Государственный академический русский театр драмы имени Лермонтова закрыл сезон премьерой спектакля «Горе от ума».
Поставила его Гульназ Балпеисова – ученица художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова Римаса Туминаса. Спектакли молодого режиссера с успехом идут в Москве, теперь же плоды ее трудов можно увидеть и в Алматы.
В известной всем истории о молодом человеке, который уезжал повидать мир, а когда вернулся, пришелся не ко двору в родном доме из-за слишком прогрессивных взглядов, Гульназ Балпеисовой удалось придумать некоторые «фишки», которые не дают зрителям… уснуть. Конечно, уснешь тут, когда актеры падают со сцены прямо к твоим ногам или бегают по залу, произнося пламенные речи. При этом каждый актер выкладывается по полной программе, чтобы сделать своего героя ярким, интересным, запоминающимся. И у каждого из них в отдельности это вполне получается. Правда, Роман Жуков в роли Чацкого излишне импульсивен и предсказуем.
А вот зажиточный помещик Павел Фамусов, по идее, самый яркий представитель полного пороков фамусовского общества в исполнении Анатолия Креженчукова негативных эмоций не вызывает. Он видится зрителям хранителем семейного очага, который желает счастья своей дочери, хоть у него и свои представления о том, каким оно должно быть. В то же время он бесхитростный добряк и сластолюбец, пристающий к служанке, что тоже вызывает лишь улыбку или смех, но никак не негативные эмоции.
Хороша Камилла Ермекова, ей вполне удалось воплотить на сцене противоречивый образ Софьи – с одной стороны, умной девушки с характером, а с другой – ветреницы, способной увлечься таким небогатым и недалеким дворянином, как Молчалин (Максим Лукоянов). Репетилов – на первый взгляд, единственный союзник Чацкого, которому на самом деле все равно, на чьей стороне быть, лишь бы только в центре светского общества, в исполнении Дмитрия Скирты получился довольно забавным. Актер даже голос изменил, говоря за своего персонажа высоким фальцетом, чтобы кроме смеха он ничего у зрителей не вызывал. Хорошо дополняют спектакль второстепенные герои – яркие образы слуг Лизы (Ирина Кельблер) и Петруши добавляют комедийности происходящему…
Однако, несмотря на все это, спектакль остается скучным, действие развивается слишком неспешно для нашей такой быстрой сегодняшней жизни, а в героях невозможно узнать типажи людей, которые, безусловно, встречаются и в наши дни. Хотя все, о чем писал когда-то Грибоедов, актуально и в наше время: чинопочитание, карьеризм, кумовство и так далее. Таким образом, вывод напрашивается один: классическая пьеса «Горе от ума» просто устарела. Вот если бы создатели спектакля перенесли историю в наши дни и сделали историю более современной, она бы воспринималась совсем иначе.
http://vecher.kz/how2rest/syuda-ya-bolshe-ne-ezdok
|