Ольга Бобрик говорит, что актрисой стала, благодаря своей маме. Та с детства грезила театром, но всю жизнь проработала экономистом, бухгалтером. Когда Оля училась в старших классах, они с мамой каждую неделю ходили в театр, в основном, в Русский театр драмы им. Лермонтова.
В общем, к моменту окончания школы альтернатив не было. Ольга станет актрисой и точка. Поступить удалось в эстрадно-цирковое училище на курс «актер театра и кино», началась интересная учеба, подготовка к будущей профессии. Мама поддерживала дочь во всем.
После окончания училища тоже все сложилось благополучно, почти идеально. Учитель Оли Б. Н. Преображенский вместе с другими выпускниками училища забрал ее в ТЮЗ.
…Сейчас в репертуаре Ольги уже много ролей. Все сразу и перечислить не возможно. С удовольствием вспоминает актриса Татьяну Ларину в спектакле «Прими собранье пестрых глав», Олю Мещерскую в спектакле по рассказам И. Бунина «Грамматика любви», одну из довольно больших сегодняшних ролей – Двойру в музыкальной трагикомедии «Закат», очень интересно поставленной режиссером С. Усмановым по рассказам Исаака Бабеля.
Значительной для Ольги оказалась роль Галины в спектакле «Утиная охота» Димы Скирты. Театр даже съездил с этим спектаклем в Иркутск, на фестиваль, посвященный Вампилову.
Вот что написала о нем местная пресса.
«…Дмитрий Скирта, творчески следуя за автором, четко и внятно выстроил сложную композицию пьесы.
Своеобразна и зрелищна пластика всех персонажей. Неожиданна и образна сценография (художник В. Пономарев). Лежащая на сцене надувная резиновая лодка становится и ложем, и диваном, и стенкой, которая разделяет героев в ключевых сценах. С интересными работами хочется поздравить, кроме самого создателя спектакля, Ольгу Бобрик (Галина), Е. Ефремова (Кушак) и всех других исполнителей, представших слаженным актерским ансамблем».
К моменту нашего разговора Ольга немного оторвалась от родного коллектива, выпала из репертуара, как говорится, – родила маленькую Ярославу (даже в Иркутск с нею ездила), но горит желанием наверстать упущенное…
Ольга мне нравится тем, что она – человек ищущий. Актрисе хочется попробовать себя в самых разных театральных ипостасях, поэтому она решилась ставить пьесы. Сейчас можно говорить о трех глобальных работах режиссера Ольги Бобрик: «Карнавал судьбы», «Горе от ума» и «Храм безумств».
Пресса относилась к ее работам по-разному: от восторженного одобрения до полного неприятия, но, самое главное, равнодушных не было, потому что Ольга все время находилась в поиске, а кто не работает, как известно, тот не ошибается.
В «Карнавале судьбы» Ольга сама же сыграла Генриетту, любимую женщину Казановы. О Казанове Оля мечтала со второго курса, читала свою любимую Марину Цветаеву, мечта ее очень грела, не давала покоя.
Потом – «Горе от ума».
Так как имя Ольги Бобрик в прессе и в театральной среде Алматы достаточно известно, на ее премьеры приходят многие журналисты и им есть что сказать. Вот я и буду ради объективности ссылаться на впечатления о спектаклях Ольги «с пылу с жару» корреспондентов различных газет.
«Вместо актеров, которые должны были сыграть представителей высшего общества, приглашенных Фамусовым, в спектакле задействованы манекены. Правда, когда Чацкий берет под руку безликую лысую куклу и начинает прохаживаться с ней по сцене, почему-то возникает ощущение, что смотришь классический китайский фильм ужасов под названием «Манекены оживают в полночь». Впрочем, на это у режиссера есть свое объяснение. Марионетки всего-навсего олицетворяют собой бездушное общество, загнанное в рамки своих стереотипов». (Ольга Храбрых, «Козырный ТЮЗ», «Экспресс-К», 2 февраля 2008 г.)
– Честно говоря, я не очень довольна своей постановкой «Горя от ума», – сказала мне Ольга. – Мне хотелось в своем спектакле сравнить два века – Александра I и Екатерины II. Как это получилось – судить зрителям. Мне кажется, и Грибоедов пытался сравнить век просвещения Екатерины и век Александра I, который сам не мог определиться, что ему больше нравится – иностранное или русское.
И еще Ольга удивила меня тем, что считает самой интересной и самой несчастной фигурой в спектакле… Фамусова.
– Его предают все люди, которые находятся рядом с ним. Он любит дочь, все для нее делает, а она топчет эту любовь, за спиной отца занимается прелюбодеянием – назовем вещи своими именами – с Молчалиным… Плюс Фамусову тяжело жить в этом веке непонимания, он мечтает вернуть век Екатерины.
Я понимаю, что писать это не совсем корректно, но мое сердце относительно спектакля «Горя от ума» осталось у Георгия Товстоногова, с Чацким – Сергеем Юрским и Софьей – Татьяной Дорониной, хотя попытка молодого режиссера дать собственную оригинальную трактовку гениальной и вечно современной комедии заслуживает уважения.
Ну и, наконец, спектакль «Храм безумств».
«Бобрик, похоже, всерьез решила прославиться на режиссерском поприще, – пишет газета «Известия в Казахстане». – В качестве актрисы она в «Храме безумств» не занята. Быть одновременно актрисой и режиссером – занятие сложное да и неблагодарное. К тому же актерские нагрузки артистке сейчас противопоказаны – она готовится стать мамой. В спектакле играют замечательные артисты Театра юного зрителя: Татьяна Тарская, Евгений Ефремов и Наталья Бардина. Формат Камерной сцены позволяет зрителям замечать все: от стрельбы глазами, игры бровями и хлопанья ушами до порядочной дыры в носке Евгения Ефремова, деталей париков Татьяны Тарской и красивейших форм Натальи Бардиной. Спектакль, кстати, поставлен всего за две недели. Хоть на афишах и написано, что «Храм безумств» – это водевиль, Ольга Бобрик скорее позиционирует его как фарс, актерский капустник. Кто господа, а кто сволочи, зритель разбирается сам, режиссер только предупреждает: все герои и ситуации выдуманы, а совпадения случайны».
Блиц-интервью
– Ваша «голубая мечта» относительно Марины Цветаевой осуществилась. Еще мечты остались?
– Да, работать в настоящем творческом театре. Несмотря на то, что я воспитанница ТЮЗа, считаю, в нем еще много недостатков, а мне хотелось бы работать в самом лучшем театре в мире. Самое главное, в нем должны быть люди, которые не терпят халтуры, которые грезят этой профессией. Хотелось бы держать первенство, не терять своего лица.
– Ваши любимые партнеры.
– Танечка Костюченко, Дима Скирта, Тахир Василов, Григорий Ефимов и все наши любимые старики. Это люди, которые никогда себе не позволят халтурить, как бы им плохо не было…
– Ваши отрицательные и положительные качества.
– Я чересчур самокритична, что мне очень мешает в работе, и излишне вспыльчива. Это минус. Правда, и отходчива тоже, а это уже плюс. Всегда готова придти на помощь – это тоже плюс. Не люблю заниматься домашней работой – это из минусов.
– У вас есть хобби?
– Очень люблю животных, занимаюсь верховой ездой.
– Хотите, чтобы ваша дочь с таким красивым русским именем Ярослава в будущем стала актрисой?
– Нет, не хочу. Но если сама захочет, мешать не буду и научу ее всему, что должен уметь делать качественный актер. Петь, танцевать, разбираться в музыке… Если отдаваться театру, то полностью. Наша профессия не терпит половинчатости.
– Цитата, которая соответствует вашему сегодняшнему настрою.
– О-о-о! Их много. «Я часть той силы, что вечно хочет зла и совершает благо» (Фауст). «Умное лицо – еще не признак ума. Все глупости на земле делаются с этим выражением лица» (Мюнхаузен – Григорий Горин.) И наконец, мой любимый Пушкин: «Привычка свыше нам дана, замена счастию она».
– Ваше жизненное кредо.
– Если упадешь телом, поднимут, а если упадешь духом, затопчут.
Читателям этой книги я желаю не падать духом.
|