Пятница, 22.11.2024, 04:25
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » Театр » Театры Казахстана

Деревья на ветру

Новый образ и прочтение

Персонажи «Вишневого сада» в постановке Карагандинского государственного русского драматического театра имени Станиславского получили новый образ и прочтение.

Каждая новая постановка пьесы Чехова – всегда интрига. При кажущейся простоте драматургической формы в материале скрыто множество смыслов и подтекстов, и режиссеру непросто найти ключ к этому произведению. Русский театр драмы из Караганды познакомил алматинского зрителя со своим сценическим решением пьесы.

Поставил спектакль россиянин Станислав Васильев. Режиссер предложил зрителям множество метафор и смысловых параллелей.

На сцене не было занавеса, зрители, входящие в зал, сразу видели немногочисленные декорации – столетний шкаф, другую нехитрую мебель, пианино, и на всем этом лежали белые покрывала, какими обычно накрывают мебель, надолго уезжая из дому. На протяжении спектакля эти «чехлы» никуда не исчезли, создавая предчувствие, что хозяева недолго задержатся здесь, что они не живут в этом доме, а только пережидают время до окончательной развязки. Эта деталь нагнетала ощущение близящегося опустения дряхлеющего дома, которому герои по очереди признаются в любви. На авансцене лежала горка камней, которые то и дело поднимал и бросал на пол Фирс. И звук падающих камней, рождая тревогу, словно отмерял последние часы старой жизни.

Идея изображения на сцене заглавного «героя» пьесы – вишневого сада по-разному решается сценографами и режиссерами. Так, например, в спектакле, идущем на сцене Государственного академического русского театра имени Лермонтова, ветки цветущей вишни изображены на ряде задников, и, когда сад по указанию Лопахина пускают под топор, задники один за другим падают на пол. Сценография пьесы, поставленной в карагандинском театре, не предполагала каких-либо декораций сада – герои сами воплощали свой сад. Пол был покрыт зеленым материалом, персонажи – одеты в костюмы, цвета которых – черный, розовый, белый – символизировали сначала цветущие деревья, а в финале вишневый – созревшие ягоды.

Этот оригинальный режиссерский ход и задумка сценографа (художник-постановщик – лауреат премии акима Карагандинской области Тамара Аккерт) позволили не только создать на сцене атмосферу сада, но и показать характеры персонажей – при всей их нежности и внешней красоте это «деревья с тонким стволом», которые беззащитны перед стихией, не способны держать удар и отстраняются от проблем.

Хочется отметить актерский ансамбль. Образ главной героини пьесы Раневской создала недавно отметившая свой юбилей и 25-летие творческой деятельности Галина Турчина. Роль Фирса в спектакле воплотила ветеран сцены Ирина Городкова. Режиссерское решение доверить эту роль актрисе совершенно не ломало общий рисунок – это был настоящий Фирс с его житейскими представлениями, стариковской пластикой, бурчанием. Образ брата Раневской Гаева создал Александр Кашуро. В роли дочери Раневской Ани Анна Суханова, приемную дочь Варю исполнила Нина Круцевич, Лопахин – Алексей Браилко. Никто из находящихся на сцене актеров не выбивался из общего хора, не тянул одеяло на себя, это была игра в унисон. Внешнего действия на сцене было немного, но актеры смогли создать внутреннее действие.

Впечатление от любого спектакля в немалой степени зависит от последнего аккорда. Финал чеховской пьесы имеет немало трактовок. Так, в постановке Уйгурского театра Алматы не только старик Фирс, но и все персонажи, включая Лопахина и Раневскую, остаются в заколоченном доме. Эта метафора неспособности героев пьесы идти к новой жизни и воспринимать перемены. У карагандинцев финальная сцена со всеми забытым Фирсом, улегшимся на горке камней, которые он с усердием муравья перетаскивал всю жизнь с места на место, с ветром, завывающим в покинутом доме, завершает спектакль на высокой трагической ноте.

Представление прошло при аншлаге – чувствуется, что зрители за лето соскучились по театру, они вдыхали воздух театра, и воздух этот был наполнен искусством.

Накануне гастролей директор театра, ученик именитого российского режиссера Камы Гинкаса Дунай Еспаев отмечал, что кредо театрального руководства – любить актеров. И это уважительное отношение к людям театра ощущается в настроении актеров, их слаженной и вдохновенной игре.

Хочется пожелать карагандинцам новых творческих успехов.

Юрий КАШТЕЛЮК

Фото предоставлены Карагандинским государственным ордена Дружбы народов русским драматическим театром имени К. С. Станиславского

vecher.kz/how2rest/derevya-na-vetru

Категория: Театры Казахстана | Добавил: Людмила (27.09.2018)
Просмотров: 460 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Театр им. Лермонтова [26]
Театры Казахстана [38]
"Аплодисменты - мой рай и ад" [17]
Авторы: Людмила Мананникова, Татьяна Темкина. Книга выпущена в издательстве «Жибек жолы» в 1998 г.
"Объяснение в любви" [9]
Людмила Варшавская. РИИЦ «Азия». 2008 г.
"Я родом из ТЮЗа" [45]
Людмила Мананникова. Типография «Искандер». 2010 г.
Портреты [6]
Персональный блог Людмилы Мананниковой [7]
Русский театр драмы им. Горького [5]
Астана-опера [12]
Персональный блог Миры Мустафиной [6]
Артишок [4]
Театр оперы и балета им. Абая [5]
Персональный блог Юрия Каштелюка [10]
Персональный блог Елены Брусиловской [10]
Память [4]
Новости Росконсульства [11]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ" [1]
Книга "ПЬЕСА ПРОЧИТАНА. ЖДИТЕ ПРЕМЬЕРЫ". Автор - Людмила Мананникова. 2016 г. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н. Сац.
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
2-й Республиканский фестиваль нацио 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Попов Ирина Лебсак Александр Зубов «Коляда-plays» Нина Жмеренецкая Владимир Толоконников Булат Аюханов Евгений Жуманов Рубен Андриасян Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» арт-галерея «Белый рояль» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Людмила Мананникова «Токал» Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea ТЮЗ им. Н.Сац Акмарал Кайназарова Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Юрий Померанцев Сергей Попов «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Артишок Кармен дон кихот звездный мальчик Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Анастасия Кожухарова Батырхан Шукенов ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Михаил Токарев Примадонны Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Татьяна Тарская ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов День России Александра Качанова Артем Селезне Ольга Коржева пушкин Ангаров Султан Усманов Герольд Бельгер МАУГЛИ VII Международный фестиваль театрал Артем Иватов Наталья Лунина Ольга Бобрик Евгения Василькова Евгений Онегин Абрам Мадиевский Виктория Тикке Академический театр танца под руков Надежда Горобец Гавриил Бойченко Абиш Кекильбаев Алые Паруса «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч Аркадий Гайдар Аркадий Райкин
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz