Воскресенье, 20.09.2020, 01:35
Приветствую Вас Гость | RSS
ПАРК КУЛЬТУРЫ.KZ
Главная » 2020 » Февраль » 3 » Да жените его, наконец!
07:16
Да жените его, наконец!

    Ольга Шишанова
В Русском театре драмы имени Горького прошла премьера спектакля “Женитьба” по произведению Николая Гоголя, вызвавшая большой интерес у зрителей. Комедию поставил известный режиссер из Казани Туфан Имамутдинов. Любопытно, что в день премьеры спектакль посетили его коллеги из Москвы - директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок и народная артистка РСФСР Людмила Максакова. Напомним, эта постановка стала первым премьерным спектаклем 119-го театрального сезона, представшим перед зрителем в родном здании, в отреставрированном малом зале

Вот уже двести лет пьесы Гоголя занимают особенное место в ряду шедевров мировой классики. И в этом случае выбор пьесы “Женитьба” продиктован актуальной во все времена темой брака. Гоголь начал работу над этой комедией, называвшейся первоначально “Женихи”, в 1833 году. А уже в мае 1835-го он читал Погодину отрывки из пьесы “Провинциальный жених”, где действие происходило в деревне, в ней уже были намечены основные герои и сюжетные линии. Однако примерно в то же время комедия приобрела уже окончательное название “Женитьба”, и ее действие Гоголь перенес в Петербург. 
Считается, что, определив место действия пьесы в этом городе, Гоголь значительно усилил ее социальное звучание. И не только тем, что вместо одного помещика показал трех чиновников, а главным образом тем, что все действующие лица пьесы оказались вполне на своих местах и в соответственном социальном окружении. 
При этом Гоголь не становился на сторону кого-либо из своих героев. Галереей женихов он показал, как выявляют себя в таком обычном житейском деле персонажи разных социальных прослоек, какими именно способами выражают они свою пошлость или пустоту. И это только небольшой уголок их жизни, но до того ярко освещенный, что он бросал свет и на другие области их деятельности, в пьесе не показанные. Ведь если в вопросах брака гоголевские герои таковы, какими их показал автор, то что же говорить о других, более обыденных моментах их жизни? И тут, как и в профанируемом в комедии мещанском браке, говорит первым делом расчет, иными словами - купля-продажа. Значит, ложно устроены эти люди, говорил Гоголь, ложны основания, на которых строится их жизнь. 
Потому-то рассказать о таком важном событии в жизни, но уже современного человека, и взялся казанский режиссер-постановщик комедии “Женитьба” Туфан Имамутдинов. Современное прочтение пьесы Гоголя воплотилось им в образном решении спектакля. Режиссер решил исследовать эволюцию человеческих чувств в информационно-технологичном мире. Классический сюжет пьесы развернулся в ритме современного офиса, что усиливает остроту проблемы. Офис, по мнению и задумке режиссера, это олицетворение пространства, где вымываются эмоции и чувства, а люди, погрузившиеся в эту систему цифр и графиков, оставляют личную жизнь на втором плане, что влечет за собой вытеснение или даже исчезновение живых человеческих отношений.
Потому-то попытки свахи Феклы Ивановны женить Подколесина, преуспевающего служащего, остаются тщетными. На примете у Феклы есть незамужняя бизнес-леди Агафья Тихоновна, но нерешительный жених колеблется - он до конца не уверен, стоит ли связывать себя брачными узами. Его проворный друг Кочкарев выгоняет сваху и начинает настойчиво устраивать сватовство. Он ловко устраивает знакомство Агафьи с Подколесиным. Но даже ощутив настоящее, подлинное чувство любви, Подколесин не способен справиться с ним. Казалось бы, счастье возможно, но в последний момент жених сбегает от невесты. Так что режиссерское осмысление семейного устройства с помощью гоголевского сюжета представляет случай с Подколесиным как возможность показать страх человека перед искренними чувствами, любовью и ответственностью, боязнь потерять комфортную беззаботную жизнь. Любопытно, что в 1868 году на сюжет этой пьесы композитор Мусоргский написал оперу.
И в заключение несколько слов о режиссере-постановщике. Туфан Имамутдинов является главным режиссером Казанского государственного театра юного зрителя. В 2010 году он окончил Елабужское училище культуры и искусства, режиссерский факультет, а в 2011 году - ГИТИС. Занимался постановкой спектаклей в театре “Современник”, МХАТе имени Чехова, Московском академическом театре имени Маяковского, Московском театре наций, Национальном театре Румынии, а также в новосибирском государственном драматическом театре “Старый дом”. По мнению театральных критиков, выбор этим режиссером пьесы Гоголя “Женитьба” для постановки в столичном драматическом театре явился еще одним ярким свидетельством того, что она остается актуальной во все времена. Да и вообще, говорят, что “Женитьбу” в его исполнении легко и приятно описывать: изобретательные образы запоминаются, будто отпечатываясь на сетчатке, и легко формулируются. Действие стремительно и динамично, аттракционов много, но они грамотно разложены на полтора часа сценического времени, которые пролетают незаметно. Во время которых, если внимание зрителя ослабевало, режиссер тут же “извлекал из шляпы очередного кролика”.

Нур-Султан
http://www.np.kz/cultura/26550-da-zhenite-ego-nakonec.html

Категория: Русский театр драмы им. Горького | Просмотров: 61 | Добавил: Людмила | Теги: женитьба, Николай Гоголь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Портреты [4]
ТЮЗ им. Н.Сац [24]
Театр [27]
Астана-Опера [9]
Театр им. Лермонтова [10]
Театральные новости [6]
Театр оперы и балета им. Абая [14]
Театр драмы им. Погодина [1]
Русский театр драмы им. Горького [4]
Память [4]
Новости Россотрудничества [17]
Наш видеозал [0]
Новости культуры [4]
Новости культуры Казахстана
Астана-Балет [1]
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
ТЮЗ им. Н.Сац Ольга Коржева 2-й Республиканский фестиваль нацио Сергей Попов 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Жуманов Александр Зубов «Коляда-plays» Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Евгений Попов «Токал» Наталья Лунина Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea Рубен Андриасян Татьяна Тарская Акмарал Кайназарова Гавриил Бойченко Бахытжан Бухарбаев Батырхан Шукенов Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Султан Усманов звездный мальчик «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Асель Карсыбаева Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Кармен дон кихот Балпеисова Нина Жмеренецкая Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Юрий Померанцев Анастасия Кожухарова арт-галерея «Белый рояль» ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Артем Иватов Булат Аюханов Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Владимир Толоконников Михаил Токарев Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Артишок ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов Александра Качанова пушкин Артем Селезне День России Ангаров МАУГЛИ Герольд Бельгер VII Международный фестиваль театрал Надежда Горобец Людмила Мананникова Ольга Бобрик Евгения Василькова Виктория Тикке Абрам Мадиевский Академический театр танца под руков Евгений Онегин Абиш Кекильбаев Алые Паруса Примадонны «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч
Архив записей
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2020
    uCoz