Среда, 15.05.2024, 16:19 Приветствую Вас Гость | RSS
Всего материалов в каталоге: 226 Показано материалов: 111-120 |
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 22 23 » |
Тема сегодняшнего нашего «круглого стола» - «Театр ХХI века. Новые тенденции развития». В работе «круглого стола» принимают участие засл. артист Таджикистана, режиссер ТЮЗа им. Н.Сац Султан Усманов, засл.актриса РК Татьяна Тарская, зав.отделом культуры газеты «Вечерний Алматы», театровед Юрий Каштелюк, засл.деятель РК Евгений Дубовик, актер ТЮЗа им. Н.Сац Александр Красников. Ведет «круглый стол» зав. литературно-драматической частью ТЮЗа им. Н.Сац Людмила Мананникова.
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
Людмила Мананникова.
- Дорогие друзья, на дворе – ХХI век, и сегодня театр, само его существование вызывает много вопросов. Порою здесь можно слышать самые разные мнения. «Катастрофическое падение уровня актерского и режиссерского мастерства!!! Отсутствие ярко выраженного творческого лица и эстетических программ в большинстве театров. Нивелировка исполнительского искусства, стремление к развлекательному репертуару и многое-многое другое. Так ли это? Хотелось бы услышать ваши мнения по этому вопросу.
|
В Алматы, в Театре юного зрителя им. Н. Сац, побывал с гастролями Жамбылский областной русский драматический театр.
Нам очень понравились его спектакли, поэтому мы решили поговорить о театре подробнее: собрали импровизированный «круглый стол», на который пригласили своих гостей: ведущих работников, режиссеров и актеров театра.
В разговоре приняли участие: Ольга Богдановна Избасарова – актриса, режиссер, Отличник культуры Казахстана, Виктор Иванович Сукопов - артист, режиссер, Отличник культуры Казахстана, Марина Просалович - ведущая актриса театра, Анастасия Скрепкова – актриса театра, Виктория Викторовна Дадаева - заведующая труппой, Валерия Михайловна Сон - заместитель директора театра.
Новшества в театре: за и против
- Недавно мы в ТЮЗе провели интересный «круглый стол» на тему «Театр ХХI века. Новые тенденции развития». Разговор получился интересный, тема оказалась необъятной, а посмотрев ваши спектакли – остросюжетные, ультрасовременные, мы поняли, что вам здесь есть, что сказать.
Виктор Сукопов.
- Можно, я начну сразу с проблем? В наше время был критики. Критики жесткие и строгие. Они сразу все ставили на свои места. Сейчас критиков нет вообще. Мы сами себя критикуем. А когда мы сами себя обсуждаем: «ты плохой, ты хороший, ты тут неправильно сыграл» – это не то… Что касается различных новшеств, меня они устраивают. Большое видится на расстоянии. Правда, иногда, случается, режиссер берет классическое произведение и начинает его корёжить. Тогда ты начинаешь за произведение, заступаться, думать, что так делать нельзя. Идет спор, происходит столкновение взглядов, и это хорошо. Вот, например, в спектакле «Коварство и любовь» режиссер одел героев в джинсы... |
В ТЮЗе имени Наталии Сац поставили «Кармен», соединив драмтеатр, хореографию и оперу
Создал инсценировку и поставил спектакль начинающий режиссер, студент ГИТИСа Сухроб Усманов. Казалось бы, для театральной сцены новелла «Кармен» – материал более чем подходящий, так как в произведениях Мериме кипят страсти, происходит столкновение образов, в центре внимания автора всегда находится действие. С другой стороны, по мотивам новеллы создана опера – в образ главной героини воплощались Мария Каллас, Елена Образцова, Тамара Синявская и другие дивы, а в балете роль Кармен исполнила Майя Плисецкая. Эти артистки очень выразительны и убедительны, поэтому у молодого режиссера алматинской простановки был риск, что зритель, избалованный таким блестящим исполнением, может попросту не воспринять спектакль Кармен на сцене драматического театра. К слову, перед спектаклем один из зрителей даже сказал, что трудно проникнуться «Кармен», где не поют и не танцуют. И в этом есть доля правды.
Но, похоже, молодой режиссер выкрутился – нашел выход из этой творческой «ловушки». Он объединил «Кармен-сюиту» композитора Родиона Щедрина и хореографа Альберто Алонсо, оперу Жоржа Бизе и драматический театр. Таким образом, получилось три в одном. Артисты в ходе спектакля не только обмениваются репликами, но поют и танцуют. |
«Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
Александр Иванович Герцен.
«Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Николай Васильевич Гоголь
Талантливые юноши и девушки! Если у вас есть творческий заряд, вы хотите посвятить свою жизнь театру и не мыслите своей жизни без него, хорошо поете и танцуете, участвуете в художественной самодеятельности, привлекательны, общительны и неординарны, не теряя времени, спешите в Академию Искусств!
Дорогие друзья!
В этом году Казахская Национальная Академия Искусств им. Т.К.Жургенова (г.Алматы) объявляет набор на специальный курс, который будет готовить актеров Государственного академического русского театра для детей и юношества Казахстана им. Н.Сац. Если вы успешно сдадите все экзамены, то сможете получить грант и учиться бесплатно.
Поступить на этот курс могут выпускники средней школы. |
С большим успехом прошли гастроли ТЮЗа им. Н. Сац в Караганде. Зрители с интересом встретили спектакли засл.артиста Таджикистана Султана Усманова "Конек-горбунок", "Красавица и чудовище", "Неугомонный дух", "Алые паруса".Восхищались игрой актеров, замечательными декорациями спектаклей (художник Владимир Пономарев), потрясающими костюмами Гульшат Омаровой, бурно аплодировали, а после спектаклей делились впечатлениями, приходили за кулисы, благодарили актеров, задавали им вопросы, фотографировались на память.
Подробно нам рассказали о своих впечатлениях от спектакля "Алые паруса" ребята из 7 "Б" класса гимназии № 93 (классный руководитель Наталья Герасимовна Журавлева) и даже сфотографировались на память на сцене с артистами... Конечно, старая сказка Александра Грина до сих пор волнует всех нас... Все восхищаются юной Ассоль (его играла кавалер ордена "Курмет" Татьяна Костюченко) и капитаном Греем - актером Никитой Коньшиным, который недавно получил республиканскую премию "Умит" ("Надежда")
Очень понравилась детям и романтическая сказка "Конек-горбунок". Ее пришли коллективно смотреть ребята из 2 "А" класса гимназии № 1 вместе с классным руководителем Еленой Степановной Зинькив, и конечно же, от сказки были в восторге.
|
Нам нужна одна Победа! #ОднаНаВсех
ТЮЗ им. Н.Сац
|
У самого экспериментального театра в Алматы появилась большая сцена
Эту идею труппа вынашивала уже давно. Устав от маленького пространства, где порой невозможно развернуться, от того, что время от времени театр затапливает, а артистам не хватает места на сцене при выходе на поклон. И после просмотра множества вариантов новая просторная сцена наконец-таки нашлась. Теперь театр разместится в здании нашумевшего когда-то клуба Da Freak, который располагался по адресу: улица Гоголя, 40. Планируется, что новая площадка начнет работать уже осенью, однако, журналисты и самые преданные зрители театра уже ее посетили.
– Нам показалось, что эта площадка подходит театру идеально. Конечно, впереди еще много работы, которую надо сделать, чтобы адаптировать сцену, – говорит управляющий директор театра Анастасия Тарасова. – Сразу хочу сказать, что мы пока не нашли достаточно спонсоров, но все равно решили действовать, ведь под лежачий камень вода не течет. А когда начинаешь что-то делать, всегда найдутся единомышленники, друзья, партнеры, которые помогут.
Тем более что известна необходимая сумма – это 21 миллион тенге. Из них 10 миллионов тенге – на световое оборудование, на звуковое – 4 миллиона, на ремонтные работы – 5 миллионов и на обустройство зрительного зала – 2 миллиона. |
12 апреля 2017, среда, 06:00
Екатерина Гуляева
В Семее состоялась премьера спектакля «Полковник-птица» по пьесе болгарского драматурга Христо Бойчева
Спектакль представил Семипалатинский русский драматический театр им. Ф.М. Достоевского. Режиссер Андрей Глушков обозначил жанр драматурга как «странная история в одном действии».
По словам Андрея Глушкова, эту историю нельзя воспринимать буквально. Это современная притча, где в один из моментов происходит чудо, превратившее героев пьесы в совершенно других людей.
– Болгарский драматург Христо Бойчев написал эту пьесу в 1997 году. И примерно в это же время Британский совет признал ее лучшим драматургическим произведением года, – отметил Андрей Глушков. – И я этому не удивляюсь. Ведь Христо Бойчев поднял в своем произведении тему кровавого раздела Югославии на Боснию и Герцеговину, где были затронуты интересы всех великих держав того периода.
|
18 апреля 2017, вторник, 06:00
Татьяна Казанцева
В Казахстане зарождается национальный мюзикл, которого ранее в стране практически не было
Театр Astana Musical представил на суд зрителей премьеру мюзикла «Ер-Тостик», которая прошла на сцене Центрального концертного зала «Казахстан».
Это третье музыкальное шоу молодой, талантливой творческой команды. Сценарий мюзикла написал Еслям Нуртазин, он же – режиссер-постановщик. Автор музыки – Болатбек Нуркасымов, Либретто создал Аннас Багдат.
– В театре работают ребята, которые только закончили вузы, есть и студенты. Самому старшему артисту 21 год. Наше государство, Министерство культуры и спорта РК дали уникальную возможность молодым артистам развиваться, – посвятила в подробности создания театра Салтанат Сейдимбек.
Сегодня в театре работает порядка четырех десятков артистов. |
25 апреля 2017, вторник, 06:00
Ольга Шинкоренко
В Костанайском областном русском драматическом театре прошла премьера спектакля «Дядюшкин сон»
На этот раз режиссер Александр Лиопа и актеры замахнулись на классику. Спектакль поставлен по одноименной пьесе Федора Достоевского. Сложная трагикомичная постановка получилась ироничной, но в тоже время зритель не переставал сочувствовать главным героям, очутившимся в столь нелепых и жалких ситуациях.
Трагикомедия «Дядюшкин сон» повествует о том, как в губернский город Мордасов приезжает очень старый князь Гаврила. Он рассеян, невнимателен, забывчив и этим вызывает насмешки окружающих. Но князь сказочно богат и поэтому мордасовский «бомонд» решает Гаврилу женить. Каждая помещица мечтает видеть его мужем своей дочери. Эта жажда денег и вызывает целую вереницу событий. |
|
|