Среда, 24.04.2024, 22:26
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » Театр » Русский театр драмы им. Горького

ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ

    Ольга Шишанова
В столичном русском Академическом театре имени Горького - премьера спектакля “Манкурт. Вечный раб”. Автор и постановщик - известный таджикский драматург, режиссер, актер театра и кино Барзу Абдураззаков
 
Произведение “Манкурт. Вечный раб” соединило в себе бессмертные творения Чингиза Айтматова, Альбера Камю, Джорджа Байрона, Венедикта Ерофеева и Евгения Шварца. И это уже не первое воплощение темы режиссером на театральных подмостках. Буквально в прошлом году, только чуть видоизменная, в том числе и по названию, пьеса была представлена труппой киргизского Государственного национального русского театра драмы имени Айтматова на международном театральном фестивале стран СНГ и Балтии “Встречи в России”. Но год назад в спектакле под названием “Баллада о Манкурте” все-таки было больше от самого Айтматова, точнее от его романа “И дольше века длится день”. Сегодня это своеобразный микс на тему борьбы с религиозным экстремизмом и терроризмом. На тему того, как это способно перевернуть мировоззрение любого, и одновременно попытка обратить внимание зрителя на обстоятельства, которые толкают человека стать безвольным послушником и слепо следовать чужим идеям. Не зря пьеса на прошлогоднем апрельском театральном фестивале в Санкт-Петербурге получила премию имени народного артиста СССР Кирилла Лаврова. Сегодня Барзу Абдураззаков - наш собеседник.
   
- Господин Абдураззаков, ваш спектакль “Манкурт. Вечный раб” - сложный, в нем смешаны разные жанры. Какова основная его тема? Что вы хотели донести до зрителя? 
- Когда мы теряем понятия добра и зла, то непременно теряем Бога. И на протяжении всего спектакля эта идея красной нитью проходила сквозь сюжет, я пытался донести до зрителя именно ее. Вспомните Достоевского, который устами одного из своих героев спрашивает: “Раз Бога нет, тогда все можно?”. Вот это и есть квинтэссенция вопроса, на который я хотел попытаться найти ответ в своем спектакле. 
- Как долго вы готовились к премьере? 
- Мы - я и артисты - готовились к выпуску без малого 28 дней, то есть всего лишь четыре недели. 
- Как писался сценарий, как вы отбирали материал для темы?
- Я изначально избрал темой террор. Например, у меня в голове не укладывается, что террором может оказаться некий мальчик с поясом шахида и кричащий слова: “Аллах, Акбар!”, что противоречит самой их сути. Особенно, после чего он взрывает не только себя, но и ничего не подозревающих людей. Поэтому я продумывал все это глубже, пытаясь проанализировать корни самого террора, попытаться понять, откуда он появляется, чтобы затем проявиться. То есть все его виды - идеологический, умственный, ментальный, личностный. Как видите, он бывает разным, и рассмотреть я его хотел также с разных точек зрения. 
- Как появился Манкурт?
- Вот на фоне этих попыток познания и на базе этого собирательного героя я стал отбирать материалы. Так у меня появились отрывки из произведений Шаламова, Ерофеева, Айтматова, Камю, Шекспира, даже эпизоды из “Дракона” Евгения Шварца, то есть все то, что могло помочь, на мой взгляд, раскрыть тему ментального террора. Замечу, что творчество было индивидуальным - я самостоятельно собирал тексты, компоновал их, составлял стройную композицию, добавляя или убирая фразы, которые произносят герои на сцене. И процесс этот длился буквально до дня премьеры. 
- То есть вы хотите сказать, что текст, а следовательно, и временные рамки самого спектакля могли быть еще шире? 
- Да, мы исключили, например, три полноценные сцены. Жаль, хотя мне и так говорили, что спектакль сложен для восприятия. Но, помилуйте - ведь и “Братья Карамазовы” Достоевского сложны, и произведения Марселя Пруста. Я пою так, как Бог дал мне голос, поэтому даже не задумывался, честно говоря, сложен этот спектакль или нет. Я думаю и пишу так, как Бог дал мне сознание, дух, талант, вдохновение - я не могу его опустить ниже. 
 
- Как вы считаете, у вашего зрителя должна быть хотя бы минимальная литературная подготовка, он должен пытаться уловить именно ваш замысел - то, что именно вы хотели сказать?
- Нет. Потому что теперь “Манкурт. Вечный раб” - это самостоятельное произведение. Тем более что для постановки я изучил огромное количество материала, и я бы весь его хотел использовать в спектакле. Но вот спешка в работе, рамки сроков, которыми я был ограничен, не позволили мне этого. Тогда как я, несомненно, сделал бы спектакль более совершенным, чем он на самом деле получился, чем он есть на сегодняшний день. В том числе - еще глубже и сложнее. Ведь такие вещи пишутся годами, анализируя подсознание режиссера, беря интервью у многих людей, которые сегодня от нас уже просто уходят. Тем не менее, я все равно доволен тем, что у нас с творческой труппой столичного русского театра драмы получилось. 
- Будет ли продолжение идеи, темы?
- Я думаю, что завершил ее рассматривать сегодня. Если я и решусь продолжить, то это будет уже нечто совсем иное. Я уйду в другое плавание. 
- Как вам работалось с художником-постановщиком? 
- Первоначально мы отталкивались от операционной комнаты. Потом переходили к декорированию комнаты допроса и, наконец, решили воплотить некое аскетическое пространство, где происходят операции мозга. А еще мне повезло с артистами театра, они все просто замечательные. Я бы сказал даже, что это лучшая команда, которая была в моей творческой жизни, потому что мне редко доводилось видеть такую отдачу и отношение к работе.
 
Астана
http://www.np.kz/hotnewstop/21248-premera-spektaklya.html

Категория: Русский театр драмы им. Горького | Добавил: Людмила (05.04.2017)
Просмотров: 531 | Теги: “Манкурт. Вечный раб” | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Театр им. Лермонтова [26]
Театры Казахстана [38]
"Аплодисменты - мой рай и ад" [17]
Авторы: Людмила Мананникова, Татьяна Темкина. Книга выпущена в издательстве «Жибек жолы» в 1998 г.
"Объяснение в любви" [9]
Людмила Варшавская. РИИЦ «Азия». 2008 г.
"Я родом из ТЮЗа" [45]
Людмила Мананникова. Типография «Искандер». 2010 г.
Портреты [6]
Персональный блог Людмилы Мананниковой [7]
Русский театр драмы им. Горького [5]
Астана-опера [12]
Персональный блог Миры Мустафиной [6]
Артишок [4]
Театр оперы и балета им. Абая [5]
Персональный блог Юрия Каштелюка [10]
Персональный блог Елены Брусиловской [10]
Память [4]
Новости Росконсульства [11]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ" [1]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ". Автор - Людмила Мананникова. 2016 г. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н. Сац.
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
2-й Республиканский фестиваль нацио 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Попов Ирина Лебсак Александр Зубов «Коляда-plays» Нина Жмеренецкая Владимир Толоконников Булат Аюханов Евгений Жуманов Рубен Андриасян Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» арт-галерея «Белый рояль» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Людмила Мананникова «Токал» Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea ТЮЗ им. Н.Сац Акмарал Кайназарова Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Юрий Померанцев Сергей Попов «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Артишок Кармен дон кихот звездный мальчик Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Анастасия Кожухарова Батырхан Шукенов ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Михаил Токарев Примадонны Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Татьяна Тарская ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов День России Александра Качанова Артем Селезне Ольга Коржева пушкин Ангаров Султан Усманов Герольд Бельгер МАУГЛИ VII Международный фестиваль театрал Артем Иватов Наталья Лунина Ольга Бобрик Евгения Василькова Евгений Онегин Абрам Мадиевский Виктория Тикке Академический театр танца под руков Надежда Горобец Гавриил Бойченко Абиш Кекильбаев Алые Паруса «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч Аркадий Гайдар Аркадий Райкин
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz