Вторник, 26.11.2024, 15:02 Приветствую Вас Гость | RSS
В разделе материалов: 190 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 18 19 » |
Ольга Шишанова
В столичном театре “Астана Опера”, при поддержке Минкультуры и спорта РК, состоялось уникальное авторское шоу итальянского драматурга, актера и режиссера Массимилиано Финаццера Флори, посвященное композитору Джузеппе Верди. Накануне премьеры маэстро любезно согласился на эксклюзивное интервью нашему изданию
- Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашем творчестве? В чем его уникальность?
- Я несу жизнь великих людей в театр, возвращаю их туда. При этом описывая их теми словами, которые они выбрали бы сами. Пытаясь попутно представить их мысли, воплотить их сознание на сцене. Потому что первое - это драматургия, а потом вместе с этим драматургическим текстом я привношу на сцену и другие искусства, так как театр - это дом искусства, и для меня это возвращение домой.
- Кто из возвращенных персонажей вам наиболее близок и почему?
- Для меня они все дороги. Я люблю и Леонардо да Винчи, и Густава Малера, и Джузеппе Верди, и Райнера Марию Рильке. Они часть одной великой семьи, и мы их сыновья. Я, например, считаю себя сыном Джузеппе Верди, и если хотите, даже сыном Леонардо да Винчи. Мы - дети традиций, но это уже другой путь моего театра.
- На чем он основан? |
Гастроли Государственного республиканского корейского театра музыкальной комедии
8 и 9 июля в рамках EXPO-2017 в театре «Астана Балет» пройдут гастроли Государственного республиканского корейского театра музыкальной комедии.
Театрализованное представление «Утренняя свежесть в горах Алатау» – это грандиозное шоу, в котором будут представлены лучшие образцы традиционной культуры и искусства корейского народа, имеющего 5000-летнюю историю. В программе будут использованы различные формы исполнительского мастерства в жанре поэзии, народной музыки, песни, танца, костюма с применением различных форм изобразительного искусства, элементов театра и кино, декоративно-прикладного искусства, других видов творчества. Особо красочно будет показан период участия корейцев в становлении и процветании молодого независимого государства Казахстан.
http://vecher.kz/how2rest/utrennyaya-svezhest |
Государственный академический русский театр драмы имени Лермонтова закрыл сезон премьерой спектакля «Горе от ума».
Поставила его Гульназ Балпеисова – ученица художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова Римаса Туминаса. Спектакли молодого режиссера с успехом идут в Москве, теперь же плоды ее трудов можно увидеть и в Алматы.
В известной всем истории о молодом человеке, который уезжал повидать мир, а когда вернулся, пришелся не ко двору в родном доме из-за слишком прогрессивных взглядов, Гульназ Балпеисовой удалось придумать некоторые «фишки», которые не дают зрителям… уснуть. Конечно, уснешь тут, когда актеры падают со сцены прямо к твоим ногам или бегают по залу, произнося пламенные речи. При этом каждый актер выкладывается по полной программе, чтобы сделать своего героя ярким, интересным, запоминающимся. И у каждого из них в отдельности это вполне получается. Правда, Роман Жуков в роли Чацкого излишне импульсивен и предсказуем.
|
Спектакль «Пушкин Stand-Up» известного алматинского театра «АРТиШОК», посвящённый бессмертному роману классика русской литературы «Евгений Онегин» состоялся 26 мая 2017 года в Талды-Кургане в рамках Областного фестиваля славянской письменности и культуры. В этом году ставший традиционным фестиваль был посвящён 25-летию установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Казахстан и 25-летию создания Русского центра Алматинской области.
В главной роли выступила актриса Вероника Насальская, которая в течение полутора часов не только сама читала строки бессмертного романа в стихах, но и вовлекла в этот процесс всех присутствующих. Зрители вспоминали стихи Александра Сергеевича Пушкина, частично исполняли роли пушкинских героев, хором декламировали отрывки из романа. Прямо во время действия присутствующие могли высказать своё видение сюжетных коллизий, прокомментировать высказывания современников поэта, провести аналогии с сегодняшними днями и событиями. Все вместе они искали ответ на вопрос, прозвучавший в начале действия: а современен ли Пушкин и его герои? |
В Алматы, в Театре юного зрителя им. Н. Сац, побывал с гастролями Жамбылский областной русский драматический театр.
Нам очень понравились его спектакли, поэтому мы решили поговорить о театре подробнее: собрали импровизированный «круглый стол», на который пригласили своих гостей: ведущих работников, режиссеров и актеров театра.
В разговоре приняли участие: Ольга Богдановна Избасарова – актриса, режиссер, Отличник культуры Казахстана, Виктор Иванович Сукопов - артист, режиссер, Отличник культуры Казахстана, Марина Просалович - ведущая актриса театра, Анастасия Скрепкова – актриса театра, Виктория Викторовна Дадаева - заведующая труппой, Валерия Михайловна Сон - заместитель директора театра.
Новшества в театре: за и против
- Недавно мы в ТЮЗе провели интересный «круглый стол» на тему «Театр ХХI века. Новые тенденции развития». Разговор получился интересный, тема оказалась необъятной, а посмотрев ваши спектакли – остросюжетные, ультрасовременные, мы поняли, что вам здесь есть, что сказать.
Виктор Сукопов.
- Можно, я начну сразу с проблем? В наше время был критики. Критики жесткие и строгие. Они сразу все ставили на свои места. Сейчас критиков нет вообще. Мы сами себя критикуем. А когда мы сами себя обсуждаем: «ты плохой, ты хороший, ты тут неправильно сыграл» – это не то… Что касается различных новшеств, меня они устраивают. Большое видится на расстоянии. Правда, иногда, случается, режиссер берет классическое произведение и начинает его корёжить. Тогда ты начинаешь за произведение, заступаться, думать, что так делать нельзя. Идет спор, происходит столкновение взглядов, и это хорошо. Вот, например, в спектакле «Коварство и любовь» режиссер одел героев в джинсы... |
У самого экспериментального театра в Алматы появилась большая сцена
Эту идею труппа вынашивала уже давно. Устав от маленького пространства, где порой невозможно развернуться, от того, что время от времени театр затапливает, а артистам не хватает места на сцене при выходе на поклон. И после просмотра множества вариантов новая просторная сцена наконец-таки нашлась. Теперь театр разместится в здании нашумевшего когда-то клуба Da Freak, который располагался по адресу: улица Гоголя, 40. Планируется, что новая площадка начнет работать уже осенью, однако, журналисты и самые преданные зрители театра уже ее посетили.
– Нам показалось, что эта площадка подходит театру идеально. Конечно, впереди еще много работы, которую надо сделать, чтобы адаптировать сцену, – говорит управляющий директор театра Анастасия Тарасова. – Сразу хочу сказать, что мы пока не нашли достаточно спонсоров, но все равно решили действовать, ведь под лежачий камень вода не течет. А когда начинаешь что-то делать, всегда найдутся единомышленники, друзья, партнеры, которые помогут.
Тем более что известна необходимая сумма – это 21 миллион тенге. Из них 10 миллионов тенге – на световое оборудование, на звуковое – 4 миллиона, на ремонтные работы – 5 миллионов и на обустройство зрительного зала – 2 миллиона. |
12 апреля 2017, среда, 06:00
Екатерина Гуляева
В Семее состоялась премьера спектакля «Полковник-птица» по пьесе болгарского драматурга Христо Бойчева
Спектакль представил Семипалатинский русский драматический театр им. Ф.М. Достоевского. Режиссер Андрей Глушков обозначил жанр драматурга как «странная история в одном действии».
По словам Андрея Глушкова, эту историю нельзя воспринимать буквально. Это современная притча, где в один из моментов происходит чудо, превратившее героев пьесы в совершенно других людей.
– Болгарский драматург Христо Бойчев написал эту пьесу в 1997 году. И примерно в это же время Британский совет признал ее лучшим драматургическим произведением года, – отметил Андрей Глушков. – И я этому не удивляюсь. Ведь Христо Бойчев поднял в своем произведении тему кровавого раздела Югославии на Боснию и Герцеговину, где были затронуты интересы всех великих держав того периода.
|
18 апреля 2017, вторник, 06:00
Татьяна Казанцева
В Казахстане зарождается национальный мюзикл, которого ранее в стране практически не было
Театр Astana Musical представил на суд зрителей премьеру мюзикла «Ер-Тостик», которая прошла на сцене Центрального концертного зала «Казахстан».
Это третье музыкальное шоу молодой, талантливой творческой команды. Сценарий мюзикла написал Еслям Нуртазин, он же – режиссер-постановщик. Автор музыки – Болатбек Нуркасымов, Либретто создал Аннас Багдат.
– В театре работают ребята, которые только закончили вузы, есть и студенты. Самому старшему артисту 21 год. Наше государство, Министерство культуры и спорта РК дали уникальную возможность молодым артистам развиваться, – посвятила в подробности создания театра Салтанат Сейдимбек.
Сегодня в театре работает порядка четырех десятков артистов. |
25 апреля 2017, вторник, 06:00
Ольга Шинкоренко
В Костанайском областном русском драматическом театре прошла премьера спектакля «Дядюшкин сон»
На этот раз режиссер Александр Лиопа и актеры замахнулись на классику. Спектакль поставлен по одноименной пьесе Федора Достоевского. Сложная трагикомичная постановка получилась ироничной, но в тоже время зритель не переставал сочувствовать главным героям, очутившимся в столь нелепых и жалких ситуациях.
Трагикомедия «Дядюшкин сон» повествует о том, как в губернский город Мордасов приезжает очень старый князь Гаврила. Он рассеян, невнимателен, забывчив и этим вызывает насмешки окружающих. Но князь сказочно богат и поэтому мордасовский «бомонд» решает Гаврилу женить. Каждая помещица мечтает видеть его мужем своей дочери. Эта жажда денег и вызывает целую вереницу событий. |
27 апреля 2017, четверг, 07:00
Константин Козлов
Артисты театра имени Лермонтова дали концерт для ветеранов ВОВ
Концерт прошел в Национальной библиотеке РК, где за короткое время в непринужденной обстановке прозвучала литературная и музыкальная классика на тему Великой Отечественной войны. Несмотря на то что времена той войны становятся все дальше, память о них по-прежнему жива.
Вел концерт замечательный артист театра имени Лермонтова Игорь Личадеев. Обладая даром конферансье, Игорь Васильевич сумел мгновенно расположить к себе публику. Увы, среди этой публики ветеранов остается считанные единицы. Но это те, кто помнит то страшное время, они еще детьми стояли у станков, приближая конец войны.
Да и для театра Лермонтова война – довольно интересный этап. Подобно «Мосфильму» и «Ленфильму» в Алма-Ату эвакуировались и многие московские театры. Не секрет, что в «Лермонтовке» в те годы служил легендарный артист Владимир Зельдин. А многие артисты тех лет служили и на фронте и в составе фронтовых агитбригад. |
|
|