07:30 Таланты и поклонники | |
Спектаклем «Жижи (Страсти на Лазурном берегу)» в постановке французского режиссера и драматурга Мишеля Поли открыл в Алматы свой 87-й сезон Государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова. Театральное сотрудничество В новом сезоне зрителей ожидает ряд ярких премьер. В ноябре приедет знаменитый Театр Образцова и покажет на сцене Лермонтовки 2 спектакля, в том числе ставший уже классическим «Необыкновенный концерт», свои юбилеи отметят и артисты театра, и постановки. Что же касается спектакля «Жижи (Страсти на Лазурном берегу)», то его премьера состоялась в конце прошлого сезона и была столь успешной, что руководство театра решило открыть им и новый. Зрителей покорила как весьма оригинальная драматургия Мишеля Поли, так и игра актеров. Главную скрипку в слаженном ансамбле играет заслуженный деятель Казахстана Ирина Лебсак, на которую, собственно, и ставился спектакль. Но ансамбль не состоялся бы без ведущих актеров театра – заслуженных артистов РК Нины Жмеренецкой, Михаила Токарева, Татьяны Банченко, Анатолия Креженчукова, а также Марины Ганцевой, Виталия Багрянцева и других. Эта, казалось бы, легкая комедия имеет весьма серьезный подтекст, заставляя задуматься над основным вопросом современной жизни: что в ней главное – деньги или чувства? Надо сказать, что для лермонтовского театра стало уже доброй традицией сотрудничать с ведущими мастерами сцены из ближнего и дальнего зарубежья. Вот и встреча с Мишелем Поли, живущим на две страны – Францию и Россию, не была первой: в театре идут 2 спектакля в его переводах – «Ужин с дураком» и «Визит к мистеру Грину». Также, как рассказал директор театра заслуженный деятель РК Юрий Якушев, по приглашению театра в Алматы приехала Полина Неведомская, режиссер-постановщик и хореограф из Санкт-Петербургского театра «Русская антреприза» им. А. Миронова, которая сейчас занята постановкой спектакля по пьесе Александра Островского «Снегурочка». Интересная деталь – ее отец, известный актер театра и кино Леонид Неведомский (он знаком зрителям по фильму «Мачеха», где сыграл мужа героини Татьяны Дорониной, а также по сериалам «Убойная сила», «Агент национальной безопасности», «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург»), когда-то приезжал в наш город на гастроли с Большим драматическим театром им. Г. Товстоногова. Спектакль, который здесь ставит его дочь, с легкой руки художественного руководителя театра народного артиста РК Рубена Андриасяна получил подзаголовок «Не сказка», что сделано отнюдь не случайно. По словам Полины Неведомской, в пьесе Островского, которую она назвала самой неразгаданной, воедино слились совсем недетские понятия: народная трагедия, комедия, философско-символистская драма и фэнтези. Судя по всему, спектакль должен получиться интересным хотя бы потому, что станет синтезом музыки Стравинского «Весна священная» с текстом Островского и хореографией Полины Неведомской. На сцене – Серебряный век Открытие нового театрального сезона ознаменовалось и короткими гастролями Тбилисского государственного академического русского драматического театра им. А. Грибоедова. Был показан моноспектакль «Я – Николай Гумилев!» о трагической судьбе одного из самых ярких представителей Серебряного века. Для Казахстана имя Гумилева звучит по-особенному: сын поэта – знаменитый историк Лев Гумилев был одним из создателей теории евразийства, его имя носит Евразийский национальный университет в Нур-Султане. Николай Гумилев – поэт, прозаик, переводчик и литературный критик, создатель школы акмеизма. Он был расстрелян в начале 20-х годов как контрреволюционер. Его сын тогда был еще ребенком, но по силе таланта он поистине наследует своему отцу. И не только ему: матерью Льва Гумилева была гениальная поэтесса Анна Ахматова. На вопрос, почему выбрана редкая форма моноспектакля, режиссер Левон Узунян ответил: – Николай Гумилев при всей его кажущейся общительности был абсолютно одиноким человеком, хотя вокруг него всегда вились многочисленные почитатели его таланта, женщины, которых он добивался, а потом бросал… Мы ставили задачу показать личность поэта через его стихи. Прожил Николай Гумилев всего 35 лет. Но короткая жизнь вместила очень многое: жизнь и учебу в Париже, многочисленные путешествия по миру, он побывал и в Африке, причем не один раз, и его считают одним из крупнейших ее исследователей. В перерывах между экспедициями Гумилев писал стихи, издавал поэтические сборники, выпускал литературные журналы. В середине августа 1921 года Николай Гумилев был арестован по подозрению в заговоре и всего через несколько дней расстрелян. Поразительно не только то, что место расстрела и захоронения неизвестно, но и другое: по одной из версий, Гумилев вообще не участвовал в заговоре, более того, заговора как такового не было вообще, он был сфабрикован ЧК в связи с Кронштадтским восстанием. «Я – Николай Гумилев!» – первый моноспектакль молодого актера Иванэ Курасбедиани и второй, в котором он обращается к культовым фигурам русской поэзии. Несколько лет назад Иванэ с успехом сыграл роль Маяковского. Сказочный юбилей И еще одно событие в жизни лермонтовского театра – в 850-й раз была сыграна сказка «Василиса Прекрасная». Этому посвящена интересная выставка, подготовленная хранительницей театрального музея Валерией Соколовой. – Спектакль был создан 46 лет назад, в ноябре 1973 года. Я тогда только пришел в театр и одним из первых сыграл в нем роль Бабы-яги, – рассказал Михаил Токарев. – Режиссер Ирина Борисовна Долиненко поставила сказку буквально за 2 недели для показа во время новогодних елок. Но спектакль получился таким интересным, ярким, добрым, что живет до сих пор, на нем выросло уже несколько поколений зрителей. Эта сказка из тех, которые приходят к нам в раннем детстве и остаются в памяти на всю жизнь. За это время сменилось несколько актерских составов. Например, нынешняя Бабя-яга уже десятая. А Владимир Толоконников сначала играл Лешего, потом Старика... – Сейчас есть только голос Вити Подтягина, который при создании спектакля озвучивал Дуб, – продолжил Михаил Токарев. – Мы показывали эту сказку в школах, детских лагерях, даже на природе в лесу. Дети сидели прямо на поляне, а декорации были размещены между деревьями. И когда Иван шел искать Василису Прекрасную, он уходил в настоящий лес… Восстановить спектакль было решено в 1983 году, этим и занялся Михаил Михайлович. Был назначен новый состав, созданы новые декорации. И в итоге сказка обрела новую жизнь. – При этом мы старались сохранить постановку в первоначальном виде. Уверен, «Василиса Прекрасная» будет жить еще долго. Вот, скажем, в Вахтанговском театре «Принцесса Турандот» была сыграна свыше тысячи раз! – заключил Михаил Токарев. АВТОР: Елена Брусиловская 10:16, 14 Октября 2019 https://www.kazpravda.kz/articles/view/talanti-i-poklonniki2
| |
|
Всего комментариев: 0 | |