Суббота, 19.09.2020, 04:43
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » Театр » Театры Казахстана

«Бесприданница» уже не та...

Акмолинский русский театр драмы представил премьеру своей более чем оригинальной версии «Бесприданницы». Но уже на прошедшей до премьеры пресс-конференции стало понятно: никакой классической версии от Сергея Потапова ждать не придется.
Подробнее познакомившись с творчеством режиссера Сергея Потапова, рассчитывать на то, что известная драма А.Островского «Бесприданница» прозвучит в привычном ключе, было бы странно.
Достаточно посмотреть его «Макбет» Э.Ионеско, принесший режиссеру номинацию в национальной театральной премии «Золотая маска» и победу в республиканском театральном фестивале «Желанный берег». Кстати, Сергей Станиславович в Казахстане был уже не раз, его хорошо знают в столице, соседнем Северо-Казахстанском регионе. Но вот с акмолинскими актерами он встретился впервые, и признается, что быстро нашел общий язык с труппой. Не исключает режиссер и дальнейших совместных проектов.
- Иногда я вижу, каковы будут начало и конец спектакля, - говорит Сергей Потапов, - а между - даю артистам немного поимпровизировать. Ведь хороший актер - это душа, голова, сердце, пластика. Мне нравится работать с универсальными артистами, которые играют на инструментах, танцуют, поют. Здесь ребята как раз такие. Вообще в театре возможно все, и полная свобода в том числе. Все зависит от режиссера, дирекции, актера. Отчасти потому и пришла идея поставить «Бесприданницу» именно так.
Пришла пора раскрыть все карты. По признанию режиссера, такой жанр - караоке-мелодрама -для него самого в новинку. Будучи в караоке, он невольно заметил, что сидит и подпевает солирующим. Так родилась идея спектакля-караоке. Причем актеры в нем исполняют любимые многими современные песни.
- Каждая эпоха рождала свою трактовку пьесы, своих Ларису, Карандышева, Паратова. Но, кажется, пришло время избавляться от стереотипов, пришло время новой, другой «Бесприданницы»,- объясняет Сергей Потапов. - Естественно, мы попытались быть более приближенными к костюмам того времени, возможно, манерам разговора, но это, пожалуй, и все...
И все же, на мой взгляд, в спектакле Потапова явно оставлена любимейшая тема Островского о разрушающей силе денег и их власти над людскими судьбами. Капиталисты на сцене предстают этакой глянцевой элитой, развращенной доступностью благ и начисто лишенной самообладания и порядочности. Они без промедления бросаются с головой в омут закрутившихся вокруг младшей Огудаловой (Оксана Науменко) страстей и не стесняются рвать на себе волосы в момент отчаяния. Вожеватов (Сергей Минаков), с детства знавший Ларису и явно испытывающий к ней симпатию, без сожаления обсуждает ее с богатыми друзьями, заключая пари, а Мокий Парменыч Кнуров (Андрей Владимиров) напрямую говорит Харите Игнатьевне, что готов взять Ларису, которой он буквально бредит, в содержанки. Паратов (Тимур Валиев) предстает перед зрителем в образе этакого альфа-самца. Амплуа красавца-любовника, по мнению многих театралов-завсегдатаев, вообще очень удаются этому актеру.
И обособленный, и считающий себя выше всех миллионер Кнуров, и подрастающий делец Вожеватов, и даже блестящий барин, любимец мужчин и женщин Паратов, а также Карандышев (Андрей Шаповалов), намеренный взять Ларису замуж без приданого, - все четверо у Потапова получились по-своему жалки, нелепы и нуждаются в не меньшем сочувствии, чем уставшая от назойливого мужского внимания героиня драмы. Вот и получается, что речь в спектакле идет о девушке, на которую имеют виды четверо соискателей, причем при любом раскладе каждый из вариантов для Ларисы Дмитриевны губителен. И показательно то, что никто, ни один из героев, не считает себя причастным к «наступающей на пятки» кровавой развязке, считая Ларису лишь красивой вещью.
Несмотря на то, что кому-то такая интерпретация показалась чересчур провокационной (не обошлось без сальных шуточек, двусмысленных и где-то пошлых выражений), сам колорит постановки не смог оставить зрителя равнодушным. Эти шаржированные образы, экспрессивные, иногда даже малоприятные мизансцены, явное доминирование сексуальных аспектов в мотивах и поступках героев - все это вовлекает зал в бешеную истошную пляску любви, денег и смерти под... современные полюбившиеся песни в исполнении актеров, которым помогала «Женщина, которая поет» (Анна Бронникова). Очень противоречивые впечатления... 
 
Да, хорошие пай-девочки, как правило, падки на подлецов и хулиганов, и в этом - выбор и Ларисы, и ее матери. Кстати, Харита Игнатьевна Огудалова в исполнении Нургуль Джунусовой тоже претерпела изменения. К примеру, мне, как и многим, у которых в памяти запечатлена киноработа Алисы Фрейндлих в «Жестоком романсе», по мотивам «Бесприданницы», пришлось в корне пересмотреть свое отношение к этому персонажу, готовому продать родную дочь за наряды и триста рублей...
На первый взгляд в спектакле заслуженного деятеля искусств Якутии Сергея Потапова нет никаких явных социальных противоречий, зато есть актуальная история, до безобразия современная, где отношения между людьми, их страсти превращаются в стихию, разрушительную и беспощадную. Все, как в жизни некоторых...
Кстати, на вышеупомянутой пресс-конференции директор театра Бейбут Бахтыгереев и главный режиссер Ольга Луцива говорили о том, что этот сезон у театра будет очень насыщен в плане премьер, гастролей и новых проектов. Впрочем, как всегда. И еще. Ставшая традиционной и полюбившаяся акмолинским зрителям театральная премия «Гвоздь сезона», обычно посвященная Дню театра, в этом году переносится на осень и будет приурочена к 80-летнему юбилею русского театра драмы. Так что ждем...
Марина МАРКЕВИЧ.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.
http://apgazeta.kz/2017/03/27/27-marta-mezhdunarodnyj-den-teatra-bespridannica-uzhe-ne-ta-i-prazdnichnyj-yumor-i-tixaya-grust-v-gosti-s-tvorcheskim-podarkom/

Категория: Театры Казахстана | Добавил: Людмила (15.04.2017)
Просмотров: 421 | Теги: Бесприданница | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Театр им. Лермонтова [24]
Театры Казахстана [38]
"Аплодисменты - мой рай и ад" [17]
Авторы: Людмила Мананникова, Татьяна Темкина. Книга выпущена в издательстве «Жибек жолы» в 1998 г.
"Объяснение в любви" [9]
Людмила Варшавская. РИИЦ «Азия». 2008 г.
"Я родом из ТЮЗа" [45]
Людмила Мананникова. Типография «Искандер». 2010 г.
Портреты [6]
Персональный блог Людмилы Мананниковой [7]
Русский театр драмы им. Горького [5]
Астана-опера [12]
Персональный блог Миры Мустафиной [6]
Артишок [4]
Театр оперы и балета им. Абая [5]
Персональный блог Юрия Каштелюка [10]
Персональный блог Елены Брусиловской [10]
Память [3]
Новости Росконсульства [11]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ" [1]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ". Автор - Людмила Мананникова. 2016 г. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н. Сац.
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
ТЮЗ им. Н.Сац Ольга Коржева 2-й Республиканский фестиваль нацио Сергей Попов 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Жуманов Александр Зубов «Коляда-plays» Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Евгений Попов «Токал» Наталья Лунина Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea Рубен Андриасян Татьяна Тарская Акмарал Кайназарова Гавриил Бойченко Бахытжан Бухарбаев Батырхан Шукенов Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Султан Усманов звездный мальчик «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Асель Карсыбаева Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Кармен дон кихот Балпеисова Нина Жмеренецкая Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Юрий Померанцев Анастасия Кожухарова арт-галерея «Белый рояль» ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Артем Иватов Булат Аюханов Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Владимир Толоконников Михаил Токарев Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Артишок ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов Александра Качанова пушкин Артем Селезне День России Ангаров МАУГЛИ Герольд Бельгер VII Международный фестиваль театрал Надежда Горобец Людмила Мананникова Ольга Бобрик Евгения Василькова Виктория Тикке Абрам Мадиевский Академический театр танца под руков Евгений Онегин Абиш Кекильбаев Алые Паруса Примадонны «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2020
    uCoz