Среда, 22.01.2025, 08:10 Приветствую Вас Гость | RSS
В категории сайтов: 8 Показано сайтов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Переходам
Театр ARTиШОК - первая независимая театральная компания Казахстана, основанная в 2001 году в г. Алматы командой профессиональных актеров, режиссеров и арт менеджеров. Ведущий экспериментальный театр страны, который регулярно создает оригинальные постановки и инициирует проекты в сфере культуры. Уникальная площадка для выставок, концертов, презентаций книг, поэтических вечеров и творческих встреч. Признан европейскими и российскими критиками, международными культурными организациями, принимает участие в театральных фестивалях по всему миру.
За 15 лет театр ARTиШОК
- создал более 50 оригинальных постановок, перформансов и уличных спектаклей
- принял участие в 45 крупнейших международных фестивалях
- инициировал образовательный проект для актеров Центрально-Азиатского региона
- инициировал проект поддержки независимых режиссеров «Время действовать»
Что мы делаем для развития современного казахстанского театрального искусства:
- создаем спектакли на актуальные темы
- работаем с документальным материалом, современной драматургией и мировой литературой
- ежемесячно организовываем до 15 культурных мероприятий (спектакли, концерты, презентации, выставки)
- консолидируем лучших казахстанских театральных актеров, режиссеров, художников
- поддерживаем и развиваем связь с ведущими театрами и фестивалями России и Европы
Наши сильные стороны:
- Мы – независимый театр
- У нас есть собственная площадка
- У нас профессиональная команда актеров, режиссеров, художников, техников и менеджеров
- Мы - культурная достопримечательность Алматы, место альтернативного, современного, экспериментального искусства для жителей и гостей города.
- Наша аудитория – умная, думающая, смелая, формирующая общественное мнение
- Мы открыты к сотрудничеству и любим работать
|
Государственный театр кукол города Алматы создан в 1935 году. Театр является одним из старейших театров кукол Казастана. Это первый кукольный театр в истории нашей родины. За многолетнюю историю на его сцене появились куклы всех видов: от простых тростевых до сложнейших марионеток. Театр вырастил и воспитал несколько поколений талантливых актеров, мастеров-кукольников, режиссеров, художников, многие из которых десятки лет преданны театру — кукольному искусству.
Сегодня большой вклад в развитие театра вносят талантливые режиссеры, художники, актеры и с многолетним опытом мастера-кукольники. Недавно театр возглавил известный казахстанский режиссер Оразалі Ақжарқын - Сәрсебек Главным режиссером театра стал молодой, талантливый режиссер Кубанычбек Адылов. Его постановки не раз были удостоены высоких наград в области искусства.
Театр ведет с подрастающим поколением взрослый разговор о вечных жизненных ценностях, задавая работу и положительное восприятие детской душе. На основе этих соображений строится репертуарная политика театра. Премьеры театра получают высокую оценку зрителей и достойно украшают театральную афишу Алматы. В текущем репертуаре театра спектакли на русском и казахском языках. Недавно театр открылся после реконструкции. Всего за сезон, после открытия, театр подарил своим зрителям четыре новых постановки, две из которых уже стали лауреатами фестивалей, получив призы и награды. В новом сезоне театр поставит еще несколько постановок, которые обещают стать громкими премьерами года!
Театр ведет активную гастрольную деятельность и является призером и дипломантом международных, республиканских фестивалей и конкурсов. (Источник: Управление культуры города Алматы) |
Государственный республиканский корейский театр музыкальной комедии был образован в 1932 году на Дальнем Востоке России, в 1937 году в результате депортации был перевезен в город Кзыл-Орду КазССР. Наш театр - первый национальный корейский театр в мире и единственный государственный корейский театр, работающий за пределами Корейского полуострова. За 80 лет на нашей сцене было представлено более 250 спектаклей и концертных программ, которые просмотрели свыше 5 млн. зрителей.
В репертуаре театра - национальные и современные корейские спектакли, а также постановки казахстанских и зарубежных драматургов. Все спектакли идут на корейском языке с синхронным переводом на русский язык.
В театре сосредоточены профессиональные силы, представляющие все жанры корейского национального искусства: драматическая труппа, фольклорно-этнографическая группа «Самульнори», балет традиционного корейского танца и солисты-вокалисты.
Развиваясь в русле единой этнокультурной политики Казахстана, Корейский театр сохраняет национальный колорит, самобытность и язык, обогащая культуру корейцев, проживающих в полиэтническом окружении. |
Республиканский немецкий драматический театр (РНДТ) возник как необходимая форма связи между немцами в той социальной среде, в которой они оказались. Это было актуально, современно. Он выполнял духовно-культурную и социальную функции. Историю его создания и деятельности можно разделить на четыре периода:
Первый период – это время создания театра в 1980 году, его становления и развития до 1990 года.
Второй период – это время второго рождения немецкого театра в уже новом независимом Казахстане, обновление труппы театра выпускниками Немецкой театральной академии (НТА) с 1990 по 2004 годы.
Третий период – это время деятельности театра в период с 2005 по 2014 годы, который невозможно однозначно охарактеризовать и определить в нем роль театра как носителя национальной и современной театральной культуры немцев.
Четвертый период — деятельность театра в настоящее время.
|
Решением коллегии Народного Комиссариата просвещения Казахской АССР от 29 сентября 1933 года в Алма-Ате была создана музыкальная студия, состоявшая из пятидесяти актёров, двадцати музыкантов симфонического и двенадцати человек национального оркестров.
___13 января 1934 года состоялось первое публичное исполнение музыкальной комедии «Айман-Шолпан», поставленной силами музыкальной студии по пьесе М.О.Ауэзова, ознаменовавшее, в соответствии с решением Наркомпроса, рождение первого «…казахского музыкального театра оперы и балета».
___Строительство здания театра по проекту московского архитектора Н.А.Круглова, чья работа была признана лучшей в объявленном по этому случаю в 1933 году Всесоюзном конкурсе, началось в 1936 году и было завершено в 1941 году архитекторами Н.А.Простаковым и Т.К.Басеновым.
___7 ноября 1941 года Театр открылся в собственном здании. В этом же году театр получил статус академического, а в 1945 году ему было присвоено имя Абая. С июня 1995 по 13 декабря 2000 года в театре была осуществлена генеральная реконструкция, сохранившая основной архитектурный стиль – ампир, сочетающийся с итальянским классицизмом и традиционными элементами национальной формы в архитектуре Казахстана. В целом был сохранён декор и основные художественно-стилевые решения сооружения, добавлены современные отделочные материалы, а в лепнину фойе 2 - го этажа и зрительного зала включены элементы орнамента, украшающего костюм «Золотого человека». Богатство и разнообразие традиций казахского народного искусства нашло применение и в отделке других интерьеров театра.
___Здание Казахского государственного академического театра им.Абая, вмещающего 793 зрительских места, является сегодня одной из известнейших достопримечательностей города Алматы.
___Современный ГАТОБ им. Абая - один из крупнейших театров Евразийского пространства, в творческом составе которого, наряду с прославленными мастерами сцены оттачивают своё искусство и молодые таланты.
Наш адрес: 050000, г. Алматы, ул. Кабанбай Батыра, 110
Администрация театра: +7 (727) 272-79-63, 272-44-91, 272-20-42
Электронный адрес: theatreabay@gmail.com
Касса: + 7 (272) 272-79-34 |
Государственный академический русский театр для детей и юношества им. Н.Сац – особый театр. В нём нельзя работать с холодным сердцем, потому что главный наш зритель – ребенок.
Как говорил в свое время один из основателей детского театра А. А. Брянцев, для детей надо играть как для взрослых, только еще лучше. В детском театре всё должно быть лучшее: и драматургия, и игра актёров, и режиссерское искусство. Слова эти стали девизом для всех ТЮЗов нашей когда-то большой страны.
В нашем театре долгие годы работали не только прекрасные режиссеры, актеры, художники, но и педагоги. При педагогической части театра создавались педагогические советы и детские зрительские активы.
Учителя, директора школ, дети присутствовали при всех важнейших театральных событиях, участвовали в обсуждениях спектаклей, выпускали стенгазеты, устраивали бенефисы любимым актерам. Сегодня
с приходом новой заведующей педагогической частью – опытного педагога Надежды Евгеньевны Румянцевой эти традиции продолжены.
И сегодня наш театр идет по курсу, определенному в далеком 1945 году большой энтузиасткой детского театра Наталией Ильиничной Сац. Ведь именно она в последний год войны создала в Алма-Ате наш ТЮЗ,
возвратила поколению маленьких алмаатинцев 40-х годов недоданное им войной детство, о чем подробно рассказывается в этой книге. И не случайно нашему театра присвоено именно её имя.
ТЮЗ – особый театр, потому что он умеет воспламенять в своих зрителях и актёрах страстную любовь. Даже если человек в силу каких-то причин покинул театр, он всю жизнь объясняется ему в любви, думает о
нем с любовью и благодарностью. Наш театр – как первая любовь, или, как написала дочь одного из актёров театра Ирина Михайлова (Боксерман), ТЮЗ – это группа крови. В нём есть что-то, что отсутствует даже
в самом-самом академическом театре.
«У тюзовцев глаза горят ярче», – с грустью вздохнул ныне маститый художественный руководитель очень взрослого театра, а когда-то наш «главный».
Мы надеемся, что почти за 70 лет своего существования театр не растратил своих благородных принципов, своих убеждений. И цель у театра сегодня та же, к которой стремилась его основательница Наталия Сац: воспитывать в молодом поколении честность и благородство, порядочность и принципиальность, умение понимать и чувствовать красоту. Ну а секрет неувядаемой молодости театра, конечно же, в наших юных зрителях – дерзких, ищущих, неугомонных. Мы не можем от них отставать.
ТЮЗ всегда очень ответственно подбирал и подбирает свой репертуар, воспитывает юных зрителей на лучших произведениях литературы и драматургии, в том числе классических. В репертуаре театра всегда
были и остаются произведения Пушкина и Грибоедова, Чехова и Гоголя, Горького и Фонвизина.
ТЮЗ – театр синтетический. Нашему актёру нужно уметь петь, танцевать, драться на шпагах, проделывать разные акробатические трюки. А как весело играют актёры, с какой энергией, кажется, сбрасывают с себя весь груз прожитых лет! Я наблюдала, как совсем малышки – двух-четырёхлетние крохи с первых рядов просто не удерживаются и вслед за действующими персонажами пускаются в пляс…
«У нас с тобой дальняя дорога, – было написано в буклете театра, посвященном 25-летию ТЮЗа. – Ты вырастешь, но приведешь к нам своих детей и внуков. Театр, которому исполнится и тридцать, и сорок,
и когда-нибудь даже – 50 лет – останется навсегда молодым, потому что иным быть он просто не имеет права – Театр для детей и юношества».
Нам уже 70. Надеемся, доживём и до ста… |
|
|