Суббота, 19.09.2020, 06:30
Приветствую Вас Гость | RSS
ПАРК КУЛЬТУРЫ.KZ
Главная » 2016 » Ноябрь » 25 » Признак оперы
01:44
Признак оперы

Как заслужить признание публики?

Какими навыками, кроме вокальных, должен обладать современный оперный исполнитель, чтобы заслужить признание публики?

Недавно в ГАТОБ имени Абая состоялась премьера оперы «Травиата». Заглавную партию наряду с Жамилей Баспаковой исполняет Анастасия Кожухарова. Анастасия принадлежит к молодому поколению солистов. В театре она работает с 2015 года, но благодаря своему профессионализму и стремлению постоянно развиваться она вошла в число ведущих исполнителей. Мы поговорили с певицей о том, как она работала над образом Виолетты Валери, а также обсудили вопросы, связанные с развитием оперного искусства в Казахстане. 
– На ваш взгляд, о чем повествует сюжет оперы «Травиата»?
– О любви, и только!
– Но ведь Джузеппе Верди, когда он работал над оперой, волновали отчуждение человека обществом, предрассудки, мешающие человеческим отношениям.
– Это важная проблема, предрассудки существуют всегда и везде, и, конечно же, надо напоминать обществу, что они пагубны и ведут в тупик. Но, как мне кажется, в «Травиате» на первом плане – любовь, а все остальное – это следствие любви, то, что окружает отношения Альфреда Жермона и Виолетты Валери. Даже если вслушаться в музыку, то можно ощутить, что она вся проникнута темой любви.
– На ваш взгляд, в оперной постановке нужна актерская игра? Как вживаются в образ солисты ГАТОБ?
– Актерская игра нужна обязательно. Лет 20 назад она не была в приоритете, но время идет вперед, зрители хотят видеть эмоции, ощущать чувства, поэтому так же, как и в драматическом театре, мы должны уделять внимание пластике тела, жестам. Но поскольку мы все же оперные исполнители, на первом месте у нас голос, именно он главный инструмент, через него мы входим в образ, а навыки актерского мастерства мы используем в дополнение к вокалу.
– Несложно совмещать вокал и актерское мастерство? 
– Для этого существуют репетиции, в ходе которых мы работаем над выполнением поставленной режиссером задачи. Главное – все делать с любовью, когда ты отдаешься своему делу на сто процентов, то это несложно.
– Можете рассказать о том, как вы работали над образом Виолетты?
– Режиссер Ляйлим Имангазина поставила задачу отталкиваться от индивидуальности исполнителя. Во время работы можно использовать в создании образа свои наблюдения, ощущения, переживания и даже самочувствие. Каждый артист наполняет роль своим внутренним миром. 
– В консерватории преподают актерское мастерство?
– Есть предмет, который называется «оперная сцена», но этого, конечно же, мало, мы иногда ощущаем нехватку навыков актерского мастерства. Нужны тренинги, семинары. Повторюсь, сегодня артист должен быть универсалом – если ты выходишь на сцену, то обязательно должен знать хотя бы основы сценического движения. 
– Готовясь к исполнению партии Виолетты, вы анализировали другие постановки «Травиаты»? Какая из них вас особенно заинтересовала?
– Смотрела очень много. Мой фаворит – постановка в Зальцбурге. В главных партиях Анна Нетребко и мексиканский вокалист Роландо Виллазон.
Режиссер этого спектакля Вилли Деккер отказался от многих атрибутов оперы, на сцене нет богатых декораций – сплошной минимализм. Думаю, что это удачное решение. Минимализм декораций позволяет вывести на первый план характеры персонажей, остроту чувств.
– В этом спектакле на протяжении всего действия на стене висят большие часы. На ваш взгляд, что они символизируют?
– Время. У каждого человека оно свое и его нужно ценить, ничего нельзя откладывать на потом, особенно любовь, человек рожден для того, чтобы любить, чувства приносят вдохновение, окрыляют, становятся движущей силой.
– Вы часто ездите на конкурсы, но все они за рубежом, а у нас в республике есть сильный конкурс для профессиональных вокалистов?
– Насколько я знаю, нет, потому что организовать конкурс – очень сложное дело. Все престижные конкурсы мира вписаны в специальный Женевский реестр и занять место в этом списке очень сложно. Нужно, чтобы уже на представительном этапе было порядка 300 желающих, причем их уровень должен быть высоким. И тогда можно говорить о состоятельности конкурса. Конечно, организаторы нынешних престижных европейских конкурсов начинали с азов, и у нас есть шанс, для этого нужно, чтобы в стране вокальное искусство было развито на очень высоком уровне.
– Но у нас же это было – в 70-е–80-е годы. Поход в театр был праздником, люди надевали вечерние наряды. Куда же это улетучилось? 
– Тогда даже на обычных уроках музыки в средней школе детей приобщали к высокому искусству. Помню, наш учитель, обычный музыкант, который вечерами подрабатывал игрой в ресторане, знакомил нас с лучшими образцами классической музыки, ставил нам пластинку с «Реквиемом» Моцарта. Нужно это вернуть, это поможет воспитать нацию высокой культуры. Когда люди тянутся к искусству, то проходит и больше концертов – на них увеличивается спрос на высокое искусство, становится выгодно строить залы с хорошей акустикой. И тогда авторитетные эксперты в области музыки смогут сказать – да, вы способны проводить конкурс, он имеет перспективу. 
– Насколько я знаю, вы стремитесь посещать международные мастер-классы, в частности, участвовали в занятиях, которые проводила оперная дива Монсеррат Кабалье. Для меня это человек из числа небожителей, а каковы были ваши ощущения? 
– И у меня были точно такие же ощущения. Но оказалось, что она очень земной человек с хорошим чувством юмора. И относилась она к нам, участникам мастер-класса, не как примадонна к начинающим исполнителям, а как коллега к коллегам. 
– Как проходил мастер-класс, сколько человек принимало участие?
– В нем участвовали 12 вокалистов со всего мира. Для того чтобы вокалиста пригласили на мастер-класс, он должен отправить диск с записью своего выступления. Все диски она просматривает лично и отбирает исполнителей для участия в своем мастер-классе. 
Само обучение длится неделю, оно бесплатное, но вокалист сам оплачивает перелет. 
В технической части мастер-класса вокалисты тренируют диафрагму. Всем раздают пледы, затем участники ложатся на сцену и на живот каждого кладется гиря в 10 или 15 килограммов, в зависимости от веса вокалиста. Монсеррат Кабалье ходит и считает – по определенному счету нужно поднимать и опускать диафрагму. 
Вторая часть занятий состоит из работы над исполнительским мастерством, она прослушивает исполнителей и высказывает свои замечания, пожелания. 
Юрий КАШТЕЛЮК
Фото Юрия ВЫБЛОВА

http://vecher.kz/how2rest/priznak-opery

Категория: Театр оперы и балета им. Абая | Просмотров: 319 | Добавил: Людмила | Теги: ГАТОБ имени Абая, Травиата, Анастасия Кожухарова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Портреты [4]
ТЮЗ им. Н.Сац [24]
Театр [27]
Астана-Опера [9]
Театр им. Лермонтова [10]
Театральные новости [6]
Театр оперы и балета им. Абая [14]
Театр драмы им. Погодина [1]
Русский театр драмы им. Горького [4]
Память [4]
Новости Россотрудничества [17]
Наш видеозал [0]
Новости культуры [4]
Новости культуры Казахстана
Астана-Балет [1]
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
ТЮЗ им. Н.Сац Ольга Коржева 2-й Республиканский фестиваль нацио Сергей Попов 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Жуманов Александр Зубов «Коляда-plays» Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Евгений Попов «Токал» Наталья Лунина Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea Рубен Андриасян Татьяна Тарская Акмарал Кайназарова Гавриил Бойченко Бахытжан Бухарбаев Батырхан Шукенов Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Султан Усманов звездный мальчик «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Асель Карсыбаева Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Кармен дон кихот Балпеисова Нина Жмеренецкая Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Юрий Померанцев Анастасия Кожухарова арт-галерея «Белый рояль» ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Артем Иватов Булат Аюханов Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Владимир Толоконников Михаил Токарев Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Артишок ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов Александра Качанова пушкин Артем Селезне День России Ангаров МАУГЛИ Герольд Бельгер VII Международный фестиваль театрал Надежда Горобец Людмила Мананникова Ольга Бобрик Евгения Василькова Виктория Тикке Абрам Мадиевский Академический театр танца под руков Евгений Онегин Абиш Кекильбаев Алые Паруса Примадонны «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч
Архив записей
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2020
    uCoz