Суббота, 19.09.2020, 05:28
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » Театр » "Я родом из ТЮЗа"

ТЕАТР ВСЕГДА БЫЛ В МОЕЙ ДУШЕ…

Галина Ефимова
Галина Викторовна не так давно (по сравнению с нашей историей) – главный режиссер Театра для детей и юношества Казахстана. Она уже поставила несколько спектаклей, которыми по праву гордится ТЮЗ. «Женитьбу» Н. В. Гоголя, «Двенадцатую ночь» У. Шекспира, композицию, посвященную Великой Отечественной войне на День Победы, сказку «Волшебные кольца Альманзора», другие спектакли. Но говорим мы с Галиной сегодня на разные темы. Она рассказывает о театре и его людях, о своей жизни, о пристрастиях, о том, что любит…
– Я – родом из Кокчетава, – начала свой рассказ Галина Викторовна, – долго работала в нем актрисой. Как-то наш Кокчетавский драматический театр приехал на гастроли в Алма-Ату, меня увидел Григорий Ефимов и поехал за мной в Кокчетав. Там мы еще несколько лет играли в театре, поженились, родили детей. Но потом судьба сложилась так, что мы вновь оказались в Алма-Ате.
…В жизни Галины Викторовны одно время большое место занимало телевидение. В смутные 90-е оно казалось как-то стабильнее. На канале КТК Ефимова была режиссером и автором программы «Хранят так много дорогого», посвященной интересным людям, искусству, тогда же много узнала из истории ТЮЗа. А телевизионный цикл программ «Такая жизнь» был признан лучшим в Казахстане в рамках программы «Культура Казахстана на пороге XXI века».
Затем Галина сняла несколько документальных фильмов. За фильм «Путь» была удостоена награды за лучший режиссерский дебют на московском кинофестивале «Золотой витязь».
Когда только-только началась «сериальная эра», снялась в первой казахской мыльной опере «Перекресток».
– Всё вышло совершенно случайно, – рассказала она. – Работая на телевидении, попала на глаза англичан, которые помогали нам делать первый «мыльный проект», и продюсер почему-то сразу же стал меня уговаривать в нём сниматься. Я отказывалась, а он, как самый убедительный аргумент, предложил: «Мы вам такого партнёра найдем – Григория Ефимова!» Ну как после этого можно было отказаться, ведь в нас увидели «пару», даже не зная об этом. Так мы с Гришей и снялись в ролях мужа и жены в «Перекрестке». Следующий сериал «Саранча» я уже снимала как режиссер.
– Изменили театру?
– Театр всегда был в моей душе, поэтому я и пришла, в конце концов, в ТЮЗ – сначала очередным режиссером, а потом главным.
Вот как пишет о спектакле «Двенадцатая ночь» Лейла Жунусова (газета «Курсив», 23 октября 2008 г.):
«…микрофоны в спектакле «Двенадцатая ночь» смоделированы под бутоны – правда, не тюльпанов, а роз. И это понятно: ведь роза – истинный цветок любви. Смотрится очень красиво и романтично. …Музыка в «Двенадцатой ночи» (композитор – заслуженный деятель РК Серик Еркимбеков) довольно сложна по мелодике, ведь она стилизована под старину. Поэтому исполнение артистами подобных вокальных партий вызывает уважение и восхищение. А прекрасная сценография художника Владимира Пономарева переносит нас из нынешнего техногенного века в изящество старой Англии… Основные герои комедии по-прежнему привлекают внимание зрителей: графиня Оливия, из-за которой так страдает Орсино (заслуженная артистка РК Ольга Коржева), ее родственник, выпивоха и бабник сэр Тоби (заслуженный артист РК Григорий Ефимов), веселая служанка Мария, обожающая розыгрыши (артистка Наталья Бардина), шут Фесте (заслуженный артист РК Дмитрий Скирта) – один из самых остроумных шекспировских шутов, про которого Виола скажет: «Вот плут, в ком есть достаточно ума, чтоб быть шутом, такая роль подстать и мудрецу…»
Особенно хочется отметить блистательную работу заслуженного деятеля РК Тахира Восилова в роли сэра Эндрю. И все же главной героиней «Двенадцатой ночи» является любовь. Это она заставляет нас следить за интригой, веселиться и радоваться за тех героев Шекспира, кто обрел это прекраснейшее из чувств. И стоит только чуть-чуть «позавидовать» тем зрителям, которые придут смотреть этот спектакль впервые: им предстоит незабываемый вечер!»
Галина Ефимова поставила спектакль «Есть в памяти мгновения войны», посвященный Победе, он имел большой успех.
– Мне очень хотелось поставить спектакль, посвященный войне, – говорит она. – Я сделала инсценировку со стихами, песнями и сюжетом. Все актеры с любовью его вспоминают. Вот сейчас много говорят о разболтанности молодежи, её невосприятии театра, отсутствии духовности. Я помню, как на наш спектакль о войне пришла молодежь. Я сидела в зале, переживала. Волновалась: дойдёт ли до них что? И вот вижу: сначала ребята отключили сотки, а потом… Как они смотрели спектакль! Один мальчик, самый разболтанный, даже заплакал. И хлопали все стоя. И вот когда всё это с ними происходило, я думала о том, что на детей, подростков можно воздействовать языком театра, только нужны такие спектакли, которые трогали бы их душу. Надо искать материалы и делать такие спектакли.
– Понятно, что режиссер в театре играет колоссальную роль. Кто ставит помимо вас спектакли в театре?
– Несколько спектаклей поставил у нас заслуженный артист Республики Таджикистан Султон Усманов, есть очередной режиссер Володя Крылов, пробуют себя Дима Скирта, Оля Бобрик, Ира Арнаутова.
– Я видела спектакль Д. Скирты «Гарольд и Мод» с Татьяной Николаевной Тарской. Замечательный спектакль!
– Да, это его удачная работа. Должна сказать, что у нас на Малую сцену всегда все билеты проданы. Я иногда не могу даже привести туда своих знакомых. Что касается Димы Скирты, он не только проявил себя, как начинающий режиссер, он талантливый актер, много сыграл. А Тахир Восилов! Блестящий характерный актёр. А Оля Коржева – какая яркая индивидуальность, мощный темперамент. Это список можно продолжать долго. Но не сказать о наших стариках я не могу. Они меня восхищают своим отношением к театру. Поразительно, что наши опытнейшие актёры волнуются перед репетициями, спектаклями, как школьники. Все задачи, которые ставишь перед ними, четко выполняют. Это Любовь Ивановна Бойченко, Валерия Георгиевна Крымская, Татьяна Николаевна Тарская, Сергей Тихонович Печорин, Герман Михайлович Богданов. Я их всех люблю, просто обожаю. Они молоды душой и беззаветно преданы театру. Это настоящие актеры, для меня честь работать с ними.
– Галина, не могу вас не спросить о работе со зрителем, вы ведь знаете, что когда-то в ТЮЗе были детские активы, ребята принимали активное участие в обсуждении спектаклей…
– К нам сейчас пришла очень хороший педагог – Надежда Евгеньевна Румянцева, она ведет большую работу в этом направлении. По-моему, возвращается то, что было раньше в театре. Перед каждым дневным спектаклем педагог выходит на сцену и рассказывает детям о предстоящем спектакле, приучает к обычным вещам. Это меня радует.
– Что значит театр в вашей жизни?
– Театр в моей жизни – главное. Я пришла сюда с желанием работать. Все, что от меня зависит, я постараюсь сделать. Уже сегодня я радуюсь, когда вижу перед началом спектакля в кассе много народу. Это очень большое достижение. Родители, несмотря на то, что наш ТЮЗ находится в микрорайоне, приходят к нам в театр с маленькими детьми. Я много думала: нужен ли сегодня детский театр в понимании Наталии Сац? Дети сегодня другие, более рациональные. Они не верят в сказки и с раннего возраста интересуются компьютерами. К тому же кризис… Потом вспомнила: а ведь Сац создавала свой театр, когда шла война! И сколько раз уже предсказывали смерть театру – с началом зарождения того же кино? Но театр есть и будет всегда… Этот вид искусства ничем заменить нельзя. К тому же, наши тюзовские актёры универсальные, они много играют, поют и танцуют, а когда они играют, они растут. ТЮЗ мне дорог, я его по-своему люблю.
Театр глазами прессы
«Женитьба»
Тюзовская «Женитьба» – постановка известной актрисы Галины Ефимовой, ныне являющейся главным режиссером театра.
…Постановка выдержана в классическом стиле, идет на Малой сцене, где от зрителя до актера – «один шаг», благодаря чему создается эффект присутствия.
…Сценическое решение спектакля просто, но вместе с тем органично. Главная декорация – диван. То это диван в доме Подколесина, то в особняке Агафьи Тихоновны. Этот же диван легко превращается в карету, в которой Подколесин едет к невесте, или в ширму некоего подобия кукольного театра. Когда Агафья Тихоновна рассуждает, за кого бы выйти замуж, женихи высовывают из-за этой ширмы головы, и кажется, что все они на одно лицо – серое мещанство Российской империи.
…Удачный грим и умело подобранные костюмы помогли мастерам сцены войти в образы. Актеры не изображают своих персонажей, а живут их жизнью. Галине Ефимовой удалось раскрыть главную идею пьесы – Подколесины, Яичницы и другие высмеянные Гоголем персонажи жили и будут жить во все времена, в любых странах.
Юрий Каштелюк,
«Фокус», 2 июня 2009 г.
Летний вальс накануне войны
«Когда родилась идея через судьбу двух молодых людей показать войну, – рассказывает режиссер спектакля Галина Ефимова, – я поняла, что показать все, что у них в душе творилось, можно только через прекрасные стихотворения и проникновенные песни. Для того, чтобы подобрать произведения, я перерыла гору литературы, а наши звукорежиссеры Марина и Виталий Вороновы подобрали прекрасную музыку, оставалось все это слить воедино. Но перебрали мы, конечно, огромное количество стихов. Мне в руки попал сборник стихотворений солдат, которые не дожили до Победы. Военные записи, очерки, стихотворения – все это было в одном абсолютно уникальном сборнике. Несколько стихотворений из него вошли в сценарий спектакля, они были написаны непрофессиональными авторами и при этом отличаются предельной искренностью.
В сценарий вошли мои любимые песни и стихотворения, которые хорошо легли на сюжет».
…Поистине, актерам удалось донести со сцены ту боль утрат и радость Победы.
Айгерим Бейсенбаева, газета «Новое поколение», 7 мая 2010 г.
«Волшебные кольца Альманзора»
…Заслуженная артистка РК Валерия Крымская, актрисы Галина Табала-Багрянцева и Татьяна Костюченко щеголяли в ярких и красочных кринолинах, скорее похожие на сказочных фей, чем на королеву Януарию и принцесс Алелию и Августу. Восторженный смех и малышей, и школьников, и их родителей, и даже коллег из других театров сопровождал приключения принцев Балталона и Альдебарана в исполнении заслуженных артистов РК Виктора Ашанина и Дмитрия Скирты. А удивительно смешной восточный акцент, на котором виртуозно изъяснялись Владимир Крылов и заслуженный артист РК Григорий Ефимов, располагал к более доброму отношению к таким, вроде бы, отрицательным героям…
Постановщик пластики и танцев Виктор Япринцев постарался на славу – невероятные акробатические номера, зажигательные танцы, феерическая динамика всего действа продолжаются все два часа.
В конце спектакля принцесса Алели с поклоном благодарит доктора Лечиболя за его магические кольца, за ту мудрость и красоту, которую они принесли искренне любящим друг друга Алели и садовнику Зинзиверу. И кажется, что в ответном поклоне не столько герой сказки Лечиболь, сколь заслуженный артист РК Сергей Печорин благославляет всех молодых актеров театра. Ведь порой так нелегко создавать веселые праздники для детей. Но это так благородно.
Еще раз хочу сказать всем «родителям» этого замечательного действа ОГРОМНОЕ СПАСИБО, вы старались не зря!
Ольга Коренчук, «Алма-Ата ИНФО», 11-17 ноября 2005 г.

Категория: "Я родом из ТЮЗа" | Добавил: Людмила (12.09.2015)
Просмотров: 411 | Теги: Галина Ефимова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Театр им. Лермонтова [24]
Театры Казахстана [38]
"Аплодисменты - мой рай и ад" [17]
Авторы: Людмила Мананникова, Татьяна Темкина. Книга выпущена в издательстве «Жибек жолы» в 1998 г.
"Объяснение в любви" [9]
Людмила Варшавская. РИИЦ «Азия». 2008 г.
"Я родом из ТЮЗа" [45]
Людмила Мананникова. Типография «Искандер». 2010 г.
Портреты [6]
Персональный блог Людмилы Мананниковой [7]
Русский театр драмы им. Горького [5]
Астана-опера [12]
Персональный блог Миры Мустафиной [6]
Артишок [4]
Театр оперы и балета им. Абая [5]
Персональный блог Юрия Каштелюка [10]
Персональный блог Елены Брусиловской [10]
Память [3]
Новости Росконсульства [11]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ" [1]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ". Автор - Людмила Мананникова. 2016 г. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н. Сац.
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
ТЮЗ им. Н.Сац Ольга Коржева 2-й Республиканский фестиваль нацио Сергей Попов 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Жуманов Александр Зубов «Коляда-plays» Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Евгений Попов «Токал» Наталья Лунина Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea Рубен Андриасян Татьяна Тарская Акмарал Кайназарова Гавриил Бойченко Бахытжан Бухарбаев Батырхан Шукенов Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Султан Усманов звездный мальчик «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Асель Карсыбаева Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Кармен дон кихот Балпеисова Нина Жмеренецкая Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Юрий Померанцев Анастасия Кожухарова арт-галерея «Белый рояль» ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Артем Иватов Булат Аюханов Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Владимир Толоконников Михаил Токарев Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Артишок ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов Александра Качанова пушкин Артем Селезне День России Ангаров МАУГЛИ Герольд Бельгер VII Международный фестиваль театрал Надежда Горобец Людмила Мананникова Ольга Бобрик Евгения Василькова Виктория Тикке Абрам Мадиевский Академический театр танца под руков Евгений Онегин Абиш Кекильбаев Алые Паруса Примадонны «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2020
    uCoz