Главная » Статьи » Театр » Астана-опера |
Шедевр Мариуса Петипа – балет «Корсар» – воссоздали на сцене «Астана Опера» к 20-летию столицы и 200-летию знаменитого хореографа Популярный балет в постановке народной артистки России художественного руководителя балетной труппы «Астана Опера» Алтынай Асылмуратовой впечатлил не только местных театралов, но и гостей столицы. На сцене зрители увидели грандиозный корабль, почувствовали настоящую бурю и ощутили кораблекрушение, а потом стали участниками колоритного восточного базара – словом, всех зрелищ в балете «Корсар» и не перечислить. Талантливый спектакль интернациональной постановочной команды собрал аншлаги два вечера подряд в «Астана Опера». Премьеры прошли при поддержке Министерства культуры и спорта Казахстана. Как говорят специалисты, «Корсар» – это балет для любого возраста. Его мировая премьера состоялась 23 января 1856 год в Opéra de Paris (Garnier) в Париже, а создан он по одноименной поэме Байрона, написанной в 1814 году. Авторы либретто – Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и Жозеф Мазилье. В 1987 году на сцене Мариинского театра был снят фильм «Корсар», в роли Медоры выступила Алтынай Асылмуратова. Теперь она предстала перед многочисленными поклонниками своего таланта в качестве хореографа-постановщика этого знаменитого балетного полотна. В постановочной команде – настоящие единомышленники. Это дирижер-постановщик Арман Уразгалиев, сценограф-постановщик, выдающийся художник современности Эцио Фриджерио, художник по костюмам, обладательница премии «Оскар» Франка Скуарчапино, дизайнер по проекциям Серджио Металли, художник по свету Якопо Пантани, ассистенты хореографа-постановщика заслуженный артист России Константин Заклинский и Елена Шерстнева, ассистент художника по костюмам Анна Верде, музыкальный редактор Долорес Умбеталиева. Балет «Корсар» получился эффектным и зрелищным: сама идея обращения к знаменитому балетному шедевру подразумевает легкий жанр спектакля. В постановке занята вся балетная труппа, прибавьте к ним артистов миманса, и на сцене – почти 150 человек. На всех них в равной степени легла колоссальная актерская нагрузка, ведь спектакль не драматический, артисты рассказывали историю с легким юмором, а это зачастую бывает сложнее, чем изобразить трагедию. Сверхзадачей постановщиков было заставить современную аудиторию, практически «поколение гаджетов», поверить в искусство танца и ощутить всю прелесть этого мира, а также получить истинное эстетическое удовольствие и позитивный посыл. В этом и состояла одна из задач премьерной постановки. Об этом говорит хореограф-постановщик Алтынай Асылмуратова: – Иногда хочется отдохнуть, и тогда нужны такие незатейливые и веселые спектакли. В итоге спектакль, оформленный новейшими техническими достижениями, включая 3D-mapping, поставленный на сцене «Астана Опера», произвел ошеломляющее впечатление на зрителей. По сути, получилось великолепное синтетическое балетное действо, в котором переплелись все жанры. – Важно отметить, что все театры в своем репертуаре имеют спектакль «Корсар», так как там есть и классические танцы для кордебалета, и неклассические игровые моменты для мужчин и для женщин. Балет украшают две пары, танцующие технически трудные вещи, в которых можно показать все свое мастерство. Тут и трудное классическое трио, а также характерные танцы, – отмечает Алтынай Асылмуратова. Как сообщила пресс-служба «Астана Опера», за мужские танцы отвечал заслуженный артист России Константин Заклинский. Педагог-репетитор уверен, что тема пиратов – самая интересная для солистов, ведь в ней можно проявить себя в качестве актера, потому что это героические персонажи, они очень интересные. – Исаак Ланкедем – одна из центральных партий, спектакль держится на ней, герой получился у нас достаточно хитрым. В этой новой партии раскрывается талантливый артист Бахтияр Адамжан, который хорош в любой роли. Считаю, что у нас будет самый лучший «Корсар», – поделился Константин Заклинский. Сценограф-постановщик Эцио Фриджерио и художник по костюмам Франка Скуарчапино не только давно работают вместе над постановками, они еще и супруги. И даже дома они часто советуются, как сделать спектакль лучше. Живут, думают и работают над спектаклем в едином порыве. Их фантазия работала безостановочно, ведь «Корсар» должен не только удивлять, радовать, но и развивать. И в этот раз Франка Скуарчапино талантливым образом воплотила концепцию хореографа: на сцене зритель видит впечатляющую картину – 220 эксклюзивных костюмов. – Процесс пошива костюмов очень трудоемкий. Однако конечный результат показывает, что все наряды выполнены, как для показа высокой моды, то есть соблюдены каноны пошива, использованы высококачественные ткани, ну и, конечно, художественная стилистика, – рассказывает Франка Скуарчапино. Костюмы для детей, их в спектакле 18, а также головные уборы требовали тонкой работы. Кроме того, в спектакле использовано немало реквизита. Большую работу проделали мастера художественно-постановочного комплекса «Астана Опера». Они изготовили арбу, подиум, части разбитого корабля, пирс, трон. Чтобы общая картина сложилась в многоцветное полотно, сцену одели в мягкие декорации, а огромные задники, изображающие различные виды природы и другие картины, расписаны вручную. И, конечно, какой театр без музыкальной составляющей. – Музыка балета написана французским композитором Адольфом Аданом – а она не менее яркая, чем представление, и, кстати, очень популярная. Такие знаменитые хореографические картины, как па-де-де из второго акта, красочная картина из третьего акта «Оживленный сад», регулярно звучат во всех театрах мира. Музыка «Корсара» отличается танцевальностью, истинно французским изяществом, хорошим вкусом и яркостью изобразительных моментов, – отмечает дирижер-постановщик Арман Уразгалиев. «Корсар» – последняя работа композитора Адольфа Адана. Но на сцене «Астана Опера» – это первое исполнение «Корсара». В нем видна титаническая работа постановочной команды, артистов балета, всех цехов театра и их горячее желание дарить радость зрителям.
Мира МУСТАФИНА, фото предоставлено пресс-службой «Астана Опера», Астана https://liter.kz/ru/articles/show/46858-osobyi_podarok_k_yubileyu | |
Просмотров: 488 | | |
Всего комментариев: 0 | |