Суббота, 19.09.2020, 06:02
Приветствую Вас Гость | RSS
ПАРК КУЛЬТУРЫ.KZ
Главная » 2017 » Январь » 26 » И смех, и театр, и любовьИ смех, и театр, и любовь
04:24
И смех, и театр, и любовьИ смех, и театр, и любовь

Ольга Шишанова
В Государственном академическом русском театре драмы имени Горького премьера спектакля “Смешные деньги” по пьесе Рэя Куни в постановке заслуженного артиста РК Бекпулата Парманова. В главной роли любимица театральной публики, красавица актриса Светлана Фортуна, которая накануне премьеры любезно ответила на вопросы корреспондента “НП” в эксклюзивном интервью    

     
- Светлана, это не первый ваш спектакль-сотрудничество с Пармановым...
- Мне всегда работается с ним интересно, и отношусь я к нему как к творческому отцу. Может быть, для кого-то это прозвучит странно, но я не всегда отделяю профессиональное от личного в отношении этого режиссера. У нас вообще с ним давняя творческая связь - еще с Бишкека, поэтому я его ценю и очень уважаю. 
- В каких постановках Бекпулата Парманова вы принимали участие? 
- Еще в Бишкеке я работала в его постановке “Играем Андерсена”. Это история про гадкого утенка по мотивам сказок датского писателя. В этом спектакле я попробовала себя в совершенно разных трех амплуа. Сыграла я и главную роль в его весьма кассовой постановке “Примадонны”, которая получилась яркой, сочной, интересной. В ней я, скажем так, рулю - вся история закручивается вокруг моей героини и двух ребят, а это всегда для актера приятно и лестно. 
- То есть для вас очень важен зрительский отклик? 
- Я не буду говорить, что я не люблю славу. Напротив, я безумно тщеславный человек, мне хочется, чтобы обо мне и моей игре знали везде. Даже вот в нынешней премьере я просто-таки выбила себе последний выход, поскольку это, как правило, выход главного героя. Но я сфокусировала это на своей героине, посчитав, что так будет правильно, и даже заявила, что просто хочу это сделать. И Парманов, надо отдать ему должное, отреагировал весьма спокойно, сказав мне лишь одно слово “иди”. Все остальные актеры просто оцепенели, но для меня важно, чтобы Вселенная иногда делала мне подарки. 
- Какие еще спектакли сегодня в вашем репертуаре? 
- Это постановка “Дикий” по Андерсену, где мне довелось сыграть курицу и главную героиню - прекрасную лебедь, которую встретил и полюбил прекрасный принц Карл, бывший дикий утенок. В этом спектакле потрясающие сцены, прекрасные танцы, и у меня до сих пор болит за него сердце: я никак не могу понять - отчего эту пьесу сняли с репертуара. Постановка была универсальной - ее можно было смотреть и взрослым, и детям, то есть это был спектакль для всех - дети восторгались, взрослые переживали. 
- А как у вас складываются эмоциональные взаимоотношения с коллегами на сцене? 
- Во-первых, скажу о моем коллеге Романе Чехонадском - если я играю с ним на сцене, однозначно все пройдет удачно и хорошо. Он мой самый главный партнер и в жизни, и на сцене. Даже если что-то пойдет не так, я знаю, что он “вытащит” - своей ответственностью, профессионализмом, пониманием и адекватностью. И на его плечо, я знаю, всегда могу опереться. Эмоционально родственные души мы и с Иваном Анопченко, в том числе и по жизни, - мы буквально с самого рождения все делим с ним пополам. Люблю я работать и с семьей Маштаковых, заряжающих меня своим драйвом, энергией задора. Они для меня как некий эмоциональный локомотив. А вообще, по большому счету, я всегда рассчитываю только на свои силы, свои эмоции, свои внутренние ресурсы. 
- Как вы пришли к этому убеждению? С тех самых пор, как решили стать актрисой? 
- Я думаю, что мне изначально было суждено ею стать. Родители мои работали в народном театре, где они познакомились и поженились и у них появилась я. И потому моя жизнь всегда была полна искусством, творческими моментами и победами. С четырех лет я уже играла на одной сцене с отцом в серьезной пьесе по Алексею Дудареву “Порок”, где мне досталась роль семилетнего мальчика Гриши. И у меня не было никаких сомнений в том, чтобы поступить в Институт искусств в Бишкеке, я знала, что все так и будет. Кстати, немалую моральную помощь мне всегда оказывали и оказывают мои родители. 
- Как вы отдыхаете от спектаклей? 
- Отдыхаю я только в одиночестве. Сон, молитва, медитация - это то, что помогает мне восстанавливать силы. Такой у меня стиль общения со своей душой, когда она устает, когда эмоционально истощена. Я бы сказала, в моей жизни Бог один, но подходов к нему много. Когда же порой утрачиваю с ним связь, то в моей жизни все идет наперекосяк. Поэтому и стараюсь как можно чаще к нему возвращаться, тогда и мое восстановление происходит очень быстро. А вот вживаясь в следующую роль...
- Да, как это у вас происходит?
- Мне надо всегда понять, кто этот человек, что меня мотивирует работать с этой ролью, что мне в нем интересно. Во время репетиций до сдачи спектакля мне необходимо быть очень внимательной к тому, что происходит со мной, когда я “делаю” эту роль. Поэтому считаю, что самое главное для актера - это внимание. Кроме того, я вспоминаю свой некий эмоциональный опыт прошлых лет, и если он применим к данной конкретной роли, я его сюда же и переношу. В такие моменты мое поле раздвигается, в меня входит нечто параллельное, даже потустороннее, из мира той пьесы, которая ставится на сцене. И не важно при этом, кто может быть ее автором - Толстой, Куни, Гоголь. Я выхожу на площадку, и все, одна мысль - что я должна передать, каков месседж для зрителя, для чего вообще я тут нахожусь. 
- Вы упомянули Гоголя. В театре играете в спектакле по мотивам его “Вия” пьесу “Панночка” - на мой взгляд, очень неординарную и полную метафизических и потусторонних загадок. Как происходило ваше знакомство с этой постановкой? 
- Очень осторожно. Я понимала, что это Гоголь, это Вий, что это за энергия, о чем это произведение. И погружаясь в атмосферу того запредельного, в отличие от других, играющих в пьесе более приземленные роли, я постоянно раздумывала о том, как ее играть, о чем думает моя героиня, находясь между добром и злом, между реальностью и параллельным миром, какой должна быть ее пластика? Приходилось даже, скажем так, подключаться к “общему компьютеру”...
- А как происходит ваше взаимодействие со зрительным залом?
- Я очень люблю своих зрителей. Они - мое зеркало, моя дуальность. Я выхожу на сцену и чувствую, что они дышат вместе со мной. В такие минуты думается, что жизнь - не зря...
Астана
http://www.np.kz/cultura/21030-i-smeh-i-teatr-i-lyubov.html

Категория: Русский театр драмы им. Горького | Просмотров: 282 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Портреты [4]
ТЮЗ им. Н.Сац [24]
Театр [27]
Астана-Опера [9]
Театр им. Лермонтова [10]
Театральные новости [6]
Театр оперы и балета им. Абая [14]
Театр драмы им. Погодина [1]
Русский театр драмы им. Горького [4]
Память [4]
Новости Россотрудничества [17]
Наш видеозал [0]
Новости культуры [4]
Новости культуры Казахстана
Астана-Балет [1]
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
ТЮЗ им. Н.Сац Ольга Коржева 2-й Республиканский фестиваль нацио Сергей Попов 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Жуманов Александр Зубов «Коляда-plays» Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Евгений Попов «Токал» Наталья Лунина Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea Рубен Андриасян Татьяна Тарская Акмарал Кайназарова Гавриил Бойченко Бахытжан Бухарбаев Батырхан Шукенов Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Султан Усманов звездный мальчик «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Асель Карсыбаева Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Кармен дон кихот Балпеисова Нина Жмеренецкая Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Юрий Померанцев Анастасия Кожухарова арт-галерея «Белый рояль» ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Артем Иватов Булат Аюханов Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Владимир Толоконников Михаил Токарев Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Артишок ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов Александра Качанова пушкин Артем Селезне День России Ангаров МАУГЛИ Герольд Бельгер VII Международный фестиваль театрал Надежда Горобец Людмила Мананникова Ольга Бобрик Евгения Василькова Виктория Тикке Абрам Мадиевский Академический театр танца под руков Евгений Онегин Абиш Кекильбаев Алые Паруса Примадонны «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч
Архив записей
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2020
    uCoz