Главная » Статьи » Театр » Артишок |
Новая постановка «Любовь имеющие внутри» О судьбах женщин во все времена рассуждают актеры театра «АRTиШОК» в новой постановке «Любовь имеющие внутри». Спектакль поставлен по роману известной писательницы Эльфриды Елинек. Удивительно, насколько актуально для Алматы звучит история, рассказанная знаменитым австрийским автором. Впрочем, место действия, время да и сами герои здесь не так уж важны. То есть нет, они, конечно, важны, но не уникальны. В любой деревне или городе есть и всегда будут женщины, мечтающие о счастье. И каждой из них кажется, что жизнь ее удивительна и она ни за что никогда не повторит судьбу подруги, соседки, односельчанки… не важно. Потому что она – это она, и она уж точно особенная. В этом смысле мечты и устремления городской девушки и деревенской не так уж отличаются, даже если им так не кажется. Завоевать мужчину, удержать его, женить на себе и родить ребенка (последовательность исполнения желаний и количество детей могут быть любыми). К этому сводятся представления о счастье большинства женщин в любой стране, поэтому география тоже не важна. Это же касается и родителей, которые в любой точке мира ими остаются. Они переживают за судьбы детей как своего продолжения, хотят им счастья, но в то же время их всегда очень заботит, что же скажут люди. Собирательный, но в тот же время постоянно меняющийся на протяжении спектакля образ матери воплотила Галина Пьянова. Это и мать Бригитты, мечтающая побыстрее выдать замуж великовозрастную дочь, и родительница Паолы, которая считает, что дочь должна помогать ей в деревне, а не мечтать о всякой ерунде вроде профессии. И мать жениха Бригитты Хайнца, мечтающая о лучшей доле для сына. Когда Хайнц приезжает в отчий дом, чтобы познакомить родителей с невестой, она делает вид, что Бригитты не существует и мечтает закопать ее где-нибудь в саду. Характер каждой из матерей Галина Пьянова воплотила очень точно. Впрочем, остальные актеры тоже были на уровне. Каждый участник спектакля выложился по максимуму, чтобы воплотить свой образ. Порывистая, мечтательная и в тот же время трезвомыслящая и четко идущая к цели – такой получилась работница фабрики Бригитта в исполнении Анастасии Тарасовой. Воздушную деревенскую девушку Паолу, уверенную, что у нее точно все будет не как у других односельчанок, воплотила на сцене Ксения Мукштадт. А вот мужские образы были хоть и не совсем блеклыми, но все же второстепенными. И это вполне логично. Ведь в этом спектакле главное не истории любви, а рассуждения о женской доле и о том, насколько сильно и много она зависит от мужчины. Во все времена, как бы громко ни кричали женщины о своем равноправии. Таковы нерушимые законы Вселенной. Кстати, поставил спектакль тоже мужчина – российский режиссер Рушан Иксанов. Удивительно, насколько тонко ему удалось прочувствовать прозу Эльфриды Елинек, понять и точно акцентировать на сцене ее актуальную и острую иронию о взаимоотношениях мужчины и женщины. Полосу подготовила Елена СОКОЛОВА Фото Дианы БАЛАЯН | |
Просмотров: 401 | |
Всего комментариев: 0 | |