Четверг, 28.03.2024, 21:50
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » ТЮЗ им. Н.Сац

ОЛЬГА КОРЖЕВА: «У МЕНЯ ВСЕ СПЕКТАКЛИ ЛЮБИМЫЕ»

Поздравляем с юбилеем!

Сегодняшнее наше интервью — с заслуженной артисткой РК, Лауреатом Республиканской премии «Енликгул», кавалером ордена «Курмет» Ольгой Владимировной Коржевой.

Ольга Владимировна работает в ТЮЗе им. Н.Сац с 1990 года – в следующем году будет отмечать ровно 30 лет работы в нашем театре. Сыграла более пятидесяти ролей, и все ее роли блестящие, надолго запоминаются зрителям. Среди них Софья («Горе от ума» Александра Грибоедова), Лара («Доктор Живаго» Бориса Пастернака), Аркадина («Чайка» Антона Чехова), Уильяма Гибсона), Турандот («Турандот» Карло Гоцци)…

Я хорошо помню ее прислужницу Алтун в «Белом облаке Чингисхана», Зубейду в в пьесе И. Садыкова «Пять жен Ходжи Насреддина». Одна из ее звездных ролей Ольга Владимировны — Гитель в спектакле «Двое на качелях» Уильяма Гибсона.

Сегодня идет на сцене театра множество спектаклей с участием актрисы: «Миллионерша», «Браво, Лауренсия», «Алые паруса», «Голубцы по объявлению» и многие другие.

Мне очень нравится Ольга в спектакле Татьяны Костюченко «Нам нужна одна Победа», где она исполняет роль актрисы, приехавшей на фронт и потрясающе исполняющей перед бойцами песни.

Через несколько дней у Ольги Владимировны юбилей, и я конечно же, не отказала себя в удовольствии взять у нее интервью.

— Когда вы первый раз выступили на сцене и что это была за роль, Ольга?

— Я уже с пятого класса знала, что буду артисткой. Пришла во дворец пионеров, который был на улице Калинина. Там позанималась пару лет. А потом построили новый дворец пионеров, теперь школьников, и я пошла туда. Там была основательная студия. Педагогом у нас была Лариса Илларионовна Гилева. В прошлом — актриса Лермонтовского театра. Одна из первых ролей была у меня тетушка Полли из «Тома Сойера», потом была Рита Осянина из спектакля «А зори здесь тихие», «Снежная королева». Мы ставили отрывки из «Тартюфа» Мольера – я там репетировала Эльмиру, в «Ревизоре» играла и Марию Антоновну, и Анну Андреевну. Там шили настоящие костюмы – в общем, все было по-настоящему. Дворец школьников был как муравейник. Чего там только не было! Обсерватория, различные студии, бассейн…Тысячи детей там занимались. Это было прекрасно.

— У вас изменилось представление об актерской профессии – какое было в самом начале — и сейчас?

— Да нет, наверное, может только я ожидала, что это будет более легко. Хочу сказать, что у меня был самый лучший институт – я училась а Свердловском государственном театральном институте. Я обожаю наш институт до сих пор. Его педагогов. Мне хотелось бы о них сказать. У нас были Владимир Иванович Марченко, народный артист России, ведущий артист Свердловской драмы, Писарев, Быков, Ольга Дмитриевна Крыжановская – педагог по речи. Институт был маленький, находился в старом здании, студентов там училось мало – человек 120, наш курс закончило человек 16. Но при наборе у нас был огромный конкурс. У девочек – 100 человек на место. На курсе у нас была такая семейная атмосфера. Педагоги учили нас не только профессии, но и жизни, я бы сказала. Своим примером, своим служением театру, своим отношением к нам, студентам. В институте мы были как дома. Они нам все время повторяли: в театре таланта два процента, а все остальное работа.

— А что вам больше всего нравится в профессии актера?

— Мне нравится поклон. Но это шутка, конечно. Нравится, когда роль получается, когда ты чувствуешь, что твоя роль, твои бессонные месяцы репетиций попадают в зрителя. Особенно это видно по зрителям на камерной сцене, ведь они сидят совсем рядом с тобой.

— А должны актеры, на ваш взгляд, нравиться зрителю?

— Конечно!

— И мужчины и женщины?

— Мужчину-актера, нам говорили педагоги, должны обожать зрительницы, а актрису-женщину — любить мужчины. Если у зрителя нет к актеру любви, восторга, преклонения, восхищения, значит, что-то не так.

— Даже если роль отрицательная?

— Даже если отрицательная. Можно же сказать: «Ох зараза какой! Как хорош!»

— А как у вас складывались отношения с режиссерами? Есть ли для вас идеальный режиссер?

— Мне очень повезло, что в театр меня позвал Борис Николаевич Преображенский. Это был, на мой взгляд, лучший режиссер-педагог. Как педагогу, я даже сейчас не вижу ему равных. Он выстраивал с артистом роли до пальчика, поворота головы. Не только внешне, формально, а и внутренне. Во всех его спектаклях под каждой фразой был второй смысл. И это все видел зритель. Сейчас режиссеры так не умеют работать. Некоторые молодые артисты беспомощны как котята и без хорошей руки режиссера они мало что могут. Мне очень повезло, что я сразу попала в хорошие руки Преображенского. Это было везение, 10-15 лет работы просто счастье.

— Ваш девиз.

— Нет у меня девиза. Утром проснулась, солнышко – как хорошо! Дождик идет – как хорошо! Цветы польет. Снег идет. Какой хороший снег!

— А любимый спектакль у вас есть?

— Все любимые. Многие так говорят. Но у меня на самом деле все спектакли любимые.

— А как вы относитесь к системе Станиславского?

— Прекрасно. Я считаю, что это самое лучше, что возможно в театре. Сейчас слова «традиционный театр», «классический театр» — ругательные, а для меня это самое высшее, что может быть в театре. Все это перформансы, на мой взгляд, от неумения, от неовладения профессией. Показать голую попу я сказать: так я вижу – это не про меня. Ты сердцем проживи свою роль.

То есть вы за традиционный театр?

— Конечно! Форма может быть разной, но без внутреннего содержания она ничто. А для этого артист должен быть личностью. Он должен читать, слышать, видеть, смотреть, воспринимать… Если человек прочел только две книги, это на сцене видно. И если человек над собой ежедневно работает, это тоже видно.

— Как вы настраиваетесь на спектакль? У вас есть какая-то своя методика?

— На разные спектакли по-разному. Но я обязательно рано прихожу в театр – за два часа, хотя положено – за 40 минут. Мне нужно немножко отойти от быта. Перед спектаклем я люблю тишину. Меня раздражает смех перед спектаклем, какие-то курилки…

— Детский зритель отличается от взрослого?

— Принято говорить, что детский зритель – более взыскательный, перед детьми труднее играть. Не скажу так. Просто детский зритель более искренний. Взрослые больше подвержены общему мнению – вроде модный спектакль, модный режиссер, смотрят внимательно, а потом жиденькие аплодисменты, никто даже не встанет. Такое я наблюдала. А ребенку, если не нравится спектакль, он будет крутиться, фантиками шуршать. Нравится – будет сидеть как завороженный. Он не может лицемерить в момент нахождения в зале.

— У вас были какие-то непредвиденные ситуации во время спектакля?

— Да конечно, миллион было таких ситуаций. От неявки артиста до какого-то стресса. Артист играет ведь в любом состоянии. На следующий год будет мой тридцатый сезон, и я ни разу не брала больничный. Ни одного дня! Помню, перед спектаклем «Гамлет» я на ровном месте подвернула ногу. Не могу наступить на ногуи все. Играю Гертруду. Наш актер Герман Михайлович Богданов, светлая ему память, одно время увлекался экстрасенсорикой. Говорит: «Олечка, дайте я вам помогу». Я ему: «Я не верю ни во что это!» И вот он поводил руками над моей ножкой, я встала и пошла. До сих пор не знаю, что это было. И я сыграла Гертруду, правда, в тапочках. И таких случае было масса.

— Театр или кино?

— Конечно, театр! Я в кино снималась, в одном из первых сериалов «Саранча», например. Недавно у меня был маленький эпизод. Томирис в фильме Акана Сатаева. С Аканом Сатаевым мне очень нравится работать. Он очень подготовленный режиссер. У него на площадке всегда дисциплина. Он мне сразу говорит: «Приезжай, вот такая роль». Но в кино ничему нельзя по-актерски научиться. Туда приходишь с тем, что ты умеешь. В театре же — живые эмоции. Там нет второго дубля. Не получилось: извините, еще раз пробую.

— А какие спектакли на ваш взгляд зрителя нравятся больше?

— Я стала сейчас замечать, что зрителям нравятся спектакли с хорошим финалом. Это может быть комедия, драма… Но главное, чтобы был светлый финал. Оставляющий надежду.

— А у вас есть роль, которую вы хотели бы сыграть?

— Я всегда мечтала сыграть Марлен Дитрих. Шесть лет носилась с этой идеей. Нашла пьесу. Перерыла на эту тему все, что могла найти. Выучила наизусть три ее песни. В конце концов мы сделали с Машей Коваленко спектакль «Две пьесы для двух актрис». Одна из моих героинь актриса и там я исполнила роль Марлен Дитрих. Сейчас мы этот спектакль играем в «Артишоке». В «Артишоке» — мои друзья. Мы все родом из ТЮЗа.

— Как вы проводите свой досуг?

— По-разному. Хотя досуга, конечно, не очень много. Я люблю ходить в другие театры, смотреть спектакли. Не мыслю себя без спорта. Два-три раза в неделю хожу в спортзал.

— А работа у вас на каком месте?

— На хорошем месте, но не скажу, что на первом. Хотя понятно, работа – важная составляющая жизни.

— У вас есть личный рецепт счастья?

— Я уже говорила. Утром просыпаюсь, солнышко светит – счастье! Я живу одним днем. Не хочу жить прошлым, не хочу жить будущим. Твои близкие живы-здоровы, более-менее все в порядке и слава тебе, Господи. Спасибо за сегодняшний день!

— Задайте вопрос самой себе.

— Что бы я хотела пожелать своему «ближнему кругу»? Чтобы у всех было все хорошо. Ведь когда в ближнем круге все хорошо, тогда и у тебя все хорошо.

— Ваши пожелания театру.

— Чтобы театр продолжал жить. Чтобы у нас были замечательные спектакли.

Интервью брала Людмила Мананникова.

Категория: ТЮЗ им. Н.Сац | Добавил: Людмила (21.06.2019)
Просмотров: 457 | Теги: Ольга Коржева | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
ТЮЗ им. Н.Сац [66]
Театр [216]
Культура [11]
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
2-й Республиканский фестиваль нацио 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Попов Ирина Лебсак Александр Зубов «Коляда-plays» Нина Жмеренецкая Владимир Толоконников Булат Аюханов Евгений Жуманов Рубен Андриасян Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» арт-галерея «Белый рояль» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Людмила Мананникова «Токал» Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea ТЮЗ им. Н.Сац Акмарал Кайназарова Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Юрий Померанцев Сергей Попов «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Артишок Кармен дон кихот звездный мальчик Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Анастасия Кожухарова Батырхан Шукенов ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Михаил Токарев Примадонны Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Татьяна Тарская ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов День России Александра Качанова Артем Селезне Ольга Коржева пушкин Ангаров Султан Усманов Герольд Бельгер МАУГЛИ VII Международный фестиваль театрал Артем Иватов Наталья Лунина Ольга Бобрик Евгения Василькова Евгений Онегин Абрам Мадиевский Виктория Тикке Академический театр танца под руков Надежда Горобец Гавриил Бойченко Абиш Кекильбаев Алые Паруса «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч Аркадий Гайдар Аркадий Райкин
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz