Воскресенье, 20.09.2020, 01:26
Приветствую Вас Гость | RSS
ПАРК КУЛЬТУРЫ.KZ
Главная » 2020 » Февраль » 3 » Правила нового времени
06:55
Правила нового времени

    Эльвира Сыздыкова
Театр оперы и балета имени Абая представил финальную премьеру уходящего сезона - долгожданную, революционно свежую, непозволительно роскошную комическую оперу “Дон Паскуале”. Южная столица смогла насладиться эксцентричными метаморфозами классической оперы и неизменным очарованием Италии трех “золотых” периодов в режиссуре итальянского маэстро Маттео Маццони

Премьера классической, уморительной и такой любимой в Италии оперы Гаэтано Дониццети “Дон Паскуале” прошла на сцене алматинского театра 12 и 13 декабря. Режиссером-постановщиком, сценографом, дизайнером по костюмам выступил итальянский автор Маттео Маццони, видеохудожником, создавшим невероятные визуальные эффекты, связывающие три временных линии, - Лука Аттилии. Ассистентом художника стала Элизабета Сальватори, а дизайнера по костюмам ассистировала Роберта Фратини. К ним также присоединились хормейстер-постановщик Галымжан Берекешев, дирижер-постановщик Канат Омаров.
Постановочная команда сложилась усилиями отечественных и итальянских профессионалов. По этому поводу директор театра оперы и балета имени Абая Ая Калиева комментирует: “Мы хотели найти именно итальянскую команду, потому что у нас хорошо понимают итальянский юмор”. 
Минуло 65 лет с тех пор, как “Дон Паскуале” впервые ожил на сцене Театра имени Абая. Правда, история о том, как тройка авантюристов проводит зазнавшегося богатого старика, никогда не была столь заманчивой, гипнотически нарядной, дерзкой и актуальной. 
“Дон Паскуале” на сцене ГАТОБа не отходит от оригинального либретто. Исключительную смелость постановке в режиссуре Маттео Маццони придают революционные изобразительные решения, масштабные декорации, поражающий спектр технических средств, игра артистов и, конечно, сосуществование в сюжете трех временных линий. На протяжении трех актов персонажи играют согласно оригинальной опере, но их перемещение по ярчайшим эпохам Италии - из 1800-х в 1950-е годы и, наконец, в наше время - дает живой угол обзора на роль женщины в истории, постоянно сражающейся за свое место под солнцем, неустанно крепнущей и освобождающейся.
В опере Маццони появляется громадный вращающийся особняк, искусно декорированный, обжитый героями, артисты покидают ограниченное сценическое пространство и переносят историю в зрительный зал, герой разъезжает на настоящем мопеде, а героиня является гостям из огромной клетки, спускающейся с потолка. Акт за актом “Дон Паскуале” переживает все более радикальные метаморфозы, но неизменными остаются пикантный юмор, который Гаэтано Дониццети привнес в оперу почти два столетия назад, и бесконечно завораживающая, романтичная, солнечная, бессмертная Италия. 
Норину, главную героиню оперы, играют Зарина Алтынбаева, Валентина Архипова и Анастасия Кожухарова. Ее возлюбленного Эрнесто исполняют Артур Габдиев, Дамир Садуахасов.
Эмиль Сакавов, один из исполнителей роли изворотливого доктора Малесты (его также играют Расул Жармагамбетов и Олег Татамиров), рассказал, что при переходе из одной эпохи в другую необходимо было перевоплощаться от и до. Причем дело, по словам артиста, не обходилось только костюмами, но доходило до невербального самовыражения актеров, комплекса мелкой моторики. 
Таиру Тажи (вместе с еще двумя молодыми солистами Ильясом Артагалиевым, Азаматом Малышовым) выпала честь исполнять роль заглавного персонажа - заносчивого старика дона Паскуале. Артист признался, что играть человека 70 лет оказалось не так просто - самому Тажи до своего оперного образа целых 40 лет. Тем не менее певца на исполнение партии в легендарной опере благословило старшее поколение артистов театра. 
Маттео Маццони признает, что его коллеги-соотечественники давно завоевали репутацию консервативных авторов, придерживающихся классического направления. Впрочем, Маццони, судя по его видению “Дона Паскуале”, не чужды эксперименты. Режиссер делится: “Мне 42 года, и я хотел создать что-то, что будет притягивать и интересовать молодое поколение, не только то, которое сидит в зале, но и то, которое играет на сцене”. 
О том, как родилась смелая интерпретация произведения, Маццони рассказывает: “В этой опере у нас трое мужчин и одна женщина. И эта женщина оказывается сильнее, чем все вместе взятые мужские персонажи. Мне это нравится, мы начали именно с этого. Потому что в Италии, Европе, повсюду в мире меняется образ женщины. Она может стоять во главе, у нее ключ к чему-то важному, она заметна. Мы отталкивались от характера Норины, и со временем стало понятно, что одного периода в истории будет недостаточно. Поэтому во втором акте я решил переместиться в золотой век итальянского кинематографа, время Софи Лорен и Марчелло Мастроянни”.
Маэстро из Италии, соглашаясь с коллегами, также добавил, что при создании оперы команда приложила действительно колоссальные усилия: “Три разных времени, набора мебели, костюмов, грима, световых решений! Я так благодарен, потому что в Италии такое возможно только в миланском оперном театре “Ла Скала”. Здесь я располагал свободой и пространством выражать себя, и это было прекрасно”.

Фото Талгата Галимова
http://www.np.kz/cultura/26453-pravila-novogo-vremeni.html

Категория: Театр оперы и балета им. Абая | Просмотров: 47 | Добавил: Людмила | Теги: Дон Паскуале | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Портреты [4]
ТЮЗ им. Н.Сац [24]
Театр [27]
Астана-Опера [9]
Театр им. Лермонтова [10]
Театральные новости [6]
Театр оперы и балета им. Абая [14]
Театр драмы им. Погодина [1]
Русский театр драмы им. Горького [4]
Память [4]
Новости Россотрудничества [17]
Наш видеозал [0]
Новости культуры [4]
Новости культуры Казахстана
Астана-Балет [1]
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
ТЮЗ им. Н.Сац Ольга Коржева 2-й Республиканский фестиваль нацио Сергей Попов 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Жуманов Александр Зубов «Коляда-plays» Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Евгений Попов «Токал» Наталья Лунина Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea Рубен Андриасян Татьяна Тарская Акмарал Кайназарова Гавриил Бойченко Бахытжан Бухарбаев Батырхан Шукенов Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Султан Усманов звездный мальчик «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Асель Карсыбаева Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Кармен дон кихот Балпеисова Нина Жмеренецкая Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Юрий Померанцев Анастасия Кожухарова арт-галерея «Белый рояль» ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Артем Иватов Булат Аюханов Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Владимир Толоконников Михаил Токарев Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Артишок ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов Александра Качанова пушкин Артем Селезне День России Ангаров МАУГЛИ Герольд Бельгер VII Международный фестиваль театрал Надежда Горобец Людмила Мананникова Ольга Бобрик Евгения Василькова Виктория Тикке Абрам Мадиевский Академический театр танца под руков Евгений Онегин Абиш Кекильбаев Алые Паруса Примадонны «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч
Архив записей
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2020
    uCoz