Воскресенье, 22.07.2018, 00:22
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » ТЮЗ им. Н.Сац

«Не позволяй душе лениться…»

В каждой своей роли актер ТЮЗа Артем Иватов интересен, в каждой запоминается. В прошлом году исполнилось двадцать лет, как Артем стал работать в нашем театре. Все его роли – а их около 80-и, просто невозможно перечислить. Вот только некоторые из них. Хин Меннерс в «Алых парусах», Принц в «Снежной королеве», Фпанческо Монти в «Путешествии Голубой стрелы», сынок Жабы в «Дюймовочке», Арлекин в «Золотом ключике», Цветик в «Незнайке и его друзьях», Наследник Тутти в «Елке для наследника Тутти» по «Трем толстякам» Юрия Олеши и, конечно, «Звездный мальчик»…

Вот почему я с удовольствием взяла у него интервью.

 

- Что такое театр лично для вас, Артем?

- На мой взгляд, театр – это не цель и не средство. Лично для меня театр – это обмен энергетикой со зрителями. Я отдаю свою энергию и забираю ее у зрителей. У театра есть свой специальный зритель, и он это чувствует. Об этом не принято, может, говорить вслух,…

- Интересно… А у вас есть любимая роль?

- У меня были разные роли: большие, средние, маленькие. Я их никогда не делил на любимые и нелюбимые, если честно. Наверное, я из той породы актеров, у которых присутствует излишняя капелька самолюбия, тщеславия… Конечно, не будешь с определенным багажом играть «кушать подано», но и во что бы то ни стало сыграть Гамлета, я тоже не стремлюсь.

- Но «голубая мечта» у вас, наверное, все же есть?

- Может быть… Тиль Уленшпигель Шарля де Костера. Я читал три разных книги – разных периодов издания – вот из них бы скомпоновать и сделать что-то свое… Я бы сделал своего Тиля.

- Да, это было бы здорово, тем более этим спектаклем - «Осада Лейдена» по пьесе Исидора Штока в постановке Виктора Розова когда-то начинался наш театр…

Говорят, сегодня театры сдали свои позиции.

- Театр не сдал своих позиций. Просто он стал разношерстный.

Сегодня каждый делает свой театр. Театр музыкальный, перфоманса, театр пластических форм, еще какой-то …Может, это и неплохо, но у нас остался такой классический ТЮЗ. В хорошем понимании этого слова. Есть люди, которые юморят на эту тему, глядя на наш театр с такой подколочкой. И зря. Ведь это какое-то неумное и непонятное пренебрежение ТЮЗом. И очень глупо относиться с пренебрежением к театру юного зрителя, который несет, прежде всего, воспитательные цели. Да, у нас нет перфоманса, никто не надевает на голову аквариум, не пишет на спине матерные слова, не лепит на ноги обезьянок, Наташе Ростовой не прикрепляют слоников… Я понимаю, у них свое видение, новые формы, развелось много этаких Константинов Треплевых, которые показывают новые формы, а формы-то пусты. Кроме картинки ничего и нет. Ну, хорошо, ну аквариум у тебя на голове, а что дальше? А какая цель этого аквариума? Что вынес отсюда ребенок?

- За встречу с каким режиссером вы благодарны судьбе?

- Во-первых, за встречу с Борисом Николаевичем Преображенским. А в данный момент я благодарен Владимиру Викторовичу Крылову. Несколько лет назад он увидел, что я начинаю закисать, как я это я называю, у меня появились какие-то другие темы кроме театра – уже отвлеченные и разрушающие меня, и подумал: «Значит, ему надо дать поиграть роль Лермонтова. Пусть себя проявит, покажет…» Я из той породы актеров, которых всегда нужно держать в ежовых рукавицах. В театр я пришел в 14 лет и меня избаловали изначально. Мой выпускной спектакль был «Грамматика любви» - его поставил Борис Николаевич – и весь второй акт там был мой. И Султан Алимжанович Усманов поверил в меня, понял, что я могу, и начал потихонечку доверять мне.

- Артем, вы сразу попали к нам в ТЮЗ7

- Сразу.

- Не жалеете?

- Нет, конечно, я пришел ведь в театр, который был с планкой высокой культуры, начинающейся с вешалки, кстати. А у нас были вешалки, гитары, скетчи, легкие розыгрыши, атмосфера театра. Импровизация должна быть подготовлена внутренне…

- Кто вы по натуре – оптимист или пессимист?

- Я в социальных сетях писал, что я такой пессимистичный оптимист или оптимистичный пессимист.

- У вас есть недостатки?

- Излишняя самодостаточность, я бы сказал. Иногда думаю: не надо никуда стремиться. Мне и так хорошо. А надо куда-то все время стремиться, конечно. Надо было еще в молодости больший багаж набирать.

- Про семью расскажете?

- Почему бы и нет? Супруга – учитель, воспитатель, получает второе высшее образование… Дочка Виктория, ей шесть лет, отличница.

- Хотите, что бы она актрисой стала?

- Пока у нее другие планы. Ей нравятся медицина и милиция. Не знаю, откуда это? Наверное, влияние телевизора, хотя мы ее стараемся оградить ребенка от мерзости на экране, включаем ей только христианский канал.

- А какая ваша любимая книга?

- «Жестокий век» о Чинигисхане Исая Калашникова. Сейчас у меня на столе лежит «Петр Первый». Люблю Карлоса Кастанеду. Из современных – Виктора Пелевина, Бориса Акунина.

- У вас есть кумиры в театральном мире?

- Опять-таки, «не сотвори себе кумиров…» У всех актеров бывают и взлеты, и падения. В какой-то роли актер прекрасен, а в другой – ну ничего не зацепило!

- Зачем, на ваш взгляд, детям надо приходить в театр?

- Как это зачем? В наше время театр – это единственное место, где они хоть какую-то духовную пищу получают. Основы морали, как надо поступать, как не надо. В театре мы ставим классику – это уже о чем-то говорит. Она всегда актуальна, во все времена.

- Какая роль для вас сложнее всего далась?

- Трудно сказать. У меня небольшой багаж основных ролей. Вот через пару лет встретимся, тогда, наверное, я вам отвечу на этот вопрос.

- Мне очень нравится ваш мальчик-Звезда.

- Хорошая роль. Говорят: прямо тебе. Ты и в жизни такой. Сначала надменный, гордый, злой, а потом каешься. Маска с тебя спадает и ты делаешься добрым.

- Но какая-то сложность была?

- Не сделать Звездного мальчик садистом, не уйти на хи-хи, ха-ха. Я старался сделать мальчиком таким наполненным безразличием.

- А что маленький зритель должен понять из этого спектакля, на ваш взгляд?

- Что всегда есть место раскаянию, исправлению своих ошибок, даже таких страшных. Главное – поступки человека. Дети должны понять: наши поступки определяют нашу дальнейшую судьбу.

- Вы спорите с режиссерами?

- Один раз я поспорил с Алексеем Алексеевичем Орловым из-за музыки в спектакле «Недоросль». Потом я понял, что был не прав. Что никто под меня музыку подстраивать не будет, извинился. Я играл Вральмана. Но это было единственный раз. Обычно я стараюсь с режиссерами не конфликтовать. После репетиции могу подойти и спокойно что-то предложить.

- В шкале ценностей деньги на каком у вас месте?

- Наверное, на втором.

- А что на первом?

- Понимание и прощение.

- Качество в мужчине, которое вы цените больше всего?

- Честность.

- А в женщине?

- Доброту.

- Любимое занятие помимо театра?

- Книги и горы.

- А с кем бы вы хотели встретиться из мирового пространства?

- С Аль Пачино съездил бы на рыбалку. С Джонни Дэфом можно было бы потусоваться.

- Если бы вы оказались перед Всевышним, что бы вы ему сказали?

- Спасибо. Только спасибо. За все.

- Спросите что-нибудь у себя, что я не догадываюсь спросить?

- Зачем так долго валял дурака? Больше надо было ролями заниматься. Быть социальней. Улыбаться, а не скалить зубы. Быть примиримее к другим и к себе, больше заниматься профессией. Много воды утекло впустую.

- Вы верите в приметы?

- Гвоздик всегда подберу и не только потому, что это примета, а чтобы пяткой кто-то не напоролся.

- Говорят, свистеть нельзя в театре.

- Свистеть нигде нельзя. Это моветон. И головной убор надо снимать. Это элементарная вежливость.

- Чем жив?

- Книгами и любовью к ребенку.

- От чего мертв?

- От тупых людей. Когда человек неумный, ограниченный, но считающий себя умным. Это меня просто добивает.

- Ключик для души.

- Книги.

- Любимый напиток.

- В данный момент боржоми. До него коктейль «отвертка».

- Это что такое?

- Водка с апельсиновым соком.

- В каком времени вы хотели бы жить?

- В Серебряном веке. Ахматова, Гумилев, Блок…

- В каком жанре вы живете?

- В жанре буффонады. Траги-фарс на грани фола.

- Что вы думаете по поводу мрачных прогнозов о скорой смерти театра?

- Пока у нас будет зритель, воспитанный на классической литературе, то будет классический театр с кулисами, актерами, запахом грима. А кому нужны компьютерные технологии, пожалуйста!

- Вы можете сказать: «Я родом из ТЮЗа»?

- Да, конечно, причем я родом из ТЮЗа, который претерпевал разные изменения.

- Зима или лето?

- Зима.

- Утро или вечер?

- Вечер.

- Какие строки отвечают вашему настрою в данный момент?

- «Не позволяй душе лениться, чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь…»

- Спасибо за интервью, Артем! Желаю вам много прекрасных ролей!

- Спасибо вам.

 

Интервью брала Людмила Мананникова.

 

Категория: ТЮЗ им. Н.Сац | Добавил: Людмила (21.06.2018)
Просмотров: 19 | Теги: Артем Иватов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
ТЮЗ им. Н.Сац [49]
Театр [162]
Культура [6]
Театр
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Облако тегов
    Обратная связь
    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Web-site:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:
    Код безопасности *:

    Статистика

    Copyright MyCorp © 2018
    uCoz