Главная » Статьи » Театр » Театр им. Лермонтова |
Известный российский режиссер Карен Нерсисян впервые поставил спектакль на сцене Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова Одна из самых знаменитых пьес Шекспира «Много шума из ничего» за много лет пережила рекордное количество постановок и интерпретаций. Тем не менее премьеру лермонтовцев под занавес театрального сезона публика ждала с нетерпением. Интерес к бессмертному наследию Шекспира объясним: это кладезь человеческих характеров, его персонажи яркие, колоритные, остроумные и под стать сегодняшнему дню – динамичные. У великого автора современная драматургия. Начало сотрудничеству Карена Нерсисяна с труппой Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова положил два года назад фестиваль «Свидания на Театральной». Этот форум проходит в Рязани (РФ), и в нем традиционно участвуют профессиональные театральные коллективы из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Театры везут на фестиваль спектакли, в которых адекватно времени и целям события отражена тема любви. Лермонтовцы повезли на этот фестиваль спектакль «Ромео и Джульетта» и завоевали большое количество наград. Наш театр запомнился как коллектив настоящих традиций и прекрасного художественного вкуса, в том числе и Карену Нерсисяну. И, кстати, именно в те фестивальные дни главный режиссер, художественный режиссер театра им. М. Лермонтова, народный артист РК Рубен Андриасян пригласил талантливого российского режиссера поставить одну из шексперовских вещей в Алматы. Нерсисян, согласившись на сотрудничество, предложил пять пьес именитого автора. Выбрали комедию Шекспира «Много шума из ничего». Как показала премьера, попали в точку. Хотя, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет… Над спектаклем работала команда единомышленников, вдохновленных творчеством великого английского драматурга, – это сценограф Сергей Мельцер и художник по костюмам, лауреат Национальной театральной премии «Сахнагер» Любовь Возженикова. Декорации и костюмы этого спектакля подчеркивают актуальность классики во все времена. Но можно оформить спектакль и одеть актеров точь-в-точь, но так и не рассказать историю, которая целиком захватит зрителя. Поэтому большая роль отводится музыкальному оформлению и сценическому решению, которые воплотил Карен Нерсисян. Для музыкального решения спектакля режиссер использовал фрагменты произведений современных европейских композиторов, которые и несут в зал ритм нашей современной жизни. Словом, постановочная команда проявила высокую самоотдачу, чтобы претендовать на оригинальное авторское высказывание. И у них получилось. Вообще «Много шума из ничего» считается в театральном мире одной из самых популярных комедий великого английского драматурга. Это только на первый взгляд – обычная история о двух совершенно непохожих друг на друга любовных парах. В комедии много философии и размышлений. Как только события, эмоции, страсти, которые переживают герои, оказываются позади и остаются лишь воспоминания, тогда и приходит понимание, как легко могло выскользнуть из рук героев такое близкое и долгожданное счастье. Актерский ансамбль, занятый в спектакле, на репетициях работал с большим энтузиазмом, как говорится, на износ. Приятные впечатления производят главные персонажи: Геро и Клавдио – Виктория Павленко и Антон Митнев; Беатриче и Бенедикт – Ирина Кельблер и Роман Жуков, заслуженно получившие зрительские аплодисменты. Нельзя не сказать об актерских работах Дмитрия Скирта (Кизил) и Игоря Личадеева (Труба). С блестящим чувством юмора, легко, просто, органично актеры предстали в образе полицейских чинов. Мизансцены с полицейским приставом Кизилом и его помощником Трубой – ирония к различным ситуациям, которыми полна и сегодняшняя жизнь. Следующий премьерный показ комедии «Много шума из ничего» – 25 июня. Мира МУСТАФИНА, фото предоставлено театром им. М. Лермонтова, Алматы https://liter.kz/ru/articles/show/46927-mnogo_shuma_iz_nichego | |
Просмотров: 702 | | |
Всего комментариев: 0 | |