Суббота, 19.09.2020, 05:59
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » ТЮЗ им. Н.Сац

«Не позволяй душе лениться…»

В каждой своей роли актер ТЮЗа Артем Иватов интересен, в каждой запоминается. В прошлом году исполнилось двадцать лет, как Артем стал работать в нашем театре. Все его роли – а их около 80-и, просто невозможно перечислить. Вот только некоторые из них. Хин Меннерс в «Алых парусах», Принц в «Снежной королеве», Фпанческо Монти в «Путешествии Голубой стрелы», сынок Жабы в «Дюймовочке», Арлекин в «Золотом ключике», Цветик в «Незнайке и его друзьях», Наследник Тутти в «Елке для наследника Тутти» по «Трем толстякам» Юрия Олеши и, конечно, «Звездный мальчик»…

Вот почему я с удовольствием взяла у него интервью.

 

- Что такое театр лично для вас, Артем?

- На мой взгляд, театр – это не цель и не средство. Лично для меня театр – это обмен энергетикой со зрителями. Я отдаю свою энергию и забираю ее у зрителей. У театра есть свой специальный зритель, и он это чувствует. Об этом не принято, может, говорить вслух,…

- Интересно… А у вас есть любимая роль?

- У меня были разные роли: большие, средние, маленькие. Я их никогда не делил на любимые и нелюбимые, если честно. Наверное, я из той породы актеров, у которых присутствует излишняя капелька самолюбия, тщеславия… Конечно, не будешь с определенным багажом играть «кушать подано», но и во что бы то ни стало сыграть Гамлета, я тоже не стремлюсь.

- Но «голубая мечта» у вас, наверное, все же есть?

- Может быть… Тиль Уленшпигель Шарля де Костера. Я читал три разных книги – разных периодов издания – вот из них бы скомпоновать и сделать что-то свое… Я бы сделал своего Тиля.

- Да, это было бы здорово, тем более этим спектаклем - «Осада Лейдена» по пьесе Исидора Штока в постановке Виктора Розова когда-то начинался наш театр…

Говорят, сегодня театры сдали свои позиции.

- Театр не сдал своих позиций. Просто он стал разношерстный.

Сегодня каждый делает свой театр. Театр музыкальный, перфоманса, театр пластических форм, еще какой-то …Может, это и неплохо, но у нас остался такой классический ТЮЗ. В хорошем понимании этого слова. Есть люди, которые юморят на эту тему, глядя на наш театр с такой подколочкой. И зря. Ведь это какое-то неумное и непонятное пренебрежение ТЮЗом. И очень глупо относиться с пренебрежением к театру юного зрителя, который несет, прежде всего, воспитательные цели. Да, у нас нет перфоманса, никто не надевает на голову аквариум, не пишет на спине матерные слова, не лепит на ноги обезьянок, Наташе Ростовой не прикрепляют слоников… Я понимаю, у них свое видение, новые формы, развелось много этаких Константинов Треплевых, которые показывают новые формы, а формы-то пусты. Кроме картинки ничего и нет. Ну, хорошо, ну аквариум у тебя на голове, а что дальше? А какая цель этого аквариума? Что вынес отсюда ребенок?

- За встречу с каким режиссером вы благодарны судьбе?

- Во-первых, за встречу с Борисом Николаевичем Преображенским. А в данный момент я благодарен Владимиру Викторовичу Крылову. Несколько лет назад он увидел, что я начинаю закисать, как я это я называю, у меня появились какие-то другие темы кроме театра – уже отвлеченные и разрушающие меня, и подумал: «Значит, ему надо дать поиграть роль Лермонтова. Пусть себя проявит, покажет…» Я из той породы актеров, которых всегда нужно держать в ежовых рукавицах. В театр я пришел в 14 лет и меня избаловали изначально. Мой выпускной спектакль был «Грамматика любви» - его поставил Борис Николаевич – и весь второй акт там был мой. И Султан Алимжанович Усманов поверил в меня, понял, что я могу, и начал потихонечку доверять мне.

- Артем, вы сразу попали к нам в ТЮЗ7

- Сразу.

- Не жалеете?

- Нет, конечно, я пришел ведь в театр, который был с планкой высокой культуры, начинающейся с вешалки, кстати. А у нас были вешалки, гитары, скетчи, легкие розыгрыши, атмосфера театра. Импровизация должна быть подготовлена внутренне…

- Кто вы по натуре – оптимист или пессимист?

- Я в социальных сетях писал, что я такой пессимистичный оптимист или оптимистичный пессимист.

- У вас есть недостатки?

- Излишняя самодостаточность, я бы сказал. Иногда думаю: не надо никуда стремиться. Мне и так хорошо. А надо куда-то все время стремиться, конечно. Надо было еще в молодости больший багаж набирать.

- Про семью расскажете?

- Почему бы и нет? Супруга – учитель, воспитатель, получает второе высшее образование… Дочка Виктория, ей шесть лет, отличница.

- Хотите, что бы она актрисой стала?

- Пока у нее другие планы. Ей нравятся медицина и милиция. Не знаю, откуда это? Наверное, влияние телевизора, хотя мы ее стараемся оградить ребенка от мерзости на экране, включаем ей только христианский канал.

- А какая ваша любимая книга?

- «Жестокий век» о Чинигисхане Исая Калашникова. Сейчас у меня на столе лежит «Петр Первый». Люблю Карлоса Кастанеду. Из современных – Виктора Пелевина, Бориса Акунина.

- У вас есть кумиры в театральном мире?

- Опять-таки, «не сотвори себе кумиров…» У всех актеров бывают и взлеты, и падения. В какой-то роли актер прекрасен, а в другой – ну ничего не зацепило!

- Зачем, на ваш взгляд, детям надо приходить в театр?

- Как это зачем? В наше время театр – это единственное место, где они хоть какую-то духовную пищу получают. Основы морали, как надо поступать, как не надо. В театре мы ставим классику – это уже о чем-то говорит. Она всегда актуальна, во все времена.

- Какая роль для вас сложнее всего далась?

- Трудно сказать. У меня небольшой багаж основных ролей. Вот через пару лет встретимся, тогда, наверное, я вам отвечу на этот вопрос.

- Мне очень нравится ваш мальчик-Звезда.

- Хорошая роль. Говорят: прямо тебе. Ты и в жизни такой. Сначала надменный, гордый, злой, а потом каешься. Маска с тебя спадает и ты делаешься добрым.

- Но какая-то сложность была?

- Не сделать Звездного мальчик садистом, не уйти на хи-хи, ха-ха. Я старался сделать мальчиком таким наполненным безразличием.

- А что маленький зритель должен понять из этого спектакля, на ваш взгляд?

- Что всегда есть место раскаянию, исправлению своих ошибок, даже таких страшных. Главное – поступки человека. Дети должны понять: наши поступки определяют нашу дальнейшую судьбу.

- Вы спорите с режиссерами?

- Один раз я поспорил с Алексеем Алексеевичем Орловым из-за музыки в спектакле «Недоросль». Потом я понял, что был не прав. Что никто под меня музыку подстраивать не будет, извинился. Я играл Вральмана. Но это было единственный раз. Обычно я стараюсь с режиссерами не конфликтовать. После репетиции могу подойти и спокойно что-то предложить.

- В шкале ценностей деньги на каком у вас месте?

- Наверное, на втором.

- А что на первом?

- Понимание и прощение.

- Качество в мужчине, которое вы цените больше всего?

- Честность.

- А в женщине?

- Доброту.

- Любимое занятие помимо театра?

- Книги и горы.

- А с кем бы вы хотели встретиться из мирового пространства?

- С Аль Пачино съездил бы на рыбалку. С Джонни Дэфом можно было бы потусоваться.

- Если бы вы оказались перед Всевышним, что бы вы ему сказали?

- Спасибо. Только спасибо. За все.

- Спросите что-нибудь у себя, что я не догадываюсь спросить?

- Зачем так долго валял дурака? Больше надо было ролями заниматься. Быть социальней. Улыбаться, а не скалить зубы. Быть примиримее к другим и к себе, больше заниматься профессией. Много воды утекло впустую.

- Вы верите в приметы?

- Гвоздик всегда подберу и не только потому, что это примета, а чтобы пяткой кто-то не напоролся.

- Говорят, свистеть нельзя в театре.

- Свистеть нигде нельзя. Это моветон. И головной убор надо снимать. Это элементарная вежливость.

- Чем жив?

- Книгами и любовью к ребенку.

- От чего мертв?

- От тупых людей. Когда человек неумный, ограниченный, но считающий себя умным. Это меня просто добивает.

- Ключик для души.

- Книги.

- Любимый напиток.

- В данный момент боржоми. До него коктейль «отвертка».

- Это что такое?

- Водка с апельсиновым соком.

- В каком времени вы хотели бы жить?

- В Серебряном веке. Ахматова, Гумилев, Блок…

- В каком жанре вы живете?

- В жанре буффонады. Траги-фарс на грани фола.

- Что вы думаете по поводу мрачных прогнозов о скорой смерти театра?

- Пока у нас будет зритель, воспитанный на классической литературе, то будет классический театр с кулисами, актерами, запахом грима. А кому нужны компьютерные технологии, пожалуйста!

- Вы можете сказать: «Я родом из ТЮЗа»?

- Да, конечно, причем я родом из ТЮЗа, который претерпевал разные изменения.

- Зима или лето?

- Зима.

- Утро или вечер?

- Вечер.

- Какие строки отвечают вашему настрою в данный момент?

- «Не позволяй душе лениться, чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь…»

- Спасибо за интервью, Артем! Желаю вам много прекрасных ролей!

- Спасибо вам.

 

Интервью брала Людмила Мананникова.

 

Категория: ТЮЗ им. Н.Сац | Добавил: Людмила (21.06.2018)
Просмотров: 284 | Теги: Артем Иватов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
ТЮЗ им. Н.Сац [66]
Театр [213]
Культура [11]
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
ТЮЗ им. Н.Сац Ольга Коржева 2-й Республиканский фестиваль нацио Сергей Попов 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Жуманов Александр Зубов «Коляда-plays» Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Евгений Попов «Токал» Наталья Лунина Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea Рубен Андриасян Татьяна Тарская Акмарал Кайназарова Гавриил Бойченко Бахытжан Бухарбаев Батырхан Шукенов Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Султан Усманов звездный мальчик «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Асель Карсыбаева Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Кармен дон кихот Балпеисова Нина Жмеренецкая Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Юрий Померанцев Анастасия Кожухарова арт-галерея «Белый рояль» ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Артем Иватов Булат Аюханов Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Владимир Толоконников Михаил Токарев Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Артишок ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов Александра Качанова пушкин Артем Селезне День России Ангаров МАУГЛИ Герольд Бельгер VII Международный фестиваль театрал Надежда Горобец Людмила Мананникова Ольга Бобрик Евгения Василькова Виктория Тикке Абрам Мадиевский Академический театр танца под руков Евгений Онегин Абиш Кекильбаев Алые Паруса Примадонны «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2020
    uCoz