Четверг, 21.11.2024, 18:09 Приветствую Вас Гость | RSS
В категории материалов: 45 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Надежда Горобец, директор Государственного академического русского театра для детей и юношества Казахстана им. Наталии Сац.
2010 г.
Уважаемый читатель!
Хочу тебе представить книгу «Я родом из ТЮЗа». Ее автор – журналист Людмила Мананникова – большая поклонница нашего театра, знающая о многих его актерах и спектаклях не понаслышке, а, так сказать, из первых уст. |
Одним из выдающих актеров Театра для детей и юношества Казахстана был, без сомнения, Лев Эльевич Боксерман. Я хорошо помню Льва Эльевича на сцене нашего ТЮЗа, хотя была еще девчонкой. Он играл почти в каждом спектакле. Родик – в «Иркутской истории», Александр – в «Последних», Бубусь – в «Опасном возрасте», Петр Петрус в «Такой любви».
Но, конечно, самым любимым моим героем был Артур в «Оводе». Даже сейчас, когда я перечитываю «Овод», то вижу Артура – Боксермана, которого ведут на расстрел. Не могу без слез читать последнее письмо Джеммы – Г. И. Тхоржевской. Те детские впечатления незабываемы.
Вот как рассказывает о тюзовской поре работы актера Г. Ю. Рутковская:
– Первая встреча Лёвушки с Мельпоменой состоялась в Театре для детей и юношества Казахстана – он приехал к нам после окончания ташкентского ГИТИСа в 1950 году. Молодой, красивый, с великолепной сценической внешностью, профессиональным творческим азартом он сразу занял ведущее положение в составе русской труппы.
|
Женщины худенькие – травести
наивно, талантливо, дерзко
пытаются возраст свой провести,
чтоб не уйти от детства…
Вспомнила стихотворение Инны Кашежевой, когда много лет назад, немного волнуясь, шла брать интервью у народной артистки Республики Казахстан Ольги Алексеевны Решетниченко.
Для театральных зрителей, чье детство пришлось на 50-60 годы, это имя говорит очень много. В это время Ольга Алексеевна на сцене ТЮЗа сыграла все свои главные мальчишечьи роли. Димку-Невидимку и Зайку-Зазнайку, Гекльберри Финна и Гавроша, Алешу Пешкова и Ваню Солнцева, многие-многие другие. Встреча с Решетниченко была для меня встречей с детством. Я вдруг обнаружила, что и Димка-Невидимка, и Гек, и Шурик из «Сомбреро» стоят передо мной как живые, словно не прошло уже с того времени целых 35 лет. Все верно, ведь самые сильные театральные впечатления живут вечно. |
Игорь Иванов, инженер-строитель
Отец
Мой отец, Сергей Михайлович Иванов, был артистом Театра Юного Зрителя в г. Алма-Ате – с 1951 по 1961 гг.
Он был выходцем из простой крестьянской семьи, жившей в селе Медынь под городом Велиж.
Родился он в 1915 году, окончил школу, сменил много различных профессий, пока не поступил во ВГИК, на курс, который вел в последствии известный режиссер Сергей Герасимов.
Учиться было тяжело, так как стипендия была маленькой, а помощи никакой не было, но отец всегда вспоминал годы учебы с юмором. Мне запомнился один из эпизодов, о которых рассказывал отец.
Нужно было репетировать в студенческом театре роль влюбленного – с молодой сокурсницей. И вот раз за разом девушка при репетиции поцелуя резко отворачивалась, пока Герасимов не выдержал и не стал кричать на нее. Оказалось, что от отца несло чесноком, которым он перекусил с краюхой черного хлеба с солью в перерыве. Есть было нечего, вот и лопали что придется.
|
О главном режиссере ТЮЗа Вадиме Ивановиче Пучкине, который работал в театре в 1963–1966 годы, я могу сказать не слишком много.
Знаю, что в ТЮЗ он приехал вместе с женой – Нелли Георгиевной Воронковой, тоже режиссером. Актеры вспоминают Вадима Ивановича и Нелли Георгиевну как милую интеллигентную пару, которая запомнилась всем только с хорошей стороны. Мало того, мы, зрители, наверное, так же как и актеры, сразу же ощутили в театре свежий ветер.
О Вадиме Ивановиче известно, что он окончил Ленинградский институт, потом работал во Фрунзе, долгое время был главным режиссером Ленинградского радио и имел там достаточно высокий рейтинг.
Вероятно, Пучкин любил свою работу в ТЮЗе, ведь очень многие его спектакли навсегда завоевывали наши детские сердца.
|
Елена Мирошникова, журналист, Санкт-Петербург
Здравствуйте, Людмила! С огромным волнением прочитала Вашу книгу. Я ведь тоже «родом из ТЮЗа». Училась в студии при театре времен Вадима Пучкина. А Галина Юрьевна была для меня духовной мамой.
Читала об актерах и театре и утопала в воспоминаниях. Я уже десять лет живу в Питере. Ужасно скучаю об Алма-Ате. Это моя Родина, это моя юность, целая жизнь и душа. Питер не согрел. Но волею судеб пришлось многое поменять в жизни. Теперь живу только воспоминаниями и перепиской со старыми друзьями.
Я безумно люблю театр, а ТЮЗ сделал меня человеком. Я плакала, когда увидела пустой угол (после пожара), вместо родного дома. Но память не зачеркнешь и не снесешь никакими бульдозерами.
|
Из дневника девчонки
Эта глава несколько необычна.
В ней я хочу напечатать отрывки из дневника одной девочки. Рискнула предложить их вашему вниманию, потому что они, на мой взгляд, полностью соответствуют теме книги.
Девочка, как бы мы сказали сегодня, была «фанаткой» ТЮЗа времен главного режиссера Вадима Пучкина, а затем Григория Жезмера.
Она была безумно влюблена в театр, в актеров, а особенно в одного из них, которого она называет Т.
Понимаю, что строки наивны, написаны по-детски, но учтем, что это – дневник обычной старшеклассницы, а затем студентки первого курса механико-математического факультета КазГУ.
А оправдывает публикацию то, что девочка – как раз тот самый юный зритель, ради которого театр каждый день открывает свой занавес… |
Заслуженный деятель искусств Евгений Александрович Прасолов в общей сложности проработал в театре юного зрителя лет 20, поставил много замечательных спектаклей, являлся хранителем многих тюзовских традиций.
Впервые режиссер появился в ТЮЗе более 50 лет назад – в 1956 году, и сразу же поставил несколько спектаклей, которые вошли в золотую летопись театра: «Вей, ветерок» Яна Райниса, «Гимназисты» К. Тренева, «Мятеж» Дмитрия Фурманова, «Приключения Гекльберри Фина» Марка Твена.
Затем он ушел на телевидение (шло как раз его становление), потом, в 1970 году, вновь вернулся в театр и остался в нем уже навсегда.
«Недоросль»
…Что ни говорите, а немного грустно перебирать старые программки спектаклей, листать старые рецензии, рассматривать фотографии. Недолговечное это искусство – театр. А ведь когда-то он был полон, «ложи блистали», раздавался гром аплодисментов, в зале царила атмосфера радости и немного волшебства…
|
Заслуженный деятель искусств Евгений Александрович Прасолов в общей сложности проработал в театре юного зрителя лет 20, поставил много замечательных спектаклей, являлся хранителем многих тюзовских традиций.
Впервые режиссер появился в ТЮЗе более 50 лет назад – в 1956 году, и сразу же поставил несколько спектаклей, которые вошли в золотую летопись театра: «Вей, ветерок» Яна Райниса, «Гимназисты» К. Тренева, «Мятеж» Дмитрия Фурманова, «Приключения Гекльберри Фина» Марка Твена.
Затем он ушел на телевидение (шло как раз его становление), потом, в 1970 году, вновь вернулся в театр и остался в нем уже навсегда.
«Недоросль»
…Что ни говорите, а немного грустно перебирать старые программки спектаклей, листать старые рецензии, рассматривать фотографии. Недолговечное это искусство – театр. А ведь когда-то он был полон, «ложи блистали», раздавался гром аплодисментов, в зале царила атмосфера радости и немного волшебства…
|
ОН
Говорят, актеры в душе всегда дети. Если так, то Г. М. Бойченко, народный артист Республики Казахстан, – ребенок вдвойне. Ведь он больше сорока лет проработал в детском театре и очень гордится этим.
– Это так интересно, такая возможность раскрепощения! Чего я только там не переиграл! – говорит он. – Я вообще люблю для детей играть, мне нравятся их непосредственные эмоции, их участие в спектаклях. Детей надо приучать к театру с самого малого возраста, говорить с ними на серьезные темы на их языке. Вот тогда они, уже подростками, юношами и девушками, придут на серьезные спектакли.
…Передо мной программки с тюзовскими ролями Гавриила Моисеевича. Король в «Золушке», дедушка в спектакле «Мой брат играет на кларнете», гномик Четверг в «Белоснежке и семь гномов» и, конечно, «Тот самый Мюнхгаузен».
|
|
|