Пятница, 22.11.2024, 03:38
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » ТЮЗ им. Н.Сац

САМОЕ ГЛАВНОЕ – ЭТО СЛЫШАТЬ И ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА…

Беседы о главном

Наше интервью – с актрисой ТЮЗа им. Н.Сац Александрой Качановой.

— Первый Президент РК Н.А.Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» написал, что задача Казахстана – войти в 30 самых развитых стран мира. Как вы это понимаете?

— Есть такое понятие Global Citizen – гражданин мира. И мне послание Первого Президента Казахстана близко тем, что я в принципе рассматриваю себя как гражданина мира. Того человека, который будет принимать развитие культуры в мировом масштабе. Смотреть, как развивается наша страна, и при этом наблюдать, как развиваются другие страны. Все мы равны – не важно, какой ты культуры, из какой ты страны… Это понятие особенно стало актуальным после того, как стал развиваться Интернет, и на деле все границы исчезли. Я год жила в Китае и не чувствовала разницы между молодежью Китая и молодежью Казахстана. Мы все сейчас равны, все развиваемся одинаково. Шанс войти в самые развитые страны у нас есть, потому что мы стали все едиными. Наш Президент дал нам все возможности…

— Вы откуда, Александра?

— Из Караганды. Но у меня дедушка алмаатинец, и я каждое лето в Алматы отдыхала. Сейчас учусь в магистратуре, пытаюсь соединить учебу и работу.

— Как вы думаете, о чем надо говорить со сцены с подрастающим поколением?

— Надо говорить о самых важных вопросах бытия. О понимании мира, об осознании – кто я в этом мире, зачем я здесь. Эти вопросы всегда остаются внутри нас, мы на них полностью никогда не найдем ответов, но надо направлять детей так, чтобы они задумались: зачем они здесь? Тогда они увидят смысл в том, чтобы делать хорошие дела. Понимать, что один человек с его маленькими возможностями не сможет сделать столько, сколько все мы вместе. Ведь все начинается с малого. Если ты выкинешь мусор в урну, а не на асфальт, то вокруг станет чище. Сейчас у нас открылось очень много перерабатывающих пунктов, куда можно сдавать те же бутылки. Мы должны быть чисты друг с другом и наводить порядок у себя внутри. Самое главное – это слышать друг друга, понимать.

— Сейчас режиссер Владимир Викторович Крылов готовит к поставке пьесу «Восемь любящих женщин». Вы в ней играете?

— Играю. Катрин. Это шестнадцатилетний подросток, девочка, которой досталось мало внимания. Мой персонаж сложный, Катрин не столь позитивна как моя героиня Марселла из пьесы «Тряпичная кукла», тем не менее, она жесткая только снаружи. Внутри она хочет помочь своему отцу, и ей больно от того, что с ним происходит. Дома идет «следствие» и в результате мы узнаем грехи каждого персонажа. Насколько я знаю, Владимир Викторович сделает несколько разных финалов. Пусть каждый зритель решает сам, делает выводы сам за себя. Для этого мы и работаем в театре. Мы не говорим напрямую: делай так или так. Мы создаем почву для размышления.

— На мой взгляд, сегодня мир изменился. Я была комсомолкой, пионерской, нашим девизом было: «Раньше думай о Родине, а потом о себе». Сейчас каждый сам за себя. Надо заработать побольше денег, купить крутую машину, летом съездить на Мальдивы… Это важно. Тогда ты состоялся.

— Я бы так не сказала. Я думаю, что меркантильные люди, думающие только о своем благополучии, были всегда, но при комсомоле они не должны были это показывать. Сейчас все свободны и каждый демонстрирует, какой он есть. Всегда находятся те, кто заинтересован только в материальной составляющей, и те, кто думает о том, чтобы помочь миру духовно развиваться… Я работала в театре акробатики, и там тоже люди своим творчеством были готовы нести какую-то мысль. Вообще нам всем повезло. Мы окружены людьми искусства. А в искусство никто не приходит просто так. Все хотят что-то сказать. Мы всегда остаемся теми людьми, которые хотят что-то изменить.

— Сейчас молодежь помешалась на смартфонах, компьютерных технологиях…

— Знаете, есть фотографии из прошлого века, на которых люди сидят друг с другом и уткнулись в газеты. Люди всегда иногда убегали друг от друга. Телефоны это просто подчеркнули. В компьютерных технологиях есть и свои минусы, и свои плюсы. Мы, например, можем теперь в любое время общаться со своими родными, друзьями, которые живут далеко и которых мы долгое время не видели. Да, есть и минусы. Дети стали меньше гулять. Все зависит от воспитания. В наших руках все изменить. Иногда просто хочется дать малышу телефон, чтобы он замолчал, хотя надо просто уделить ему внимание. И это очень здорово, что до сих пор дети приходят к нам в театр. Надеюсь, это никогда не закончится.

— А что, на ваш взгляд, ребенку дает театр?

— В театре – живые люди. Живая энергетика. Дети сидят в зале и чувствуют нас. Театр в этом плане сильнее, чем кино.

— В своем послании Н.А.Назарбаев говорит о развитии массового спорта. Вы занимаетесь спортом?

— Я занимаюсь йогой и люблю воздушную цирковую акробатику. Я люблю не просто физкультуру, мне нравится, когда я могу выразить в ней свои эмоции. Поэтому мне хореография и воздушные полотна ближе. Но иногда я просто бегаю. Сейчас много людей этим занимаются. Сейчас это, действительно, стало актуально. Люди стали больше внимания уделять своему телу, чтобы потом не отвлекаться от познания своей души, духовной составляющей мира.

— «Семь граней великой степи». Мне это очень близко, потому что я всегда любила степь, много ездила по степи в командировки, работая в газете.

— Я тоже люблю степь, горы. В Карагандинской области есть Каркаралинские горы, например. В Алматы есть Чарынский каньон… Когда есть побольше времени, можно съездить на «поющие барханы». У нас в Казахстане настолько разнообразная природа, что не выезжая из Казахстана, можно познакомиться со всеми видами красот природы, и это потрясающе. Природа отвлекает от суеты, заставляет задуматься о главном.

— Саша, вы играете в военном спектакле «Нам нужна одна Победа» внучку ветерана войны – ее играет засл.арт Кзахстана Татьяна Николаевна Тарская – и ее же — молодую. Какие у вас были эмоции во время спектакля?

— Военные спектакли всегда тяжелые. Все пропускаешь через себя, это очень сложно.

— У вас в семье есть участники войны?

— Да мой прадедушка был на фронте, прабабушка – труженица тыла. Бабушка рассказывала, как они сопровождали эшелон с продовольствием, его начали бомбить и они смогли спасти все продукты, довести их до места назначения. Их встречал Сталин, и он пожал им руки в благодарность за то, что они довезли продукты. Конечно, для человека советского времени встретить Сталина было большой честью. Прабабушка, которая дожила до 99 лет, помнила это всю жизнь, всегда рассказывала нам об этом. Когда я была в Грузии, в музее Сталина, я всю эту историю пропускала через себя. А когда я читала письма Сталина к его дочери, то думала, насколько по-разному мы видим исторических людей. Нам все рассказывают о жестком правителе, а потом ты читаешь такое нежное его послание дочери.

— Вы рады, что участвовали в военном спектакле?

— Конечно. Да. Это было сложно, ведь ты все через себя пропускал. Но это своеобразное очищение, катарсис. И в конце спектакля чувствуешь, что ты отдал дань уважения нашим ветеранам.

— К сожалению, сейчас в США, на Западе стараются забыть о том, что СССР победил фашистов. Наша молодежь не всегда знает, кто такие были Олег Кошевой, Зоя Космодемьянская, Володя Дубинин, Валя Котик…

— Конечно, нельзя, чтобы о Победе забывали. Если мы умолчим о Победе, получится, ее вроде бы и не было. Но война была и Победа была. Все, кто слышат военные песни, начинают плакать. Даже маленькие дети плачут, когда 9 мая идет Бессмертный полк. Эта боль остается в нас на генетическом уровне. О войне должны помнить и будущие поколения.

— Спасибо за интервью, Александра.

— Спасибо вам.

 

Интервью брала Людмила Мананникова.

Категория: ТЮЗ им. Н.Сац | Добавил: Людмила (12.06.2019)
Просмотров: 339 | Теги: Александра Качанова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
ТЮЗ им. Н.Сац [66]
Театр [216]
Культура [11]
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
2-й Республиканский фестиваль нацио 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Попов Ирина Лебсак Александр Зубов «Коляда-plays» Нина Жмеренецкая Владимир Толоконников Булат Аюханов Евгений Жуманов Рубен Андриасян Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» арт-галерея «Белый рояль» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Людмила Мананникова «Токал» Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea ТЮЗ им. Н.Сац Акмарал Кайназарова Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Юрий Померанцев Сергей Попов «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Артишок Кармен дон кихот звездный мальчик Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Анастасия Кожухарова Батырхан Шукенов ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Михаил Токарев Примадонны Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Татьяна Тарская ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов День России Александра Качанова Артем Селезне Ольга Коржева пушкин Ангаров Султан Усманов Герольд Бельгер МАУГЛИ VII Международный фестиваль театрал Артем Иватов Наталья Лунина Ольга Бобрик Евгения Василькова Евгений Онегин Абрам Мадиевский Виктория Тикке Академический театр танца под руков Надежда Горобец Гавриил Бойченко Абиш Кекильбаев Алые Паруса «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч Аркадий Гайдар Аркадий Райкин
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz