Главная » Статьи » ТЮЗ им. Н.Сац |
В каждой своей роли актер ТЮЗа Артем Иватов интересен, в каждой запоминается. В прошлом году исполнилось двадцать лет, как Артем стал работать в нашем театре. Все его роли – а их около 80-и, просто невозможно перечислить. Вот только некоторые из них. Хин Меннерс в «Алых парусах», Принц в «Снежной королеве», Фпанческо Монти в «Путешествии Голубой стрелы», сынок Жабы в «Дюймовочке», Арлекин в «Золотом ключике», Цветик в «Незнайке и его друзьях», Наследник Тутти в «Елке для наследника Тутти» по «Трем толстякам» Юрия Олеши и, конечно, «Звездный мальчик»… Вот почему я с удовольствием взяла у него интервью.
- Что такое театр лично для вас, Артем? - На мой взгляд, театр – это не цель и не средство. Лично для меня театр – это обмен энергетикой со зрителями. Я отдаю свою энергию и забираю ее у зрителей. У театра есть свой специальный зритель, и он это чувствует. Об этом не принято, может, говорить вслух,… - Интересно… А у вас есть любимая роль? - У меня были разные роли: большие, средние, маленькие. Я их никогда не делил на любимые и нелюбимые, если честно. Наверное, я из той породы актеров, у которых присутствует излишняя капелька самолюбия, тщеславия… Конечно, не будешь с определенным багажом играть «кушать подано», но и во что бы то ни стало сыграть Гамлета, я тоже не стремлюсь. - Но «голубая мечта» у вас, наверное, все же есть? - Может быть… Тиль Уленшпигель Шарля де Костера. Я читал три разных книги – разных периодов издания – вот из них бы скомпоновать и сделать что-то свое… Я бы сделал своего Тиля. - Да, это было бы здорово, тем более этим спектаклем - «Осада Лейдена» по пьесе Исидора Штока в постановке Виктора Розова когда-то начинался наш театр… Говорят, сегодня театры сдали свои позиции. - Театр не сдал своих позиций. Просто он стал разношерстный. Сегодня каждый делает свой театр. Театр музыкальный, перфоманса, театр пластических форм, еще какой-то …Может, это и неплохо, но у нас остался такой классический ТЮЗ. В хорошем понимании этого слова. Есть люди, которые юморят на эту тему, глядя на наш театр с такой подколочкой. И зря. Ведь это какое-то неумное и непонятное пренебрежение ТЮЗом. И очень глупо относиться с пренебрежением к театру юного зрителя, который несет, прежде всего, воспитательные цели. Да, у нас нет перфоманса, никто не надевает на голову аквариум, не пишет на спине матерные слова, не лепит на ноги обезьянок, Наташе Ростовой не прикрепляют слоников… Я понимаю, у них свое видение, новые формы, развелось много этаких Константинов Треплевых, которые показывают новые формы, а формы-то пусты. Кроме картинки ничего и нет. Ну, хорошо, ну аквариум у тебя на голове, а что дальше? А какая цель этого аквариума? Что вынес отсюда ребенок? - За встречу с каким режиссером вы благодарны судьбе? - Во-первых, за встречу с Борисом Николаевичем Преображенским. А в данный момент я благодарен Владимиру Викторовичу Крылову. Несколько лет назад он увидел, что я начинаю закисать, как я это я называю, у меня появились какие-то другие темы кроме театра – уже отвлеченные и разрушающие меня, и подумал: «Значит, ему надо дать поиграть роль Лермонтова. Пусть себя проявит, покажет…» Я из той породы актеров, которых всегда нужно держать в ежовых рукавицах. В театр я пришел в 14 лет и меня избаловали изначально. Мой выпускной спектакль был «Грамматика любви» - его поставил Борис Николаевич – и весь второй акт там был мой. И Султан Алимжанович Усманов поверил в меня, понял, что я могу, и начал потихонечку доверять мне. - Артем, вы сразу попали к нам в ТЮЗ7 - Сразу. - Не жалеете? - Нет, конечно, я пришел ведь в театр, который был с планкой высокой культуры, начинающейся с вешалки, кстати. А у нас были вешалки, гитары, скетчи, легкие розыгрыши, атмосфера театра. Импровизация должна быть подготовлена внутренне… - Кто вы по натуре – оптимист или пессимист? - Я в социальных сетях писал, что я такой пессимистичный оптимист или оптимистичный пессимист. - У вас есть недостатки? - Излишняя самодостаточность, я бы сказал. Иногда думаю: не надо никуда стремиться. Мне и так хорошо. А надо куда-то все время стремиться, конечно. Надо было еще в молодости больший багаж набирать. - Про семью расскажете? - Почему бы и нет? Супруга – учитель, воспитатель, получает второе высшее образование… Дочка Виктория, ей шесть лет, отличница. - Хотите, что бы она актрисой стала? - Пока у нее другие планы. Ей нравятся медицина и милиция. Не знаю, откуда это? Наверное, влияние телевизора, хотя мы ее стараемся оградить ребенка от мерзости на экране, включаем ей только христианский канал. - А какая ваша любимая книга? - «Жестокий век» о Чинигисхане Исая Калашникова. Сейчас у меня на столе лежит «Петр Первый». Люблю Карлоса Кастанеду. Из современных – Виктора Пелевина, Бориса Акунина. - У вас есть кумиры в театральном мире? - Опять-таки, «не сотвори себе кумиров…» У всех актеров бывают и взлеты, и падения. В какой-то роли актер прекрасен, а в другой – ну ничего не зацепило! - Зачем, на ваш взгляд, детям надо приходить в театр? - Как это зачем? В наше время театр – это единственное место, где они хоть какую-то духовную пищу получают. Основы морали, как надо поступать, как не надо. В театре мы ставим классику – это уже о чем-то говорит. Она всегда актуальна, во все времена. - Какая роль для вас сложнее всего далась? - Трудно сказать. У меня небольшой багаж основных ролей. Вот через пару лет встретимся, тогда, наверное, я вам отвечу на этот вопрос. - Мне очень нравится ваш мальчик-Звезда. - Хорошая роль. Говорят: прямо тебе. Ты и в жизни такой. Сначала надменный, гордый, злой, а потом каешься. Маска с тебя спадает и ты делаешься добрым. - Но какая-то сложность была? - Не сделать Звездного мальчик садистом, не уйти на хи-хи, ха-ха. Я старался сделать мальчиком таким наполненным безразличием. - А что маленький зритель должен понять из этого спектакля, на ваш взгляд? - Что всегда есть место раскаянию, исправлению своих ошибок, даже таких страшных. Главное – поступки человека. Дети должны понять: наши поступки определяют нашу дальнейшую судьбу. - Вы спорите с режиссерами? - Один раз я поспорил с Алексеем Алексеевичем Орловым из-за музыки в спектакле «Недоросль». Потом я понял, что был не прав. Что никто под меня музыку подстраивать не будет, извинился. Я играл Вральмана. Но это было единственный раз. Обычно я стараюсь с режиссерами не конфликтовать. После репетиции могу подойти и спокойно что-то предложить. - В шкале ценностей деньги на каком у вас месте? - Наверное, на втором. - А что на первом? - Понимание и прощение. - Качество в мужчине, которое вы цените больше всего? - Честность. - А в женщине? - Доброту. - Любимое занятие помимо театра? - Книги и горы. - А с кем бы вы хотели встретиться из мирового пространства? - С Аль Пачино съездил бы на рыбалку. С Джонни Дэфом можно было бы потусоваться. - Если бы вы оказались перед Всевышним, что бы вы ему сказали? - Спасибо. Только спасибо. За все. - Спросите что-нибудь у себя, что я не догадываюсь спросить? - Зачем так долго валял дурака? Больше надо было ролями заниматься. Быть социальней. Улыбаться, а не скалить зубы. Быть примиримее к другим и к себе, больше заниматься профессией. Много воды утекло впустую. - Вы верите в приметы? - Гвоздик всегда подберу и не только потому, что это примета, а чтобы пяткой кто-то не напоролся. - Говорят, свистеть нельзя в театре. - Свистеть нигде нельзя. Это моветон. И головной убор надо снимать. Это элементарная вежливость. - Чем жив? - Книгами и любовью к ребенку. - От чего мертв? - От тупых людей. Когда человек неумный, ограниченный, но считающий себя умным. Это меня просто добивает. - Ключик для души. - Книги. - Любимый напиток. - В данный момент боржоми. До него коктейль «отвертка». - Это что такое? - Водка с апельсиновым соком. - В каком времени вы хотели бы жить? - В Серебряном веке. Ахматова, Гумилев, Блок… - В каком жанре вы живете? - В жанре буффонады. Траги-фарс на грани фола. - Что вы думаете по поводу мрачных прогнозов о скорой смерти театра? - Пока у нас будет зритель, воспитанный на классической литературе, то будет классический театр с кулисами, актерами, запахом грима. А кому нужны компьютерные технологии, пожалуйста! - Вы можете сказать: «Я родом из ТЮЗа»? - Да, конечно, причем я родом из ТЮЗа, который претерпевал разные изменения. - Зима. - Утро или вечер? - Вечер. - Какие строки отвечают вашему настрою в данный момент? - «Не позволяй душе лениться, чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь…» - Спасибо за интервью, Артем! Желаю вам много прекрасных ролей! - Спасибо вам.
Интервью брала Людмила Мананникова.
| |
Просмотров: 506 | | |
Всего комментариев: 0 | |