Среда, 22.01.2025, 04:29 Приветствую Вас Гость | RSS
Государственный театр оперы и балета «Астана Опера» построен по инициативе Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А.Назарбаева в 2010-2013 годах.
Расположенный на левобережье Ишима театр «Астана Опера» поражает своим великолепием. Площадь самого здания равна 64 тысячам квадратных метров. Из них около 3000 квадратных метров занимает сценическая зона. «Астана Опера» впечатляет не только своими масштабами, но и архитектурным изяществом. Он построен с учетом лучших классических традиций мирового зодчества, при этом в архитектуре театра подчеркнут казахский национальный колорит.
Большой зал театра рассчитан на 1250 мест, Камерный – на 250. По техническим возможностям «Астана Опера» не уступает, а порой и превосходит многие знаменитые театры мира.
21 июня 2013 года театр торжественно открыл свой первый театральный сезон великим творением М.Тулебаева – оперой «Биржан – Сара». Осенью того же года состоялась мировая премьера театра «Астана Опера», который был представлен международному сообществу оперой Дж.Верди «Аттила».
В первом сезоне прошли премьеры балетов «Спящая красавица» П.Чайковского и «Спартак» А.Хачатуряна в постановке Ю.Григоровича, «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева в постановке Ш.Жюда, а также «Роден» российского хореографа Б.Эйфмана и «Лебединое озеро» П.Чайковского в постановке Заслуженных деятелей Казахстана Т.Нуркалиева и Г.Бурибаевой. Зрители увидели также оперы Дж.Пуччини «Богема» в постановке Народного артиста России Юрия Александрова и «Тоска» в постановке Луки Ронкони. Триумфально завершили сезон гастроли миланского Театра Ла Скала с балетом Л.Минкуса «Дон Кихот».
Второй сезон открылся Международным фестивалем «Шелковый путь», премьерой оперы Дж.Верди «Травиата» (режиссер – Х.Брокгауз) и грандиозной постановкой Ф.Дзеффирелли – оперой «Аида» Дж.Верди. Поклонников Терпсихоры порадовали премьеры балетов «Карагоз» на музыку Г.Жубановой (хореография В.Усманова), «Щелкунчик» П.Чайковского в постановке Ю.Григоровича и «Бахчисарайский фонтан» Б.Асафьева в постановке Т.Нуркалиева и Г.Бурибаевой.
Состоялось мировое турне «Астана Опера». Выступления коллектива прошли в Нью-Йорке, Торонто, Париже, Роттердаме и Антверпене.
Закрывали сезон гастроли неаполитанского Театра Сан-Карло с балетом А.Адана «Жизель» и грандиозный гала-концерт.
На сцене «Астана Опера» выступали всемирно известные артисты: Елена Образцова, Валерий Гергиев, Хосе Каррерас, Анна Нетребко, Марсело Альварес, Марко Боэми, Светлана Захарова, Вадим Репин, Денис Мацуев, Владимир Спиваков, Ильдар Абдразаков, Ольга Перетятько, и другие.
Третий сезон уже по традиции начался с Международного фестиваля «Шелковый путь», который открывала премьера оперы А.Жубанова и Л.Хамиди «Абай» в новой постановке главного дирижера «Астана Опера» Алана Бурибаева и режиссера Джанкарло дель Монако (Италия). Гостями фестиваля были музыканты из Южной Кореи, Великобритании, Японии, Польши, Германии, Италии, России. Также в третьем сезоне состоялись премьеры балетов «Баядерка» Л.Минкуса в постановке художественного руководителя балета «Астана Опера» Народной артистки России Алтынай Асылмуратовой и «Собор Парижской Богоматери» знаменитого хореографа Ролана Пети на музыку Мориса Жарра в постановке Луиджи Бонино. Украсила репертуар театра и опера Дж.Пуччини «Мадам Баттерфляй» (дирижер – Алан Бурибаев, режиссер – Лоренцо Амато).
В IV сезоне состоялись премьеры балета Л.Минкуса «Дон Кихот» в постановке Алтынай Асылмуратовой и оперы Е.Брусиловского «Кыз Жибек» в постановке Михаила Панджавидзе (Беларусь). |
Театр ARTиШОК - первая независимая театральная компания Казахстана, основанная в 2001 году в г. Алматы командой профессиональных актеров, режиссеров и арт менеджеров. Ведущий экспериментальный театр страны, который регулярно создает оригинальные постановки и инициирует проекты в сфере культуры. Уникальная площадка для выставок, концертов, презентаций книг, поэтических вечеров и творческих встреч. Признан европейскими и российскими критиками, международными культурными организациями, принимает участие в театральных фестивалях по всему миру.
За 15 лет театр ARTиШОК
- создал более 50 оригинальных постановок, перформансов и уличных спектаклей
- принял участие в 45 крупнейших международных фестивалях
- инициировал образовательный проект для актеров Центрально-Азиатского региона
- инициировал проект поддержки независимых режиссеров «Время действовать»
Что мы делаем для развития современного казахстанского театрального искусства:
- создаем спектакли на актуальные темы
- работаем с документальным материалом, современной драматургией и мировой литературой
- ежемесячно организовываем до 15 культурных мероприятий (спектакли, концерты, презентации, выставки)
- консолидируем лучших казахстанских театральных актеров, режиссеров, художников
- поддерживаем и развиваем связь с ведущими театрами и фестивалями России и Европы
Наши сильные стороны:
- Мы – независимый театр
- У нас есть собственная площадка
- У нас профессиональная команда актеров, режиссеров, художников, техников и менеджеров
- Мы - культурная достопримечательность Алматы, место альтернативного, современного, экспериментального искусства для жителей и гостей города.
- Наша аудитория – умная, думающая, смелая, формирующая общественное мнение
- Мы открыты к сотрудничеству и любим работать
|
Государственный театр кукол города Алматы создан в 1935 году. Театр является одним из старейших театров кукол Казастана. Это первый кукольный театр в истории нашей родины. За многолетнюю историю на его сцене появились куклы всех видов: от простых тростевых до сложнейших марионеток. Театр вырастил и воспитал несколько поколений талантливых актеров, мастеров-кукольников, режиссеров, художников, многие из которых десятки лет преданны театру — кукольному искусству.
Сегодня большой вклад в развитие театра вносят талантливые режиссеры, художники, актеры и с многолетним опытом мастера-кукольники. Недавно театр возглавил известный казахстанский режиссер Оразалі Ақжарқын - Сәрсебек Главным режиссером театра стал молодой, талантливый режиссер Кубанычбек Адылов. Его постановки не раз были удостоены высоких наград в области искусства.
Театр ведет с подрастающим поколением взрослый разговор о вечных жизненных ценностях, задавая работу и положительное восприятие детской душе. На основе этих соображений строится репертуарная политика театра. Премьеры театра получают высокую оценку зрителей и достойно украшают театральную афишу Алматы. В текущем репертуаре театра спектакли на русском и казахском языках. Недавно театр открылся после реконструкции. Всего за сезон, после открытия, театр подарил своим зрителям четыре новых постановки, две из которых уже стали лауреатами фестивалей, получив призы и награды. В новом сезоне театр поставит еще несколько постановок, которые обещают стать громкими премьерами года!
Театр ведет активную гастрольную деятельность и является призером и дипломантом международных, республиканских фестивалей и конкурсов. (Источник: Управление культуры города Алматы) |
Государственный республиканский корейский театр музыкальной комедии был образован в 1932 году на Дальнем Востоке России, в 1937 году в результате депортации был перевезен в город Кзыл-Орду КазССР. Наш театр - первый национальный корейский театр в мире и единственный государственный корейский театр, работающий за пределами Корейского полуострова. За 80 лет на нашей сцене было представлено более 250 спектаклей и концертных программ, которые просмотрели свыше 5 млн. зрителей.
В репертуаре театра - национальные и современные корейские спектакли, а также постановки казахстанских и зарубежных драматургов. Все спектакли идут на корейском языке с синхронным переводом на русский язык.
В театре сосредоточены профессиональные силы, представляющие все жанры корейского национального искусства: драматическая труппа, фольклорно-этнографическая группа «Самульнори», балет традиционного корейского танца и солисты-вокалисты.
Развиваясь в русле единой этнокультурной политики Казахстана, Корейский театр сохраняет национальный колорит, самобытность и язык, обогащая культуру корейцев, проживающих в полиэтническом окружении. |
Республиканский немецкий драматический театр (РНДТ) возник как необходимая форма связи между немцами в той социальной среде, в которой они оказались. Это было актуально, современно. Он выполнял духовно-культурную и социальную функции. Историю его создания и деятельности можно разделить на четыре периода:
Первый период – это время создания театра в 1980 году, его становления и развития до 1990 года.
Второй период – это время второго рождения немецкого театра в уже новом независимом Казахстане, обновление труппы театра выпускниками Немецкой театральной академии (НТА) с 1990 по 2004 годы.
Третий период – это время деятельности театра в период с 2005 по 2014 годы, который невозможно однозначно охарактеризовать и определить в нем роль театра как носителя национальной и современной театральной культуры немцев.
Четвертый период — деятельность театра в настоящее время.
|
Решением коллегии Народного Комиссариата просвещения Казахской АССР от 29 сентября 1933 года в Алма-Ате была создана музыкальная студия, состоявшая из пятидесяти актёров, двадцати музыкантов симфонического и двенадцати человек национального оркестров.
___13 января 1934 года состоялось первое публичное исполнение музыкальной комедии «Айман-Шолпан», поставленной силами музыкальной студии по пьесе М.О.Ауэзова, ознаменовавшее, в соответствии с решением Наркомпроса, рождение первого «…казахского музыкального театра оперы и балета».
___Строительство здания театра по проекту московского архитектора Н.А.Круглова, чья работа была признана лучшей в объявленном по этому случаю в 1933 году Всесоюзном конкурсе, началось в 1936 году и было завершено в 1941 году архитекторами Н.А.Простаковым и Т.К.Басеновым.
___7 ноября 1941 года Театр открылся в собственном здании. В этом же году театр получил статус академического, а в 1945 году ему было присвоено имя Абая. С июня 1995 по 13 декабря 2000 года в театре была осуществлена генеральная реконструкция, сохранившая основной архитектурный стиль – ампир, сочетающийся с итальянским классицизмом и традиционными элементами национальной формы в архитектуре Казахстана. В целом был сохранён декор и основные художественно-стилевые решения сооружения, добавлены современные отделочные материалы, а в лепнину фойе 2 - го этажа и зрительного зала включены элементы орнамента, украшающего костюм «Золотого человека». Богатство и разнообразие традиций казахского народного искусства нашло применение и в отделке других интерьеров театра.
___Здание Казахского государственного академического театра им.Абая, вмещающего 793 зрительских места, является сегодня одной из известнейших достопримечательностей города Алматы.
___Современный ГАТОБ им. Абая - один из крупнейших театров Евразийского пространства, в творческом составе которого, наряду с прославленными мастерами сцены оттачивают своё искусство и молодые таланты.
Наш адрес: 050000, г. Алматы, ул. Кабанбай Батыра, 110
Администрация театра: +7 (727) 272-79-63, 272-44-91, 272-20-42
Электронный адрес: theatreabay@gmail.com
Касса: + 7 (272) 272-79-34 |
Государственный академический русский театр для детей и юношества им. Н.Сац – особый театр. В нём нельзя работать с холодным сердцем, потому что главный наш зритель – ребенок.
Как говорил в свое время один из основателей детского театра А. А. Брянцев, для детей надо играть как для взрослых, только еще лучше. В детском театре всё должно быть лучшее: и драматургия, и игра актёров, и режиссерское искусство. Слова эти стали девизом для всех ТЮЗов нашей когда-то большой страны.
В нашем театре долгие годы работали не только прекрасные режиссеры, актеры, художники, но и педагоги. При педагогической части театра создавались педагогические советы и детские зрительские активы.
Учителя, директора школ, дети присутствовали при всех важнейших театральных событиях, участвовали в обсуждениях спектаклей, выпускали стенгазеты, устраивали бенефисы любимым актерам. Сегодня
с приходом новой заведующей педагогической частью – опытного педагога Надежды Евгеньевны Румянцевой эти традиции продолжены.
И сегодня наш театр идет по курсу, определенному в далеком 1945 году большой энтузиасткой детского театра Наталией Ильиничной Сац. Ведь именно она в последний год войны создала в Алма-Ате наш ТЮЗ,
возвратила поколению маленьких алмаатинцев 40-х годов недоданное им войной детство, о чем подробно рассказывается в этой книге. И не случайно нашему театра присвоено именно её имя.
ТЮЗ – особый театр, потому что он умеет воспламенять в своих зрителях и актёрах страстную любовь. Даже если человек в силу каких-то причин покинул театр, он всю жизнь объясняется ему в любви, думает о
нем с любовью и благодарностью. Наш театр – как первая любовь, или, как написала дочь одного из актёров театра Ирина Михайлова (Боксерман), ТЮЗ – это группа крови. В нём есть что-то, что отсутствует даже
в самом-самом академическом театре.
«У тюзовцев глаза горят ярче», – с грустью вздохнул ныне маститый художественный руководитель очень взрослого театра, а когда-то наш «главный».
Мы надеемся, что почти за 70 лет своего существования театр не растратил своих благородных принципов, своих убеждений. И цель у театра сегодня та же, к которой стремилась его основательница Наталия Сац: воспитывать в молодом поколении честность и благородство, порядочность и принципиальность, умение понимать и чувствовать красоту. Ну а секрет неувядаемой молодости театра, конечно же, в наших юных зрителях – дерзких, ищущих, неугомонных. Мы не можем от них отставать.
ТЮЗ всегда очень ответственно подбирал и подбирает свой репертуар, воспитывает юных зрителей на лучших произведениях литературы и драматургии, в том числе классических. В репертуаре театра всегда
были и остаются произведения Пушкина и Грибоедова, Чехова и Гоголя, Горького и Фонвизина.
ТЮЗ – театр синтетический. Нашему актёру нужно уметь петь, танцевать, драться на шпагах, проделывать разные акробатические трюки. А как весело играют актёры, с какой энергией, кажется, сбрасывают с себя весь груз прожитых лет! Я наблюдала, как совсем малышки – двух-четырёхлетние крохи с первых рядов просто не удерживаются и вслед за действующими персонажами пускаются в пляс…
«У нас с тобой дальняя дорога, – было написано в буклете театра, посвященном 25-летию ТЮЗа. – Ты вырастешь, но приведешь к нам своих детей и внуков. Театр, которому исполнится и тридцать, и сорок,
и когда-нибудь даже – 50 лет – останется навсегда молодым, потому что иным быть он просто не имеет права – Театр для детей и юношества».
Нам уже 70. Надеемся, доживём и до ста… |
|
|