Сразу два драматических театра Алматы – имени Лермонтова и ТЮЗ – представляют в текущем театральном сезоне комедию «Примадонны»
Комедия-травести американского драматурга Кена Людвига в духе «В джазе только девушки» написана в 2004 году, но действие ее отнесено к концу 50-х годов ХХ века. Это история о том, как два молодых английских актера, безуспешно разъезжающие по Америке с миксом из шекспировских пьес, решают разбогатеть, выдав себя за племянниц и наследниц умирающей миллионерши. Лео и Джек преображаются в Стефани и Максин – благо среди сценических костюмов, которые они возят с собой, оказывается довольно женской одежды. Они попадают в дом, где есть две привлекательные девушки, здесь их корыстные планы терпят крах под натиском романтических чувств…
От комедии положений зритель не ждет душевных откровений, главное, чтобы было смешно и весело. Именно такую постановку режиссера Андрея Кизилова с элементами мюзикла представили в середине декабре в ГАРТД имени Лермонтова.
Виталий Багрянцев (Лео/Максин) и Арлан Касиманов (Джек/Стефани) в роли двух благовоспитанных английских девушек не раз заставляют смеяться зрителей.
Водевильный характер и американское происхождение пьесы режиссер, помимо прочего, обыгрывает вокальными вставками: с песенными номерами к публике выходят Максим Лукоянов (Буч), играющий на банджо, и Камилла Ермекова (Одри).
Костюмы Любови Возжениковой задают стиль спектаклю, делают зрелище празднично разноцветным и добавляют ему бурлеска и озорства. Чего только стоит бледно-зеленое, лягушачьего цвета трико тети Флоренс, неожиданно открывшееся в высоком разрезе ее респектабельно-длинной юбки! Разумеется, этим не исчерпывается комический характер персонажа в исполнении заслуженной артистки РК Татьяны Банченко.
Спектакль оставляет приятное послевкусие: красивая картинка, веселая, смешная история, интересные мизансцены, хорошая актерская игра. Однако есть ощущение, что могло быть и посмешнее. Возможно, со временем спектакль наберет обороты и все заложенные в пьесе шутки и остроты дойдут до зрителя, а актеры полнее реализуют свой комический и лирический потенциал, как это произошло со спектаклем «Примадонны» на сцене ТЮЗа имени Наталии Сац, премьера которого состоялась в ноябре 2018 года.
Первоначально спектакль ставился для камерной сцены, но в этом году был перенесен на большую. Поэтому в некотором смысле «Примадонны» – премьера нынешнего сезона.
Режиссер спектакля Ольга Бобрик с самого начала задает высокий темп действию: в стилистике немого кино актеры кратко разыгрывают предысторию главных персонажей. Затем с энергичным приветствием к зрительному залу обращается председатель общества гуманной охоты на лосей доктор Майерс (Александр Шитов), давая зрителям представления почувствовать себя участниками ежемесячного собрания упомянутого общества.
Лео (Никита Коньшин) и Джек (Махсат Сахиулы) по ходу действия кардинально преображаются в женщин. Махсат Сахиулы в образе скромной блондинки Стефани на диво хорош, он вызывает умиление и мгновенно располагает к себе. А Никита Коньшин умудряется бегать по сцене на такой высоты каблуках, что это по праву может быть приравнено к трюку. Комический эффект создается, помимо прочего, за счет внушительных габаритов новоявленных девиц и брутальности, которую не в силах скрыть женский наряд.
Понимая, что один из главных источников смешного в комедии – это гендерные перевертыши, создатели спектакля не скупятся на гардероб заглавных героинь, которые по ходу действия обновляют свои женские образы, тем самым добавляя комичных нюансов.
Заслуженная артистка РК Татьяна Тарская (Флоренс) производит незабываемое впечатление в амплуа комической старухи. Ее неутомимая, эксцентричная тетушка – это генерал в юбке, она вихрем носится по сцене, громовым голосом отдает боевые команды, доводит до изнеможения строевой подготовкой пастора Дункана и периодически «умирает» – похоже, только ради собственного развлечения. А в финальной сцене спектакля прочувствованно произносит монолог в духе «весь мир – театр», резюмируя сквозной мотив пьесы.
Нашли режиссер спектакля и актеры ТЮЗа комические краски и для доктора Майерса и его сына Буча (Александр Русинович). Так, уморительно смешно последний играет зажатость в сцене репетиции шекспировской пьесы.
Сценическое обаяние Натальи Луниной (Мэг) и актерский темперамент Никиты Коньшина делают убедительной историю любви с первого взгляда, наполняя жизнью лирическую линию спектакля.
Словом, в ТЮЗе получился спектакль смешной и трогательный, который заслуженно пользуется успехом у публики.
Пестрые и шумные постановки с переодеванием мужчин в женское платье всегда вызывают зрительский интерес, поэтому можно не сомневаться, что «Примадонны» задержатся в репертуаре театров. Алматинцы имеют возможность смотреть (и пересматривать), сравнивать, выбирать между двумя по-своему интересными спектаклями, поставленными по одной пьесе. Ближайший спектакль состоится в Театре имени Лермонтова 10 января, а в ТЮЗе имени Сац – 25 января 2020 года.
Юрий КАШТЕЛЮК
http://vecher.kz/how2rest/zdravstvujte-vy-nasha-tjotya
|