Вторник, 26.11.2024, 15:58 Приветствую Вас Гость | RSS
В разделе материалов: 190 Показано материалов: 91-100 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 18 19 » |
Ольга Шишанова
Артисты театра Astana Musical подарили жителям и гостям столицы свое новое, третье по счету, театрализованное представление - мюзикл “Ер Тостик”, созданное по мотивам одноименной казахской народной сказки о противостоянии Добра и Зла. Замысел воплотился в реальность во многом благодаря директору Государственной концертной организации “Қазаћконцерт” Салтанат Сейдимбек. После премьеры она любезно согласилась дать эксклюзивное интервью нашему изданию
- Салтанат Акселеуовна, что такое мюзикл для Казахстана? Насколько востребован этот жанр в казахстанском искусстве?
- Этот уникальный жанр, снискавший любовь многомиллионной аудитории во всем мире, несомненно, вызывает большой интерес и в нашей стране. На современном этапе, с обретением республикой независимости, театральная индустрия Казахстана, равно как и все другие виды искусства, переживает бурный расцвет. В июне 2016 года в Астане, на базе “Қазаћконцерта” был создан первый в республике театр Astana Musical. Огромное событие для культурной жизни нашей страны. Большая часть труппы - талантливая молодежь, выпускники Казахского национального университета искусств в Астане и Казахской национальной академии искусств имени Т. Жургенова. |
Постановку уже увидели жители 30 населенных пунктов.
Фото с сайта tourprom.ru
В Южной Корее с успехом проходит спектакль по мотивам казахской народной сказки. Постановку уже увидели жители 30 населенных пунктов, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на 24.kz.
В спектакле рассказывается о том, как при переезде в новую квартиру потерялась игрушка и мальчик отправляется на ее поиски. В постановке использовали современную аудио- и видеотехнику.
"Перевели сказку на корейский язык в Культурном центре Азии в Кванджу. В этом госучреждении для южнокорейского зрителя готовят еще несколько казахстанских премьер", – говорится в информации.
"Во время работы над спектаклем мы готовили кукол, поэтому изучали культуру Казахстана. Постановку можно увидеть в театрах в нескольких городах нашей страны", – рассказал руководитель группы культурного центра Азии Чой Джин И. |
Стоимость билетов будет в пределах от одной до 30 тысяч тенге.
Опера "Фальстаф" Джузеппе Верди
Государственный секретарь Казахстана Гульшара Абдыкаликова встретилась с генеральным директором и художественным руководителем театра "Ла Скала" Александром Перейра, передает Kazpravda.kz.
В начале встречи Государственный секретарь подчеркнула, что сегодня Казахстан находится на этапе глубоких системных преобразований. Главой государства поставлена цель "вместе сделать шаг навстречу будущему, изменить общественное сознание, чтобы стать единой нацией сильных и ответственных людей". И первым условием для этого является сохранение своей культуры, собственного национального кода.
Абдыкаликова отметила, что по поручению Президента Казахстана будет осуществлен проект "Современная казахстанская культура в глобальном мире". |
1 апреля 2017, суббота, 06:00
Зауре Жумалиева
Северо-Казахстанский областной театр кукол готовит необычную весеннюю премьеру – мюзикл по рассказу Чехова «Каштанка»
Первый мюзикл в Петропавловске
Говорят, Чехов не любил писать для детей, но у него есть несколько замечательных детских рассказов. Один из них – «Каштанка», рассказ о рыжей собачке, помеси таксы с дворняжкой, преданности и верности которой не грех поучиться и человеку. Сюжет прост, Каштанка, жившая в доме столяра, где ее совсем не баловали, потерялась, и ее приютил артист цирка. Человек добрый и заботливый, он сделал из нее артистку. Но однажды во время представления ее узнал старый хозяин и позвал. И Каштанка, не помня себя от счастья, бросилась к нему, забыв о сытости и уюте.
Постановщик первого в Петропавловске мюзикла с условным названием «Каштанка, или Забытые письма» московский режиссер Сергей Федоров говорит, что его прочтение чеховского рассказа не хрестоматийное. В истории любви и верности, которую разыгрывают куклы и люди, присутствуют две сюжетные линии. Одна – собственно история Каштанки, вторая – взаимоотношения Чехова и молодой писательницы Лидии Авиловой, которая рассказала в своих мемуарах о тайном романе с великим писателем. |
18 апреля 2017, вторник, 06:00
Татьяна Казанцева
В Казахстане зарождается национальный мюзикл, которого ранее в стране практически не было
Театр Astana Musical представил на суд зрителей премьеру мюзикла «Ер-Тостик», которая прошла на сцене Центрального концертного зала «Казахстан».
Это третье музыкальное шоу молодой, талантливой творческой команды. Сценарий мюзикла написал Еслям Нуртазин, он же – режиссер-постановщик. Автор музыки – Болатбек Нуркасымов, Либретто создал Аннас Багдат.
– В театре работают ребята, которые только закончили вузы, есть и студенты. Самому старшему артисту 21 год. Наше государство, Министерство культуры и спорта РК дали уникальную возможность молодым артистам развиваться, – посвятила в подробности создания театра Салтанат Сейдимбек.
Сегодня в театре работает порядка четырех десятков артистов. |
«Последний экзамен» по пьесе Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна»
В театре «Жас сахна» режиссер Барзу Абдураззаков поставил спектакль «Последний экзамен» по пьесе Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна».
В конце 70-х годов во время учебы на высших театральных курсах при ГИТИС Людмила Разумовская получила от Министерства культуры заказ написать пьесу о трудных подростках. В результате появилась «Дорогая Елена Сергеевна». Министерство эту пьесу отклонило, но в 1981 году ее поставили в Таллине на эстонском языке, а через год – в Ленинградском государственном театре имени Ленинского комсомола («Ленком», ныне Санкт-Петербургский государственный театр «Балтийский дом»).
Зрителям сюжет этой пьесы может быть знаком по одноименному фильму Эльдара Рязанова с Мариной Неёловой в роли Елены Сергеевны, снятому в 1988 году. Несмотря на наступившую гласность, в советском кино еще действовала цензура (хотя и уже ослабленная к тому моменту), поэтому фильм снимался под рабочим названием «Последний экзамен». |
В Театре имени Лермонтова состоялась премьера спектакля по стихотворной драме поэта
Он мечтал увидеть свое произведение в театре, однако цензура не пускала пьесу из-за того, что в этой истории слишком много страстей. Главный герой произведения Евгений Арбенин – умный, состоятельный человек с сильной волей и мятежным духом. Превыше всего он ценит честь и независимость. Однако вынужден жить по законам общества и однажды становится заложником непростой ситуации, сплетенной из лжи и интриг. Естественное желание защитить свою честь оборачивается для него трагедией…
Впервые спектакль «Маскарад» был поставлен уже после смерти поэта. С тех пор драма шла в разных театрах мира. В Алматы за эту задачу взялся режиссер Дмитрий Билов. В своем спектакле он сделал ставку на декорации и пластику актеров, которые постоянно движутся по сцене, то и дело принимая откровенные позы. С одной стороны, все это вместе с оригинальным музыкальным оформлением придает спектаклю динамичность, делает его менее скучным. Все эти мрачные молчаливые фигуры на сцене и тревожная музыка, безусловно, нагнетают трагичности и создают нужную атмосферу. Однако, с другой стороны, за декорациями и музыкальным сопровождением теряется актерская игра. Слишком сильно порой антураж отвлекает внимание от драмы, которая разыгрывается перед зрителями. |
Оказавшись в силу разных причин далеко от Родины и превратившись в эмигрантов, в том числе в бывших союзных республиках, ныне самостоятельных государствах, русскоязычные труппы продолжают отстаивать свое творческое кредо, а так же родной язык вопреки мультикультурализму и политическим конфликтам перманентно возникающим на постсоветском пространстве и в мире. Россотрудничество оплачивает проезд до Саранска, а местные власти под руководством губернатора Владимира Волкова берут расходы на себя по проживанию и питанию. В данном случае, администрация города во главе с мэром Петром Тултаевым, и рвущиеся на родную землю коллективы идут навстречу друг другу, поскольку их интересы совпадают. Благодаря фестивалю Саранск превращается в театральную Мекку, где с нетерпением ждут приезда гостей и за два месяца до открытия форума раскупаются билеты, а приезжающие артисты ощущают себя своими среди своих и поэтому играют "на разрыв аорты". Есть еще одна особенность у этого фестиваля, куда после тщательного отбора экспертным советом спектаклей русских театров стран СНГ и дальнего зарубежья, приглашаются известные коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга и центральной России. Таким образом возникает многоцветный калейдоскоп русского мира, негласное соревнование профессионалов и мироощущений, связанных с корневой системой национальной культуры. И тут уж без психологической школы перевоплощения никак не обойтись, ибо это тот главный стержень, на котором держится, а значит сохраняется русский театр, давая фору другим стилям и направлениям, в том числе обогащая мировой кинематограф. |
13 апреля 2017 12:24 / Культура
В Петербурге, на сцене «Балтийского дома» завершился ХIХ международный театральный фестиваль стран СНГ и Балтии «Встречи в России».
Его программа была до предела насыщенной разными уникальными событиями. В ней участвовали коллективы из 13 стран постсоветского пространства. Но престижный форум запомнился не только этим.
«Вся власть театру!»
Именно эти слова стали девизом фестиваля, открытие которого предварил учредительный съезд Ассоциации деятелей русских театров. Подобная общественная организация создается в отечественной культуре впервые. Ее цель – консолидация русскоязычных театральных коллективов всего мира. О том, что идея овладела массами, говорит хотя бы география участников Съезда, на котором присутствовали представители из 18 стран. Как и положено, был принят Устав Ассоциации, избрано ее правление и попечительский совет. Председателем правления стал директор Тбилисского русского театра имени Грибоедова Николай Свентицкий. Кстати, именно он получил перед открытием фестиваля из рук Олега Басилашвили премию имени Кирилла Лаврова, которой был награжден его коллектив за развитие международного культурного сотрудничества. |
29.03.2017
Автор: Наталья МАКЕЕНКО
Фото Владимира ЗОБЕНКО
28 марта в Актобе с успехом прошла премьера спектакля «Примадонны» от режиссёра Алексея Орлова. Ради спектакля женские туфли 44-го размера заказывали в Алматы.
28 марта в актюбинском театре им. Ахтанова состоялась премьера «Примадонны» автора Кенна Людвига. Поставил спектакль в Актобе приглашенный режиссер Алексей Орлов из города Чайковский. 18 лет назад режиссер работал в актюбинском театре.
Комедия положений пришлась по душе актюбинскому зрителю, в зале не смолкали аплодисменты и смех.
По сюжету два актера, Лео Кларк и Джек Гейбл, оказываются на мели. У них есть мечты, стремления, но нет денег, а последний спектакль с треском провалился. Из объявления в газете они случайно узнают, что пожилая миллионерша ищет своих племянниц, которых не видела многие годы. Племянницы унаследуют состояние тети, и ради такого приза актеры решают рискнуть: выдать себя за племянниц.
Первое впечатление после открытия занавеса произвели красивые декорации. Все актеры русской труппы хорошо сыграли свои роли, но лично мне хочется отметить яркую Руфину Ибрагимову, которая играла веселую Одри и обаятельную Людмилу Шипкову в роли ехидной тетушки-миллионерши. |
|
|