Пятница, 26.04.2024, 23:34
Приветствую Вас Гость | RSS
ПАРК КУЛЬТУРЫ.KZ
Главная » 2017 » Апрель » 4 » Победный шок  Театр «ARTиШОК»
05:33
Победный шок  Театр «ARTиШОК»

Театр «ARTиШОК» утер нос банкам и компаниям, заполучив национальную премию в области PR «Ак мерген» за лучший проект в категории бизнес-коммуникаций.

Бизнес-коммуникации и театр, на первый взгляд, вещи несовместимые. Но не для экспериментального театра «ARTиШОК», снискавшего славу самого смелого творческого проекта за нестандартные и яркие постановки, новый взгляд на искусство, эксперименты за пределами пространства театра, спектакли в жанре site-specific и многое другое. Они на шаг впереди и в такой актуальной сегодня области, как PR. Умело используют любую возможность заявить о себе в медиапространстве, а значит, прибегают к PR-инструментам. Причем настолько успешно, что заслужили признание профессионального сообщества пиарщиков – Национальной ассоциации по связям с общественностью (НАСО), которая вот уже пятый год организует и проводит казахстанскую премию в области развития общественных связей «Ак мерген». Эту престижную награду присуждают организациям и отдельным личностям, отличившимся в области развития общественных связей. На этот раз выбор НАСО пал на театр «ARTиШОК», вызвав большой общественный резонанс. 
«В данной номинации жюри абсолютно единогласно присудило победу театру «ARTиШОК», – подчеркивает Асель Караулова, председатель совета Национальной ассоциации по связям с общественностью. – Проект был блестяще выстроен, и Анастасии Тарасовой, которая делала замечательную презентацию, удалось четко показать взаимосвязь между задачей привлечь новую аудиторию, инструментами коммуникаций, которыми это было сделано, и конкретными бизнес-показателями, которых достиг театр. Это было ключевым фактором успеха именно этого проекта». 
О том, насколько важно сегодня использовать PR-инструменты в такой специфичной области, как искусство театра, и как это делать с пользой и высоким КПД для проекта, нам рассказала директор театра Анастасия Тарасова. 
– Анастасия, насколько принято сегодня прибегать к PR-акциям с целью продвижения театра?
– Театр, как и любая сфера искусства, нуждается в продвижении. Очень важно донести до потенциального зрителя информацию о том, что происходит в этой сфере, кто и с какой целью создает проекты. В нашей стране, как и на всем постсоветском пространстве, большая часть театров – государственные. Они обеспечены бюджетом, им покрывают расходы, выплачивают зарплаты. Конечно, каждому театру важно привлекать зрителей и продавать билеты, но массированно PR занимается только «Астана Опера». А когда ты делаешь экспериментальное искусство, неклассическое, андеграундное, спорное, вызывающее массу вопросов, требуется большая работа, чтобы рассказать об этом. 
– Расскажите о тех проектах и акциях, которые заслужили одобрение НАСО и помогли вам получить премию в области PR «Ак мерген».
– В презентации на соискание премии «Ак мерген» я рассказала о нескольких специальных проектах, инициированных с целью привлечения новой аудитории. Так, спектакль «Ұят» мы сделали двуязычным: 50 процентов действия отыгрывается на русском языке, 50 – на казахском. Благодаря этому приему в театре появилась казахскоязычная аудитория. Далее мы расширили присутствие театра на локальном рынке, впервые самостоятельно организовав гастроли с учетом всех рисков, без поддержки государства и коммерческих спонсоров, и у нас это получилось очень успешно. Для продвижения театра сделали отличную акцию в метро, разместив на станциях баннеры с перефразированными в контексте театра формулировками: «Осторожно, кулисы открываются!», «Внимание! На сцене действие повышенного напряжения!» и другие. Предоставили площадку для независимых режиссеров из Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана в рамках проекта «Время действовать!». В итоге два спектакля – «Комьюнити» и «Психоз 4.8» – вошли в программу международного фестиваля исполнительских искусств «Откровение». И, наконец, я рассказала организаторам премии о том, что мы делаем для продвижения театра ежедневно – о работе сувенирного магазина, участии в ярмарках, продаже билетов с открытой датой, реализации абонементов, подарочных сертификатов, изготовлении фирменного календаря. В общем, о многих приятных небольших мелочах, которые помогают нести бренд театра в массы, в сумки, шапки, футболки и т. п.
– Наверное, и ваш краудфандинг-проект «Театру нужен воздух», с помощью которого вы собрали средства на вентиляцию, можно назвать PR-инструментом?
– Да, вы правы. Краудфандинговая акция в рамках нашей PR-кампании стала одним из инструментов привлечения аудитории к театру, но в этом случае мы обратились с просьбой помочь театру, сделать его лучше. И нам удалось собрать деньги на вентиляцию, хотя краудфандинг абсолютно не популярный инструмент в Казахстане. Конечно, у нас часто собирают деньги на лечение детей, на социальные проекты, на поддержку людей с ограниченными возможностями. А в сфере искусства таких прецедентов очень мало. Но мы решились на это, и у нас получилось за три месяца собрать три миллиона. Это удивительный результат, и пока больше исключение, чем правило. 
– Вы составляете PR-стратегию на год, планируете ли заранее свои акции или все происходит стихийно и незапланированно?
– В глобальном смысле мы не занимаемся разработкой PR-стратегии на год. А просто отмечаем для себя какие-то важные дела, связанные с продвижением театра, которые нужно реализовать. И это работа длится 24 часа в сутки, 365 дней в году. При этом у нас нет бюджета на рекламу, афиши, билборды, радиорекламу, все это очень дорого. Но мы находим 1000 и один способ, чтобы о нас говорили. Мы часто посещаем театральные форумы и фестивали, на которых обмениваемся опытом. Я могу сказать, что у театра «ARTиШОК» есть огромный кейс прекрасных историй и моментов, которыми мы делимся с другими независимыми театрами. И также получаем от них обратный feed back и опыт, который привозим в Алматы и реализовываем. Какие-то вещи возникают стихийно. 
– Какова, на ваш взгляд, роль PR в успехе театра?
– Думаю, что роль PR в успехе театра «ARTиШОК» однозначна. Несмотря на то что театру 15 лет, не так давно мы вдруг осознали, что многие люди ничего о нем не знают. Поэтому наша задача постоянно придумывать новые инструменты и истории для того, чтобы знакомить людей с этим театром, чтобы они пришли и купили билет. Мы стараемся принимать участие во всех интересных нам городских акциях, телевизионных интервью и проектах, потому что это работает массово. Если ты делаешь это точечно, это не будет иметь эффекта. 
– Несколько слов о недавних премьерах и новостях театра…
– В январе и феврале состоялись две большие премьеры: «Новые времена» – спектакль по киносценарию Чарли Чаплина, режиссера Галины Пьяновой и спектакль «Созвездие» по пьесе британского драматурга Ника Пейна, режиссера Бориса Павловича. И сегодня мы занимаемся продвижением этой театральной продукции. Пользуясь случаем, приглашаю зрителей на два совершенно разных, не похожих друг на друга спектакля, в которых принимают участие новые актеры театра. Думаю, это будет новый интересный опыт для каждого.
Светлана УМЫРГАЛЕЕВА
http://vecher.kz/how2rest/pobednyj-shok

Категория: Театр | Просмотров: 598 | Добавил: Людмила | Теги: Артишок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Портреты [4]
ТЮЗ им. Н.Сац [25]
Театр [29]
Астана-Опера [9]
Театр им. Лермонтова [12]
Театральные новости [6]
Театр оперы и балета им. Абая [14]
Театр драмы им. Погодина [1]
Русский театр драмы им. Горького [4]
Память [4]
Новости Россотрудничества [17]
Наш видеозал [1]
Новости культуры [4]
Новости культуры Казахстана
Астана-Балет [1]
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
2-й Республиканский фестиваль нацио 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Попов Ирина Лебсак Александр Зубов «Коляда-plays» Нина Жмеренецкая Владимир Толоконников Булат Аюханов Евгений Жуманов Рубен Андриасян Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» арт-галерея «Белый рояль» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Людмила Мананникова «Токал» Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea ТЮЗ им. Н.Сац Акмарал Кайназарова Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Юрий Померанцев Сергей Попов «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Артишок Кармен дон кихот звездный мальчик Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Анастасия Кожухарова Батырхан Шукенов ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Михаил Токарев Примадонны Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Татьяна Тарская ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов День России Александра Качанова Артем Селезне Ольга Коржева пушкин Ангаров Султан Усманов Герольд Бельгер МАУГЛИ VII Международный фестиваль театрал Артем Иватов Наталья Лунина Ольга Бобрик Евгения Василькова Евгений Онегин Абрам Мадиевский Виктория Тикке Академический театр танца под руков Надежда Горобец Гавриил Бойченко Абиш Кекильбаев Алые Паруса «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч Аркадий Гайдар Аркадий Райкин
Архив записей
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz