Кощей!»
– Дети – народ искренний, эмоций своих не скрывают, для них играть всегда приятно, но в то же время сложно, потому что если ребёнку будет не интересно, он просто не станет смотреть на сцену. Кроме того, я люблю ТЮЗ за то, что он дает артисту возможность не застыть, не стать памятником самому себе. Утром ты играешь бабку Ёжку, а вечером – серьезный взрослый спектакль. Такое постоянное «дерганье» очень полезно для актёра. Вот сейчас я подурачусь, а вечером пойду играть спектакль «Двое на качелях», где надо собраться и затратить большее количество внутренней энергии.
То, что Ольга играет в сказках, действительно, с кайфом, как говорится, я убедилась и на одной из последних тюзовских премьер – «Белоснежке». Актрисе досталась роль злой королевы, и королева получилась у нее восхитительная. И королевская посадка головы, и походка, и жесты, говорящие о том, что ей, королеве, все дозволено, что она уж от своих желаний ни за что не отступится. И так мне было жаль, что в конце спектакля цветы достались только милой Белоснежке – дети пока дарят цветы любимым персонажам, а не актрисам.
…Уже 20 лет идет в театре «Сказка о царе Салтане», где Ольга – Царевна-лебедь. Представляете, 20 лет, и ты всё это время Царевна-лебедь! Мечта каждой женщины!
– Красочная, яркая сказка, в русском стиле, язык Пушкина замечательный, – говорит Ольга. – На мой взгляд, у нас есть еще один очень интересный спектакль – «Сказка о золотом троне, голубом цветке и старой домбре». Он шёл еще в старом ТЮЗе, сейчас его восстановили. Сама пьеса очень хорошая, милая. В спектакле много танцев – казахских, восточных. Вообще у нас в театре много интересных сказок, которые я посоветовала бы посмотреть и детям, и взрослым…
…Жизнь Ольги с детства складывалась без каких-то особых поворотов, непредвиденных событий.
Родилась в Алма-Ате, с детства нравился театр, поэтому записалась в драматический кружок в городском доме пионеров. Благо, в Советском Союзе каждый школьник мог посещать любой кружок, а порой и несколько, бесплатно. Но Олю интересовал театр и только театр. Позднее перешла в детскую театральную студию при республиканском дворце пионеров. Занятия в ней вела актёр и педагог Лариса Гилёва. И об этом времени Ольга до сих пор вспоминает с благодарностью.
– Я сейчас думаю, что Лариса Илларионовна работала с нами очень правильно, как и должен работать с детьми хороший педагог. Мы ставили сказки, какие-то отрывочки из Гоголя, а когда я решила поступать учиться на актрису, учительница меня поддержала. Мы с ней даже подготовили вступительную программу.
Родители Ольги к театру никакого отношения не имели. Мама – инженер, папа – водитель, но девочкой Оля росла самостоятельной, и родители с её выбором не спорили. «Ты выбрала себе профессию, это твоя жизнь. Дерзай!»
В Свердловский театральный институт Ольга поступила без проблем, и сразу же после его окончания её пригласил в алматинский ТЮЗ Борис Николаевич Преображенский, который в то время оказался в Свердловске. Оля и рада – в Алма-Ате родители.
– Борис Николаевич всегда говорил: «Я собираю ожерелье и мне надо, чтобы там были бриллианты, изумруды, сапфиры».
Работа в театре началась просто сказочно. Ольга немедленно получила главную роль, да еще какую – Софью в «Горе от ума».
– Эта роль оказалась для меня и самой трудной. Труппа уже играла этот спектакль сезон, меня в него вводили, всё давалось нелегко. Помню, начали репетицию со сцены бала. Я – новичок на сцене, всё для меня страшно и очень серьезно. Тут я очень благодарна Борису Николаевичу. Он стал для меня настоящим педагогом. Мы с ним тщательно отрабатывали все мелочи: поворот головы, поворот пальчика, походку, положение корпуса… Он каждую интонацию до нас доносил, каждый диалог, реплику. Я знала абсолютно все про каждую фразу. Сейчас я понимаю: это был поиск языка, на котором должны говорить режиссер с актером.
Преображенский мог увлекать, мог так заразить актеров своей идеей, что равнодушных на репетиции не было. Никто не мог себе позволить оказаться не готовым, быть не в материале. Когда к работе принималась новая пьеса, мы старались изучить всё, что было до нас.
– Мне кажется, играть классику безумно сложно. На тебя давит груз предшественников. Сказано вроде всё…
– Думаю, мы сумели отыскать в спектакле что-то своё. У Софьи была с Чацким любовь, но в силу обстоятельств у них не получилось быть вместе. «Горе от ума» мы искали в каждом персонаже. У каждого было свое горе от своего ума. «Карету мне, карету», – мог воскликнуть любой герой. Это было интересно.
– Я смотрела на Новой сцене «Белый крест» по роману Булгакова. Видела вас в роли Елены. Показалось очень интересно…
– Когда мы стали работать над спектаклем, как раз начались известные события 1991 года, распад СССР. Мы репетировали «Белый крест», а потом ночью слушали радио. Узнавали новости из Москвы. Всё это очень совпадало с тем, что мы делали на сцене. Это было что-то необыкновенное.
– Словом, если говорить о режиссере в вашей жизни, то это Борис Николаевич Преображенский.
– В первую очередь. Ещё бы я вспомнила Ирину Симонову. Она сейчас работает в Немецком театре. Ира – мастерица на детские сказки! «Муха-Цокотуха», мюзикл «Маугли», «Петрушка-иностранец»… Замечательные спектакли! Очень интересный режиссер… Ну и, наверное, Маргарита Здор. Она поставила спектакль «Двое на качелях».
– Который и сегодня с успехом идет на сцене ТЮЗа.
– Я с ней тогда впервые и столкнулась. До этого Маргарита была руководителем театра «Седьмая грань», который, увы, недолго просуществовал. С ней было очень интересно работать. Это глубокий режиссер. Я бы очень хотела с ней поработать еще, но пока что-то не срастается.
– Еще несколько слов о спектакле «Двое на качелях».
– Партнер у меня там тоже был новый – актер лермонтовского театра Виталий Багрянцев, надо было к нему привыкнуть, понять его. Конечно, я уже сыграла свои роли в «Докторе Живаго», в «Белом кресте», но здесь всё было для меня внове и сложнее в сто крат. Там очень большой накал, много затрачиваешь темперамента, много боли в себя вкладываешь, чтобы этот «пинг-понг» со зрительным залом произошел. На Малой сцене же все рядом, расслабляться нельзя.
– Думаю, спектакль получился.
– Надеемся. Я вижу зрителя в первом ряду. Иногда замечаю: приходят парочки – взрослые, серьезные люди, и в конце спектакля они берутся за руки. Кое-кто едва сдерживает слезы. Ведь мы говорим о самом важном для каждого человека – о любви. И хотя театр – элитарное искусство, наши спектакли «Двое на качелях» и «Белый крест» некоторые зрители смотрели помногу раз, мы их знаем в лицо. Была одна зрительница, которая шутила: «Как посмотрю «Доктора Живаго», так колбаса снова по 2.10.
– Как вы чувствуете себя в ТЮЗе?
– Комфортно. Нас учили: театр – дом. А в доме всякое бывает. И в ТЮЗе разные периоды бывают, но я не хочу идти в другой театр.
– У вас есть любимый партнер?
– Один из моих многолетних партнеров – Дима Скирта. Сейчас он пытается ставить спектакли, пробует себя, и это у него получается. Он поставил «Гарольд и Мод», например, замечательный спектакль. С Димой мы играли «Маугли». Он – Маугли, я – Багира. Мне с ним очень интересно, комфортно, доверительно.
– А есть такая роль из мирового репертуара, которую вам хотелось бы сыграть?
– Как ни странно, нет. Слава Богу, я столько сыграла, что другой актер, всю жизнь прожив, не сыграет. И в ТЮЗе сыграла, о чём совсем не жалею.
– В театральной среде всегда коллекционируются какие-то хохмы, казусы… Вспомните что-нибудь.
– Как-то у нас еще в старом ТЮЗе шёл спектакль «Почему исчезают громы» и там роль старого гнома играл Владимир Ушаков. И вот по спектаклю старый гном умирает, и как раз на этой сцене у него отваливается приклеенный нос. И… катится по сцене. Зрители это видят. Уже идет реакция по залу. И тут один из актеров – героев спектакля – не растерялся и говорит: «Да-да, когда умирают гномы, у них отваливаются носы…»
– Я знаю, что с началом перестройки актеры стали подрабатывать на стороне, иначе не выжить…
– У нас все ребята подрабатывают. Я снималась в сериалах, в «Саранче», например, играла одну из главных ролей. Это был очень интересный опыт работы. К сожалению, сейчас у нас в Казахстане большие сериалы не снимают, а жаль. Уже много лет во время новогодних праздников я изображаю Снегурочку, не в театре, правда, это мои личные ёлки. Мы с Димой Скиртой работаем. В этом году костюмы шикарные сшили, у меня корона вся в драгоценных камнях была. В первую очередь это заработок, конечно, но не совсем. На ёлках порою надо выкладываться не меньше, чем в театре. Ведь дети рядом с тобой стоят, с каждым надо поздороваться, поиграть. Мне нравится, я чувствую, что нас дети ждут, радуюсь, когда они довольны.
– А помимо театра у вас есть какое-то хобби?
– Много лет я занимаюсь тяжелой атлетикой. Хожу в спортзал. Мне нравится железо – штанги, гантели. Летом я обязательно плаваю. У наших приятелей есть конюшня, я люблю скакать на лошадях…
– Кто ваши кумиры?
– Кумиров у меня никогда не было, чтобы я влюбилась в кого-то, подражала кому-то… Но, конечно, я восхищаюсь актерами старой школы. «Уходят личности, а мы все какие-то мелкие» ,– сказал один из актеров на похоронах Вячеслава Тихонова, и я с ним согласна. Ведь на сцене человек виден. Если актер подличает, поступает непорядочно, если он лжец или трус, он никогда не будет на сцене красивым, нутро его всегда заметно. Не знаю, говорят, большое видится на расстоянии… Может, кого-то сейчас рядом с нами мы просто не замечаем… Но все сегодня кажется каким-то мелковатым. Сегодняшнему театру не хватает лидера, личности…
– Что бы вы хотели спросить у самой себя?
– Можно, я не спрошу себя, а пожелаю себе и театру? Хороших талантливых режиссеров и хороших новых спектаклей.

Категория: "Я родом из ТЮЗа" | Добавил: Людмила (12.09.2015)
Просмотров: 638 | Теги: Ольга Коржева | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Театр им. Лермонтова [26]
Театры Казахстана [38]
"Аплодисменты - мой рай и ад" [17]
Авторы: Людмила Мананникова, Татьяна Темкина. Книга выпущена в издательстве «Жибек жолы» в 1998 г.
"Объяснение в любви" [9]
Людмила Варшавская. РИИЦ «Азия». 2008 г.
"Я родом из ТЮЗа" [45]
Людмила Мананникова. Типография «Искандер». 2010 г.
Портреты [6]
Персональный блог Людмилы Мананниковой [7]
Русский театр драмы им. Горького [5]
Астана-опера [12]
Персональный блог Миры Мустафиной [6]
Артишок [4]
Театр оперы и балета им. Абая [5]
Персональный блог Юрия Каштелюка [10]
Персональный блог Елены Брусиловской [10]
Память [4]
Новости Росконсульства [11]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ" [1]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ". Автор - Людмила Мананникова. 2016 г. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н. Сац.
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
2-й Республиканский фестиваль нацио 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Попов Ирина Лебсак Александр Зубов «Коляда-plays» Нина Жмеренецкая Владимир Толоконников Булат Аюханов Евгений Жуманов Рубен Андриасян Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» арт-галерея «Белый рояль» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Людмила Мананникова «Токал» Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea ТЮЗ им. Н.Сац Акмарал Кайназарова Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Юрий Померанцев Сергей Попов «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Артишок Кармен дон кихот звездный мальчик Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Анастасия Кожухарова Батырхан Шукенов ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Михаил Токарев Примадонны Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Татьяна Тарская ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов День России Александра Качанова Артем Селезне Ольга Коржева пушкин Ангаров Султан Усманов Герольд Бельгер МАУГЛИ VII Международный фестиваль театрал Артем Иватов Наталья Лунина Ольга Бобрик Евгения Василькова Евгений Онегин Абрам Мадиевский Виктория Тикке Академический театр танца под руков Надежда Горобец Гавриил Бойченко Абиш Кекильбаев Алые Паруса «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч Аркадий Гайдар Аркадий Райкин
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz