Наталья Лунина
Наташа росла литературной девочкой. Она любила книги, поэзию, театр… После окончания школы решила поступать в педагогический институт на филологический факультет. Но так получилось, что тогда же можно было сдать документы в эстрадно-цирковое училище на отделение «актёр драматического театра и кино». «Почему бы ни попробовать?» – подумала девочка, вспомнив спектакль «Доктор Живаго», который видела в ТЮЗе и который потряс ее до глубины души. Параллельно с институтом Наташа сдала в училище документы и была принята. Впрочем, в педагогический институт ее тоже приняли.
На весах «учитель литературы – актриса театра» перетянул театр. Наташа быстро забрала документы из педагогического института и стала учиться на актрису.
– Мне сейчас 31 год, – сказала Наташа, – я работаю в театре около 10 лет, замужем и счастлива.
– Муж актер?
– Что вы, одного человека актерской профессии на семью вполне достаточно.
– Так что же, вы в детстве не мечтали, как большинство девочек, стать актрисой, потрясать души зрителей?– Как и все маленькие дети, я вставала на стул, читала стихи и пела песни. Но, думаю, мое поступление в училище вполне закономерно. У нас в 111-й школе была прекрасная учительница литературы. Мы любили Бунина, Есенина, читали взахлеб стихи, я смотрела спектакли на Новой сцене ТЮЗа и открывала для себя Булгакова. Пастернака, Пушкина…
– Вы можете сказать, что родом из ТЮЗа?
– ТЮЗ – мой любимый театр, я четко могу сказать: да, я родом из ТЮЗа. Мало того, я живу в ТЮЗе. И довольна, когда во время поклонов дети несут нам, актерам, растаявшие шоколадки или безруких кукол. Для меня ТЮЗ – хороший большой театр. Вся его история у меня в сердце, я люблю основателя театра Наталию Ильиничну Сац…
– Вот я смотрю ваш репертуарный лист, насчитала более 30-и ролей. Есть любимые?
– Очень люблю роль Марты в «Девичнике». Спектакль поставил Владимир Крылов. Яркая, динамичная, очень сложная роль. После нее сильно морально устаешь, могу даже придти домой после спектакля и поплакать. Моя героиня – несчастная феминистически настроенная женщина, которая всех учит жить. «Девичник» – спектакль на любителя, там открытые, откровенные костюмы, которые могут кого-то шокировать, но мне нравится.
Еще с удовольствием играю Софью Павловну в «Горе от ума». Работаю с удовольствием. Хочется только пожелать, чтобы почаще ставили этот спектакль. Школьники даже иногда говорят: «Лучше посмотреть, чем почитать», хотя я, как Наталья Лунина, предпочитаю все же читать пьесу.
В спектакле «Мадемуазель де Бель-Иль» я сыграла Бель-Иль. Мне посчастливилось сыграть в пьесе «Грамматика игры» по рассказам Бунина, помните, «Легкое дыхание», я, конечно же, была счастлива. Это был очень хороший, трогательный спектакль… До сих пор помню текст «Грамматики любви», очень хорошо тогда Бунина поняла, это без сомнения был огромный знаток человеческих душ… Нравился мне спектакль «Мои шестидесятые», я почему-то там оказалась в старшем поколении, хотя мне было тогда немного за 20… Тогда же я открыла для себя Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского, Анну Ахматову…
В спектакле «Волшебная лампа Аладдина» я только танцую, в одном спектакле мы с Таней Костюченко вообще березками стоим… Иногда ругнешься про себя: «Да, блин, могла бы и молодежь какая-нибудь стать на это место!», но работа есть работа. Поэтому выбирать: это роль хорошая, а это плохая, нельзя. Отказываться неэтично… Да я и знаю, что у меня были, есть и будут хорошие роли. Березка – тоже роль, и ее нужно выполнять достойно.
– По-прежнему любите читать книжки?
– Да, вот недавно закончила читать книгу Андрона Кончаловского «Низкие истины», о многом задумалась… И о профессии тоже… Поняла, что люблю ее еще больше.
– У вас есть «голубая мечта»?
– Я очень много сыграла, но хотелось бы, чтобы больше что-то новое ставилось с приглашенными режиссерами. Но «голубая мечта» у меня не театральная. Я хочу детей, я больше семейный человек… Стараюсь общаться с достойными людьми – с Олей Коржевой, Димой Скиртой, Витей Ашаниным – это мой педагог и замечательный человек… Я много вынесла из этой дружбы и счастлива, что у меня есть такие друзья и в моей душе Бог.
– Когда собиралась на интервью с вами, я представляла себе такое нежное сознание, в памяти была ваша Белоснежка, а тут такая энергичная девушка, ничуть на Белоснежку не похожая. Вот что значит перевоплощение…
– Моя коммуникабельность, наверное, оттого, что я работала на телевидении, вела программу «Утренний экспресс» на телеканале «Шахар». На КТК работала. Вы же знаете, все актеры подрабатывают. Я не то, что ищу работу, но если приглашают – что отказываться?
Сейчас, например, я занимаюсь преподаванием, преподаю технику речи в «Эйр Астане». Помните? «Уважаемые дамы и господа! Добро пожаловать на борт нашего самолета». Стюардессы – мои ученицы. Все эти девушки проходят через меня. Кроме того, я работаю в школе телеведущих и тележурналистов. У нас есть мастер-класс «Дебют», очень хорошая команда. Наши педагоги преподают на английском, на казахском языках. Сейчас ведь очень важно, чтобы люди умели преподносить себя. Это целое искусство. В нашей команде знаменитый музыковед Юрий Аравин, он психологию преподает. Это ведь тоже интересно – невербальное общение. Как держишь руки во время разговора, какое место выбираешь… (Я невольно посмотрела на себя и обратила внимание, что у меня крайне «зажатая поза». – Л.М.) Кроме того, я окончила курсы логопедов и занимаюсь с детьми.
– Так что и ваши педагогические планы осуществляются?
– Мне нравится работать с людьми. У меня всегда было желание преподавать. Но театр есть театр. Это главное.
– Что-то хотите спросить у себя?
– Нет, просто хочу сказать, что самое главное в жизни – любить и быть любимым. Если человек бездушен, тогда он и артист не очень… И вообще у меня прекрасное настроение. Потому что весна и скоро отпуск…
|