Четверг, 25.04.2024, 06:55
Приветствую Вас Гость | RSS
ПАРК КУЛЬТУРЫ.KZ
Главная » 2015 » Сентябрь » 19 » Со-Общение
03:31
Со-Общение

    Галя Галкина
Этим летом он в очередной раз пережил “Падение”, чтобы больше не обращаться к этому мучительнейшему и неизбежному опыту... Евгений Жуманов - известный казахстанский телеведущий, актер театра и кино, театральный режиссер - нынешним летом встретился с алматинцами в новом для себя и для зрителей формате, презентовал в галерее “Арт Самал” авторский проект “Со-Общение”, чтобы от исповедального монолога перейти к диалогу с аудиторией...
 
И те, кто пришел на встречу с любимым актером, заново открыли для себя Евгения Жуманова. 
Но в беседе мы не могли не обратиться к спектаклю “Падение”, к которому, по словам артиста, он уже не вернется - в привычном, классическом исполнении на театральной сцене.
 Непрекращающийся монолог, поток сознания, в котором нуждался герой произведения Альбера Камю “Падение”, - это исповедь. Необходима была исповедь и артисту Евгению Жуманову. Он должен был освободиться от всего, что разрывало его душу, сердце, разум... Зрители на спектакле в какой-то момент не понимали, от чьего лица идет речь - от Жана Батиста Кламанса или от самого Евгения Жуманова:
 - Уже год не играю “Падение” и больше не вернусь к этому материалу. Если спектакль и будет существовать, то в другом виде. Благодаря Олегу Борецкому мы провели такой эксперимент в его киноклубе - показали на экране видеоверсию моего моноспектакля “Падение”, снятого профессионально, с трех камер... Причем это была видеозапись живого спектакля - со зрителями в зале, которые смеются, плачут, живо реагируют. И, когда Олег Борецкий предложил показать эту запись в Киноклубе, я подумал: “Почему бы и нет?”
Эксперимент в Киноклубе Борецкого увенчался успехом, алматинцы признали, что подобный видеоспектакль - вполне уместный формат. Более того, зрители в финале могли обсудить постановку с Евгением Жумановым, что было невозможно в ТЮЗе на малой сцене - когда артист завершал моноспектакль, он физически был выжат, опустошен почти двухчасовой игрой. Какое уж тут обсуждение?
- Произошло то, о чем я мечтал семь лет, играя “Падение”... Артист Евгений Жуманов на экране сыграл спектакль, за кадром остались усталость, изнеможение. А я в реальной жизни - свежий, полный сил, без одышки, вышел на сцену, чтобы “покрасоваться” перед публикой, ответить на вопросы зрителей. Видео выполнило за меня черную работу... 
В зале Киноклуба Борецкого были поклонники Евгения Жуманова, которые видели живой спектакль, они пришли, чтобы оценить видеоверсию - новый формат. Зрители отметили, что крупные планы артиста на экране пронзали их еще сильнее, чем в театре.
- Подобный опыт - видеоспектакля на экране кинотеатра - можно ведь продолжить?..
- В Алматы группа людей занимается тем, что привозит видеоверсии зарубежных театральных постановок и крутит их в кинотеатрах. А чем мы хуже?
“Падение” - семь лет жизни, исповеди, игры - на разрыв аорты, борьбы с собой... И после многоточия продолжается жизнь, наступает новый этап. Евгений подготовил новый проект, проверил, “обкатал” его на близком круге людей. И вышел к зрителям - небольшой аудитории в студии “Арт-Самал”.
- Я даже придумал ему название - “Со-Общение”. От монолога я перехожу к диалогу со зрителем. Здесь я не только читаю стихи или прозу известных авторов - Саши Черного и Юрия Михалика, в проекте “Со-Общение” звучат мои собственные слова и мысли... Иногда я записываю свои размышления, и, как оказалось, это кроме меня кому-то еще интересно.
- Вам близок жанр буффонады? Я имею в виду спектакль, в котором вы участвовали на малой сцене ТЮЗа - “Справочник Сингапура”.
- Этот жанр очень мне близок. Моя дипломная работа была по итальянской драматургии Дарио Фо, в спектакле “Свободная пара” я сыграл женщину, исполнив свою давнюю актерскую мечту.
- Женская роль обогатила вашу артистическую палитру?
- Да, конечно! Причем я ведь играл без полноценного грима, как Дастин Хофман в “Тутси”, я даже бороду не брил. И, когда в конце на финальном монологе моя героиня своему мужу говорит: “Ты хочешь, чтобы я сидела у порога и при каждом твоем появлении виляла хвостом?” - некоторые женщины в зале заплакали! Они поверили мне, несмотря на то, что я выглядел небритым мужчиной в женском платье, но говорил от имени женщин.
- Можно несколько отвлеченный вопрос в связи с вашей временной - в спектакле “Свободная пара” - сменой пола? Верховный суд США легализовал однополые браки во всех штатах, по этому случаю повсеместно в Америке состоялись гей-парады, шествия граждан в поддержку гей-сообществ. Эта новость была драматически воспринята во всем мире. Эмоционально обсуждалась в сетях и нашей общественностью. Как вы относитесь к подобному явлению? 
- Люди нетрадиционной ориентации не вчера появились. Они были всегда. И некоторых мы с вами знаем лично, но как-то не устраивали вокруг этого никакой истерии. Однако сложно сохранить толерантность, когда так агрессивно и настойчиво нас заставляют любить их. Начиналось все невинно: “Посмотрите, ведь они ни в чем не виноваты!”. Потом стали появляться персонажи в кино - в качестве комедийной перебивки, с милыми шутками, нас приучали к мысли, что они забавные, смешные. Затем о них стали снимать социальные драмы с призывами: “Вот какая у них тяжелая жизнь! Давайте их пожалеем!”. А теперь людей обвиняют в гомофобии! И из каждого включенного утюга говорят: “Любите геев!”. Раньше я к ним относился нейтрально, общался с ними, работал... Ведь не столь важна ваша половая ориентация. Как сказал замечательный американский комик Эдди Мерфи: “Оргазм - личное дело каждого!”. Зачем на площадь это выносить? 
- Ваши монологи нашли отклик в аудитории. Хочется больше читать и слушать Евгения Жуманова! Вы не собираетесь опубликовать свои записи? 
- Возможно, это случится, когда накопится материал и я сочту, что он достаточно интересен. 
- Есть ли у вас обратная связь со зрителями? Ведь вы обращены к залу в целом, к зрителям, которые могут выразить себя только аплодисментами. Чувствуете ли вы своего зрителя?
- Поэтому я и выбираю такие жанры, которые позволяют встать на сцене и смотреть в зрительный зал, в лица людям. По Станиславскому зрительный зал, к которому обращен артист, - это “четвертая стена”. Артист должен погрузиться в персонажа и не замечать зрительный зал, зрителей как таковых. А я, наоборот, - всегда всматриваюсь в зрителей, очень хорошо слышу и вижу их. Для меня это чрезвычайно важно, особенно когда читаю уже собственные произведения. Дыхание зрительного зала важно. Но у меня нет никаких иллюзий по отношению к зрителю. Хочу по этому поводу процитировать Армена Джигарханяна: “У меня нет сусальных, елейных чувств к людям. Ведь я выхожу на сцену, как на войну. Мне нужно победить зрителя, заставить слушать меня, доказать, что я интересен”. Так и любой артист должен завоевать зрителя, победить его. Если я буду неинтересен, люди могут покашливать, включать телефоны или просто уходить, не церемонясь, не считаясь с этикетом... Отношения “артист-зритель” всегда предельно честные.
- Что вас огорчает? Что радует? 
- И здесь я хотел бы процитировать классика. Кажется, это высказывание из спектакля “Тевье Молочник” Шолом Алейхема: “Все в мире ограничено, лишь глупость человеческая предела не имеет!”. Это о том, что огорчает. Что меня радует и вдохновляет? Любовь! Несмотря на то, что мне уже 50 лет, я заточен на любовь. Мне надоело обличать со сцены, хочется посылать в зрительный зал позитив и любовь. Я живу любовью. И занимаюсь тем, что люблю. “У меня осталось не так много времени, чтобы делать вещи, которые не доставляют мне удовольствия!” - чье-то высказывание. Подписываюсь под ним. И поэтому сейчас я делаю то, что приносит мне удовольствие... Как этот проект. Выхожу, читаю, развлекаю народ. Кто-то улыбнулся, кто-то задумался, загрустил.
- Традиционный вопрос: каковы ваши планы?
- Отвечу словами Никиты Сергеевича Михалкова: “Планы, как пельмени, их в кипяток забросишь, а какой именно всплывет, не знаешь”. Точное, образное сравнение... Планы есть, но какой из “пельменей” всплывет первым, не знаю.
 
Фото из архива “НП”
http://np.kz/people/18204-so-obschenie.html

Категория: Портреты | Просмотров: 820 | Добавил: Людмила | Теги: Евгений Жуманов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Портреты [4]
ТЮЗ им. Н.Сац [25]
Театр [29]
Астана-Опера [9]
Театр им. Лермонтова [12]
Театральные новости [6]
Театр оперы и балета им. Абая [14]
Театр драмы им. Погодина [1]
Русский театр драмы им. Горького [4]
Память [4]
Новости Россотрудничества [17]
Наш видеозал [1]
Новости культуры [4]
Новости культуры Казахстана
Астана-Балет [1]
Вход на сайт
Поделиться
Поиск
Теги
2-й Республиканский фестиваль нацио 2-й Республиканский фестиваль нацио ARTиШОК Евгений Попов Ирина Лебсак Александр Зубов «Коляда-plays» Нина Жмеренецкая Владимир Толоконников Булат Аюханов Евгений Жуманов Рубен Андриасян Алена Боровкова арт-убежище «Бункер» арт-галерея «Белый рояль» Анель Айбасова Айсулу Азимбаева Людмила Мананникова «Токал» Татьяна Костюченко «Конец атамана «Бакшасарай «Алматы – это мы. История нашего го Hadn’t tea ТЮЗ им. Н.Сац Акмарал Кайназарова Евгений Прасолов арт-галереz «Белый рояль» галерея «Вернисаж» Геннадий Балаев Арт-убежище Бункер Никита Коньшин Юрий Померанцев Сергей Попов «Астана Арт Фест – 2016» Art Stage Singapore Астана Опера Анимационный фильм «Қазақ Елi» «Панночка» «Примадонны» Адам Рафферти Алексей Орлов «Встречи в России». Анна Герман «Наследие» Арт-галерея «Бакшасарай» Ер-Тостик Артишок Кармен дон кихот звездный мальчик Алтынай Асылмуратова Александр Ермоленко Анастасия Кожухарова Батырхан Шукенов ART-убежище Bunker «Письменный сон» Спящая красавица Алматы - 1000 лет Владимир Высоцкий «корсар» Астана-Опера Муха-Цокотуха Айша Абдуллина Михаил Токарев Примадонны Cултан Усманов Алдар Косе «Абай» Татьяна Тарская ТЮЗ им. Мусрепова Игорь Ермашов День России Александра Качанова Артем Селезне Ольга Коржева пушкин Ангаров Султан Усманов Герольд Бельгер МАУГЛИ VII Международный фестиваль театрал Артем Иватов Наталья Лунина Ольга Бобрик Евгения Василькова Евгений Онегин Абрам Мадиевский Виктория Тикке Академический театр танца под руков Надежда Горобец Гавриил Бойченко Абиш Кекильбаев Алые Паруса «Жижи (Страсти на Лазурном берегу) Александр Островский Абай Ансамбль Светоч Аркадий Гайдар Аркадий Райкин
Архив записей
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz