Главная » Статьи » Театр » Театр им. Лермонтова |
История театра. По страницам газет. 05.05.2001 г. «Огни Алатау» Вместе с санкт-петербуржцами актерам театра Лермонтова аплодировали наши мажилисмены и сенаторы Недавно Русский государственный академический театр драмы им. Лермонтова вернулся с театрального фестиваля из Санкт-Петербурга, куда он возил свой спектакль «Эзоп». Событие это в последнее время, увы, для наших театров редкое, поэтому, воспользовавшись случаем, мы решили расспросить художественного руководителя театра Р.С. Андриасяна подробнее о поездке. - Это был третий фестиаль русских театров стран СНГ и Балтии. Проводил его театр «Балтийский дом» - в недавнем прошлом театр им. Ленинского комсомола. В этом году на фестивале были представлены Киевский государственный театр драмы и комедии на левом берегу Днепра. Рижский академический русский театр, русский театр из города Таллинна, молодежный театр из Узбекистана, Академический драматический театр им.Горького из Минска, русский театр из Баку и русский театр им.Маяковского из Душамбе. Мы смотрели некоторые спектакли, принимали участие в их обсуждении. Была у нас встреча с руководством Межпарламентской ассамблеи. Как раз в это время в союзе театральных деятелей прошло учредительное совещание, на котором было утверждено положение об Ассоциации русских театров стран СНГ и Балтии. Будем надеяться, что благодаря этой ассоциации все русские театры стран СНГ теперь получат возможность больше общаться, помогать друг другу. Ну и 17 апреля мы сыграли свой спектакль «Эзоп». - Как его встретили зрители? - Нам не было стыдно за свой спектакль, хотя в общем, спектакль воспринимался неоднозначно. Были очень восторженные отклики, был вопрос: почему мы вообще взялись за эту пьесу? Фестиваль не был конкурсным, на нем вручались только памятные призы. Кстати, на спектакле присутствовала наша группа сенаторов и мажилисменов, заседающих на Межпарламентской ассамблее, что очень нас поддержало. - Что бы вы назвали главным результатом поездки? - Я был в прошлом году на этом фестивале один, без коллектива, и там очень обидно прозвучал вопрос: а разве вас еще не закрыли? В свое время театр «Бенефис» уехал из Алматы с таким шумом, что в России создалось впечатление, что русских театров в Казахстане вообще уже не существует. Поэтому мы постарались на этот раз данное мнение опровергнуть. Помимо «Эзопа», поставленного на сцене, по каналу «Культура» прошел наш спектакль «Цена». Мы как бы заявили не только о том, что театр существует, но и показали его уровень состояния. У нас были интересные встречи. Конечно, такие поездки обогащают, так как сегодня мы мало знаем , что друга происходит. Подобные поездки нужно продолжать не только нашему театру, но и другим русским театрам республики. Надо говорить о том, что в Казахстане русские театры не просто существуют, а живут полноценной жизнью. - Как вас встретил Питер? - Фестиваль был организован очень четко. Нас встретили, поселили в гостинице, нам был подан нормальный автотранспорт. После каждого спектакля происходило чествование театра, актерам преподносился большой капустный пирог, затем организовывали небольшой капустник. Поневоле вспомнилось, что последняя поездка в Санкт-Петербург у нас была 12 лет назад, когда мы выезжали туда всей труппой. Ну а что касается Питера, то он нас встретил вьюгой. Потом, правда, погода нормализовалась. В центре города, как всегда, что-то строится-перестраивается, через что-то надо перепрыгивать, только Невский проспект вылизан и сверкает… - После этого, как я знаю, вы были Москве. - Да, там открылся Международный чеховский фестиваль., сейчас это называется театральная олимпиада. Открывался фестиваль в Малом театре итальянским спектаклем «Слуга двух господ». Народу было очень много. - Я недавно прочитала статью в российской газете, что в наши дни публика вновь начала активно ходить в театр. Идет своеобразный театральный бум. Хлеб есть, нужны зрелища. Все возвращается на круги своя, но есть вероятность, что через несколько лет театру вновь придется заговорить в подтексте. - Мы несколько по-разному с Россией живем, в том числе и в смысле репертуара. Я согласен – театральный бум сегодня существует. Это особенно заметно в Москве и в Питере. Ну а если говорить о подтексте, вернется театр к нему или нет, зависит от того, как будет развиваться общественная жизнь. Если опять возникнет ситуация, когда СМИ говорить будет нельзя, вот тогда мы и будем вынуждены играть с подтекстом. - Недавно в Алматы был показан спектакль «Каспар» немецкого театра, очень необычный по форме и содержанию. Что-то было похожее на фестивале? - Если говорить о Москве, то «Слуга дух господ» особой формой не поразил, примерно в таком же плане у нас решен спектакль «Венецианские близнецы». В традиции итальянских масок. Что касается питерских впечатлений… Там были и традиционные спектакли, и спектакли поэтические – ташкентского молодежного театра, например. Подобное делал Юрий Коненкин в «Лесной песне», но сказать, что я видел что-то неожиданное по форме, не могу. Я хочу признаться, что отношусь к форме, как к чему-то исчерпаемому, и с годами у меня интерес к ней прошел. А вот человек, его внутренний мир – действительно неисчерпаемы. Это интересно. - Театральный сезон близится к концу. Наверное, сейчас, когда темнеет поздно, театр можно походить. - Не только можно, но и нужно, до конца июня. Мы готовим два новых спектакля. Один называется «Шум за сценой по пьесе американского драматурга. Это комедия, спектакль о том, как делается театр. Ставит его Андрей Кизилов, тот, что в этом сезоне поставил «Уроки французского». Только начались репетиции. На Малой сцене репетируется спектакль по пьесе С.Мрожека, - этот автор вообще отсутствовал в нашем репертуаре. Пьеса достаточно сложная, ее также стаит молодой режиссер Игорь Пискунов. Он закончил театральный институт и больше знаком зрителям по телевизионным своим работам. Что касается спектакля «Шум за сценой», то это по сути первая комедия в этом сезоне. Это я подчеркиваю, потому что стало хорошим тоном говорить о том, что мы ставим одни комедии, а это не так. Посмотрите только на премьеры этого сезона – «Эзоп», «Великодушный рогоносец», «Нахлебник», пьеса Шоу «Поединок с незнакомкой». Но это традиция театра – к лету выпускать комедию. «О, идите в театр, и умрите в нем, если можете», - в 19 веке написал великий критик В.Г.Белинский, страстно влюбленный в театр. Умирать я вам, конечно, в нем не советую, а вот приобщитья к театральному искусству, почувствовать аромат сцены, проникнуться неповторимой энергетикой театра от души рекомендую. Как говорится в рекламном телевизионнном ролике театра «Театр Лермонтова ждет вас!» Л.Мананникова. На снимке: сцена из спектакля «Эзоп». Эзоп - С.Погосян, Ксанф – Ю.Капустин. Фото Р.Круговой. | |
Просмотров: 245 | | |
Всего комментариев: 0 | |