Четверг, 21.11.2024, 22:21 Приветствую Вас Гость | RSS
В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В честь своего 85-летия КГАТОБ имени Абая представил новую постановку оперы Петра Чайковского
«Евгений Онегин» входит в число постановок, составляющих основу репертуара Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая. На алматинской сцене в спектакле блистали звезды, прославившие отечественное оперное искусство далеко за пределами республики. В их числе народные артисты СССР Ермек Серкебаев и Алибек Днишев. Творческое и вокальное осмысление Серкебаевым партии Онегина, а Днишевым – Ленского признаны образцами высокого исполнительского мастерства |
В честь 110-летия со дня рождения Гарифуллы Курмангалиева и 85-летия ГАТОБ именитые вокалисты исполнили арии из казахских опер/
Концертная программа состоялась на большой сцене ГАТОБ – театра, где выступал прославленный тенор.
Театр пригласил слушателя в мир кюев и романтического эпоса, эпоху становления Казахского ханства. На большой сцене театра звучали арии из опер «Қыз Жібек», «Ер Тарғын» Евгения Брусиловского, «Біржан – Сара» Мукана Тулебаева, «Абай» Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди, «Еңлік – Кебек» Газизы Жубановой, вокальные партии из произведений других отечественных композиторов. |
Юрий Каштелюк
ТЮЗ имени Наталии Сац представил спектакль «Маугли»
Режиссер постановки «Маугли – Книга джунглей» заслуженный артист Таджикистана Султан Усманов языком театра решил поговорить со зрителем о главных человеческих ценностях.
Раскрывая замысел постановки, Султан Алимжанович рассказал, что, как и многих ребят, произведения Киплинга заинтересовали его еще в детстве: оригинальный, насыщенный приключениями сюжет, остроумные реплики не могли оставить будущего режиссера равнодушным. Новый виток интереса к «Маугли» пришелся на студенческие годы – тогда укрепилось понимание, что произведение Киплинга открывает большие возможности для театрального режиссера. |
В рамках государственной программы «Рухани жаңғыру» издана книга, посвященная балерине и педагогу Саре Кушербаевой
Презентация сборника, включающего более 30 очерков о Саре Кушербаевой, а также эссе самой балерины, где она рассуждает о профессии, накануне состоялась в Алматинском хореографическом училище имени Александра Селезнева. Выпуск книги приурочен к 85-летию со дня рождения народной артистки.
Работа над сборником началась этим летом. Автором идеи и главным редактором выступила тогдашний руководитель АХУ имени А. Селезнева, а ныне директор Казахской государственной филармонии имени Жамбыла заслуженный деятель Республики Казахстан Ая Калиева. Также в творческий актив, работавший над книгой, вошли художественный руководитель АХУ имени А. Селезнева Людмила Ли, ученица Сары Кушербаевой Алла Бураканова, дочь балерины Наталья Пак, другие авторы, хорошо известные в мире отечественного балета. |
Карагандинский русский драматический театр имени К. С. Станиславского привез в Алматы премьерные постановки
Спектакли проходят на сцене Государственного академического русского театра драмы имени М. Ю. Лермонтова.
Новые постановки созданы приглашенными режиссерами, знакомство с которыми у руководства карагандинской труппы состоялось на театральных фестивалях ближнего и дальнего зарубежья. По словам директора Карагандинского государственного ордена Дружбы народов русского драматического театра имени К. С. Станиславского Дуная Еспаева, эти премьерные постановки представляют собой творческие эксперименты в рамках классического осмысления образов. |
Как 48 лет назад в Алма-Ате встречали Ленинградский БДТ и как алматинцы принимают прославленный театр сегодня
В начале сентября 1970 года в Алма-Ату приехал на гастроли Ленинградский Большой драматический театр имени Горького.
К этому театру у горожан было особенное отношение, так как Ленинград еще с довоенных времен стал культурным побратимом нашего города.
Приезд БДТ в Алма-Ату был настолько значительным событием, что газета «Вечерняя Алма-Ата» посвятила этой новости первую полосу. «Вечерка» открывалась статьей главного режиссера ленинградского театра Георгия Товстоногова «Путь к сердцу современника». |
Новый образ и прочтение
Персонажи «Вишневого сада» в постановке Карагандинского государственного русского драматического театра имени Станиславского получили новый образ и прочтение.
Каждая новая постановка пьесы Чехова – всегда интрига. При кажущейся простоте драматургической формы в материале скрыто множество смыслов и подтекстов, и режиссеру непросто найти ключ к этому произведению. Русский театр драмы из Караганды познакомил алматинского зрителя со своим сценическим решением пьесы.
Поставил спектакль россиянин Станислав Васильев. Режиссер предложил зрителям множество метафор и смысловых параллелей. |
Как жена проучила непутевого мужа – в спектакле ТЮЗа имени Наталии Сац
Театр, предлагающий для взрослого зрителя английскую комедийную драматургию, на сей раз обратился к российскому гротеску. На малой сцене состоялась премьера спектакля «Голубцы по объявлению». Автор пьесы – набирающий авторитет в театральном мире драматург Антон Финк.
Пьеса по своей стилистике напоминает английскую театральную литературу. Она написана легко и остроумно. Сюжет комедии разворачивается вокруг женщины, которая решила отдать своего мужа «в хорошие руки».
Поставил пьесу актер и режиссер ТЮЗа Евгений Дубовик. Он любит работать с историями, имеющими в своей основе анекдотичный характер.
К слову, сюжет, так или иначе затрагивающий взаимоотношения мужчины и женщины, считается в драматургии беспроигрышным. Это то, что в силу своей природы человека интересует больше всего. Кроме того, тема семейных отношений знакома всем, поэтому зритель воспринимает такие спектакли с большим участием.
Несмотря на простые диалоги, в этом спектакле актерам есть где развернуться. Каждый образ – это богатство красок. Героев, переживающих кризис семейных отношений, играют Игорь Ермашов и заслуженная артистка РК Ольга Коржева. |
В ГАТОБ имени Абая представили оперу Джоаккино Россини «Золушка»
Наш театр стал одним из немногих коллективов, взявшихся за постановку «Золушки». Это связано с тем, что спектакль предполагает наличие большого кадрового состава в оперной труппе, вокалистов – от баса до тенора. Кроме того, как отметила руководитель оперной труппы заслуженный деятель РК Ляйлим Имангазина, партитуры сложные, требующие от солистов большого профессионализма, поэтому нужно соответствовать высочайшему уровню материала.
К слову, работа над спектаклем началась несколько лет назад, в этот период стала обновляться труппа, появились новые голоса, в частности басы, что позволило запланировать эту постановку.
– За несколько лет молодые певцы освоили репертуар, попробовали свои силы и узнали свои возможности. И сейчас мы плавно подходим к «Золушке». Я думаю, спектакль получился очень интересный, – приоткрыла занавес репетиционного процесса режиссер. |
Алтынай Асылмуратова – о недавних хореографических премьерах «Астана Опера», которые сможет увидеть алматинский зритель в честь 20-летия столицы.
Народная артистка России Алтынай Асылмуратова, уроженка Алматы, искусству которой рукоплескали во всем мире, сегодня возглавляет балетную труппу театра «Астана Опера» и Казахскую национальную академию хореографии. Под ее руководством театр берет к постановке выдающиеся хореографические произведения, классику и современный балет. Две недавние постановки театр привезет в Алматы в рамках гастрольного тура. В эксклюзивном интервью нашей газете Алтынай Асылмуратова рассказала, как велась работа над этими балетами.
– В Алматы театр «Астана Опера» представит балеты, созданные в ХХ веке. Чем обусловлен этот выбор?
– Мы привезем спектакли, которые не идут на казахстанских сценах. Это две недавние премьеры нашего театра – «Собор Парижской Богоматери» в постановке Ролана Пети и «Манон» Кеннета Макмиллана. Эти гениальные спектакли мы включили в репертуар, потому что, с одной стороны, у них богатая, оригинальная хореография и глубокая драматическая составляющая, с другой – они очень зрелищные. Не все имеют возможность ставить их, так как эти спектакли рассчитаны на большие театры и труппы. У нас есть все условия для таких постановок, в частности большая современная сцена, которая предоставляет широкие возможности для воплощения масштабных творческих проектов. Поэтому мы решили собрать на столичной сцене, как драгоценности в шкатулку, лучшую хореографию, созданную за более чем 200-летнюю историю балета. И, безусловно, в списке ярчайших постановок мирового балета – «Манон» и «Собор Парижской Богоматери». |
|
|