Пятница, 29.03.2024, 16:54
Приветствую Вас Гость | RSS
ПАРК КУЛЬТУРЫ.KZ
Главная » 2019 » Июнь » 28 » Любовь, смерть и роботы
04:24
Любовь, смерть и роботы

Эльвира Сыздыкова
Академический театр танца под руководством Булата Аюханова закрыл свой 52-й балетный сезон фееричной премьерой балетного спектакля “Странствия Коркыта”. На сцене ГАТОБа в пестром спектре гипнотической хореографии развернулась история о легендарном создателе кобыза, рассекающем времена и пространства в поисках бессмертия

Танцевальная труппа исключительно молодого состава впервые в истории балетного искусства зафиксировала образ Коркыта и, собственно, его передвижение по четырем углам мироздания, поведанное в легенде о поэте посредством чувственности танца. “Странствия Коркыта” позволили классической версии сказания о прославленном композиторе расцвести глубиной злободневных спектров. В них, по признаниям авторов постановки, отразились ожидания, воззрения и опасения артистов, размышляющих о будущем человеческого пути.
Первоначально идея попытаться раскрыть странствия Коркыта в объятиях танцевальной стихии навестила Асию Мухамбетову, доктора искусствоведения, профессора, увлеченно занимающегося вопросами тенгрианской культуры и казахской фольклорной музыки. После уже задумка перекочевала в театр танца под руководством Булата Аюханова, где обязанности режиссера-постановщика и главного балетмейстера Булат Газизович лично вверил Дамиру Уразымбетову. 
Конечно, спектакль о композиторе и создателе казахского национального инструмента не оказался бы полнокровно свершившимся без музыки самого Коркыта, чьи великие произведения пусть и в небольшом количестве, но дожили до нашего времени, миновав больше десяти веков. В балете также звучат работы поэта-песенника Ыкыласа, продолжателя традиций Коркыта.  
Воссоздавать музыкальное полотно постановки для пущего погружения в гипнотическую историю выпало фольклорно-этнографическому ансамблю “Туран”, который также исполнил произведения собственного сочинения. Ведущую партию кобыза искусно и пронзительно обыграл Максат Медеубек.
Спектакль артисты театра танца готовили с февраля этого года. Первостепенных персонажей в балете оживили Дияр Акенев, Гульнара Камалова, Мади Касымов, Айя Мелис и Айнур Мукашева.
Одноактный балет “Странствия Коркыта” повествует о том, как умудренный не по годам юноша, преследуя идею бессмертия, оказывается заброшенным в четыре грани Вселенной, расположившиеся в разных временных отрезках. В начале путешествия Коркыта смертельно жалит змея, представшая перед героем в обличье прекрасной девушки. Убаюканного танцем смерти Коркыта вызволяет ангел, годами ранее запечатлевший рождение поэта. Он же, по сюжету спектакля, преподносит герою кобыз - музыкальный инструмент, в котором заключена сила, способная исцелить мир.
Первый путь, обнаруженный Коркытом, населяют одержимые сектанты, позабывшие не только об истинах мироздания, но и о том, какому покровителю они молятся. Вторая грань ужасает персонажа Акенева алчностью и ненасытностью ее обитателей, различающих средоточие жизни лишь в материальном достатке. На следующей тропе герой сталкивается с апогеем сладострастия, что заключен в бездумных развлечениях ее жителей. И наконец, на четвертом пути перед Коркытом разворачивается удручающая картина будущих реалий, в которых душа и существо человека порабощены искусственным разумом, а планету населяют роботы-солдаты, не несущие ничего, кроме смерти.
Износивший веру в будущее Коркыт отдает свою жизнь изумрудному течению священной реки Сыр-Дарья во имя спасения человечества, которому предстоит не просто побывать на пройденных им тропах - но прожить их и попытаться не увязнуть в их замутненных идеалах. С тех самых пор не утихает печальная и все же не лишенная сияния надежды исцеляющая песня кобыза. 
Исполнитель роли легендарного Коркыта Дияр Акенев рассказал “НП”, как разбирал образ поэта в танцевальной перспективе: “Изначально я попытался откинуть все свои шаблоны. А после уже через призму взгляда режиссера-постановщика я разглядывал персонажа. Точно так же, как и в кинематографе, одну историю, допустим “Красную шапочку”, Михалков и Тарантино снимут абсолютно по-разному. Поэтому в первую очередь я попытался понять режиссера-постановщика, а потом уже накладывал свои впечатления от прочитанного, пытался найти факты о жизни нашего великого предка и все это передать в хореографии”. 
Также Акенев, размышляя о своем герое, отправившемся искать бессмертие и лучшей жизни для своего народа, добавляет: “Ничего этого Коркыт не достиг и понял, что бессмертно лишь искусство. Он создает кобыз, чтобы отдать дань этому бессмертию. А теперь при помощи нашего хореографического искусства мы отдаем дань великому композитору”.
Балетную постановку труппе удалось поставить не только в рекордные сроки, но и невероятно малым составом - в команде чуть больше 20 исполнителей, при том что, как правило, для воссоздания подобного произведения требуется 60-80 артистов. Спонсорскую поддержку спектаклю оказал Фонд Первого Президента РК - Елбасы.
Как признаются создатели “Странствий Коркыта”, они верят в успех спектакля на мировой сцене - ведь язык балета универсален и способен роднить зрителей во всех уголках планеты.
http://www.np.kz/cultura/25620-lyubov-smert-i-roboty.html

Категория: Театр | Просмотров: 274 | Добавил: Людмила | Теги: Академический театр танца под руков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Портреты [4]
ТЮЗ им. Н.Сац [25]
Театр [29]
Астана-Опера [9]
Театр им. Лермонтова [12]
Театральные новости [6]
Театр оперы и балета им. Абая [14]
Театр драмы им. Погодина [1]
Русский театр драмы им. Горького [4]
Память [4]
Новости Россотрудничества [17]
Наш видеозал [1]
Новости культуры [4]
Новости культуры Казахстана
Астана-Балет [1]
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
2-й Республиканский фестиваль нацио 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Попов Ирина Лебсак Александр Зубов «Коляда-plays» Нина Жмеренецкая Владимир Толоконников Булат Аюханов Евгений Жуманов Рубен Андриасян Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» арт-галерея «Белый рояль» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Людмила Мананникова «Токал» Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea ТЮЗ им. Н.Сац Акмарал Кайназарова Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Юрий Померанцев Сергей Попов «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Артишок Кармен дон кихот звездный мальчик Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Анастасия Кожухарова Батырхан Шукенов ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Михаил Токарев Примадонны Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Татьяна Тарская ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов День России Александра Качанова Артем Селезне Ольга Коржева пушкин Ангаров Султан Усманов Герольд Бельгер МАУГЛИ VII Международный фестиваль театрал Артем Иватов Наталья Лунина Ольга Бобрик Евгения Василькова Евгений Онегин Абрам Мадиевский Виктория Тикке Академический театр танца под руков Надежда Горобец Гавриил Бойченко Абиш Кекильбаев Алые Паруса «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч Аркадий Гайдар Аркадий Райкин
Архив записей
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz