03:48 Театр абсурда | |
В арт-убежище «Бункер» состоялась премьера спектакля по знаменитой пьесе франко-румынского драматурга Ижена Ионеско «Лысая певица».Как и предыдущая постановка, новая работа молодых актеров раскрывает тему одиночества человека в современном обществе. Особенность этого спектакля в том, что в нем практически нет действия. Лишь разговор двух супружеских пар, а также служанки и пожарного. Постепенно их диалог становится все более абсурдным. Каждый герой совершенно не обращает внимания на то, что говорят другие, ему гораздо важнее быть услышанным самому. В итоге получается полная бессмыслица. Впервые спектакль по пьесе «Лысая певица» был поставлен 11 мая 1950 года и рассматривался как пародия на современное общество. Однако Ижен Ионеско заявил, что он не писал пародийную пьесу. У драматурга было несколько вариантов финала. Например, когда автор противостоит публике или ее будто расстреливают из пулемета. В конце концов Ионеско выбрал более простой прием: цикличность пьесы, чтобы показать, что все эти персонажи однотипны. Сначала публика приняла спектакль совершенно равнодушно, успех к нему пришел только после того, как постановку поддержали известные французские писатели и критики. С тех пор пьеса стала одной из самых часто играемых не только во Франции, но и в других странах мира. В Алматы спектакль по произведению Ижена Ионеско поставил актер Театра драмы имени Лермонтова Илья Бобков. Осовременив сюжет, он сделал постановку еще более абсурдной. В его прочтении герои спектакля не просто говорят каждый о своем, не стремясь услышать друг друга, в одном из эпизодов они сидят молча, и при этом каждый с интересом что-то разглядывает в мобильном телефоне. И это не выдумка режиссера, а абсурдная картинка из жизни современного общества. – Впервые прочитав сценарий пьесы, я ничего не понял. Второй раз было то же самое. Однако, когда мы начали вместе раскладывать все по полочкам, стали проявляться новые грани, новые сюжетные линии, скрытые посылы. Весь спектакль основан на подтекстах. Говорим не то, что думаем, порой не думаем, что говорим. Иногда так и хочется крикнуть: «Да услышьте же вы друг друга!» – говорит актер Артем Горбунов, сыгравший в спектакле мистера Мартена. Асель Джаксыбаева, представшая в образе миссис Смит, также призналась, что понять подтексты Ионеско, скрытые за абсурдными диалогами, бывает нелегко. – С творчеством Ионеско я знакома с университетской программы. Для меня было достаточно сложно понять его манеру писания. Казалось бы, набор фраз, непонятных диалогов – абсурд. Но когда ближе знакомишься с персонажами, становится ясно, кто чего добивается. Есть во всем этом своя особенная логика, – уверена девушка. Вычленить из множества кажущихся абсурдными диалогов серьезную проблему сегодняшнего общества, которую хотят донести актеры во главе с режиссером, – вот задача внимательного и вдумчивого зрителя. Леля ВЕРЕСОВА Фото Сергея ХОДАНОВА | |
|
Всего комментариев: 0 | |