Пятница, 22.11.2024, 21:51 Приветствую Вас Гость | RSS
В разделе материалов: 190 Показано материалов: 71-80 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 18 19 » |
Алматинским театралам представилась возможность посмотреть работы российских режиссеров
Это стало возможным благодаря очередному креативному проекту театра «АRTиШОК». Актеры устроили на своей большой сцене настоящую театральную лабораторию, пригласив из России трех режиссеров. В итоге за несколько дней творческой совместной работы удалось создать эскизы трех совершенно разных спектаклей.
– Режиссерская лаборатория Союза театральных деятелей России – это уже мощный налаженный механизм. Структура, в которой молодые режиссеры готовы ехать куда угодно, чтобы ставить спектакли. В Алматы привезти одного постановщика – это уже большая работа, а тут сразу три человека. Это важный опыт для команды, а для зрителей – отличная возможность посмотреть режиссерский язык разных школ, – сказала управляющий директор и актриса театра «ARTиШОК» Анастасия Тарасова. |
В ГАТОБ имени Абая представили оперу Джоаккино Россини «Золушка»
Наш театр стал одним из немногих коллективов, взявшихся за постановку «Золушки». Это связано с тем, что спектакль предполагает наличие большого кадрового состава в оперной труппе, вокалистов – от баса до тенора. Кроме того, как отметила руководитель оперной труппы заслуженный деятель РК Ляйлим Имангазина, партитуры сложные, требующие от солистов большого профессионализма, поэтому нужно соответствовать высочайшему уровню материала.
К слову, работа над спектаклем началась несколько лет назад, в этот период стала обновляться труппа, появились новые голоса, в частности басы, что позволило запланировать эту постановку.
– За несколько лет молодые певцы освоили репертуар, попробовали свои силы и узнали свои возможности. И сейчас мы плавно подходим к «Золушке». Я думаю, спектакль получился очень интересный, – приоткрыла занавес репетиционного процесса режиссер. |
Алтынай Асылмуратова – о недавних хореографических премьерах «Астана Опера», которые сможет увидеть алматинский зритель в честь 20-летия столицы.
Народная артистка России Алтынай Асылмуратова, уроженка Алматы, искусству которой рукоплескали во всем мире, сегодня возглавляет балетную труппу театра «Астана Опера» и Казахскую национальную академию хореографии. Под ее руководством театр берет к постановке выдающиеся хореографические произведения, классику и современный балет. Две недавние постановки театр привезет в Алматы в рамках гастрольного тура. В эксклюзивном интервью нашей газете Алтынай Асылмуратова рассказала, как велась работа над этими балетами.
– В Алматы театр «Астана Опера» представит балеты, созданные в ХХ веке. Чем обусловлен этот выбор?
– Мы привезем спектакли, которые не идут на казахстанских сценах. Это две недавние премьеры нашего театра – «Собор Парижской Богоматери» в постановке Ролана Пети и «Манон» Кеннета Макмиллана. Эти гениальные спектакли мы включили в репертуар, потому что, с одной стороны, у них богатая, оригинальная хореография и глубокая драматическая составляющая, с другой – они очень зрелищные. Не все имеют возможность ставить их, так как эти спектакли рассчитаны на большие театры и труппы. У нас есть все условия для таких постановок, в частности большая современная сцена, которая предоставляет широкие возможности для воплощения масштабных творческих проектов. Поэтому мы решили собрать на столичной сцене, как драгоценности в шкатулку, лучшую хореографию, созданную за более чем 200-летнюю историю балета. И, безусловно, в списке ярчайших постановок мирового балета – «Манон» и «Собор Парижской Богоматери». |
«Ер Тостик Groove»
Никогда еще герои казахских сказаний не были так актуальны, как сегодня. Благодаря музыкально-литературному спектаклю «Ер Тостик Groove» они оказались близки и понятны зрителям разных возрастов.
Это проект нового алматинского театра «Бата», который создала известная актриса Вероника Насальская. Не так давно она ушла из «АRТиШОКА» ради того, чтобы вновь удивить алматинских театралов чем-то новым.
– Я давно задумывала создать еще одно театральное объединение, чтобы пробовать нечто новое. «АRТиШОК» останется очень дорог мне, я до сих пор иногда подписываю необходимые документы, но это уже твердо стоящее на ногах детище. Пора идти дальше, пробовать что-то новое, – сказала Вероника Насальская и продолжила удивлять публику. |
Премьерный показ нового спектакля Экспериментального Молодёжного Театра Лиц «Всё о любви, или Когда я был счастлив…» состоялся 29 ноября 2017 года в Генеральном консульстве Российской Федерации в Алма-Ате в рамках Торжественных мероприятий, посвящённых 25-летию установления дипломатических отношений между Россией и Казахстаном.
Московские артисты привезли в Алма-Ату действительно новый спектакль, который ещё не показывался ни в России, ни в Казахстане. В его основу была положена пьеса, вместившая в себя прозу Андрея Кочинова и стихи Кристины Цветковой, посвящённых вечно актуальной для человечества теме – любви. |
Вечер, посвящённый жизни и творчеству Петра Ильича Чайковского, состоялся 7 ноября в Алма-Ате, в Государственном музее искусств РК им. А. Кастеева в рамках торжественных мероприятий, посвящённых 25-летию установления дипломатических отношений между Россией и Казахстаном.
Перед началом творческого вечера гости музея могли познакомиться с творчеством великого русского композитора, посмотрев на большом экране записи концертов, отрывки из опер и балетов Петра Чайковского в исполнении ведущих российских и зарубежных мастеров искусств. |
Концерт бардов Южного и Восточного Казахстана состоялся 24 августа 2017 года в Генеральном консульстве Российской Федерации в Алма-Ате в рамках программы «Мы вместе», посвящённой 25-летию установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. В нём приняли участие исполнители и авторы бардовской песни из Алма-Аты, Чимкента, Жесказгана, Экибастуза, Павлодара.
Открывая концерт, консул Генерального консульства Российской Федерации в Алма-Ате, заместитель руководителя представительства Россотрудничества в Республике Казахстан Ирина Переверзева отметила, что гостиная Генерального консульства впервые принимает гостей из городов Восточного Казахстана. Тем интереснее зрителям будет познакомиться с их творчеством.
|
: Из жизни ушел легендарный Владимир Толоконников
16 Июля 2017г.
Прирожденный артист, человек с большим сердцем, талантливый актер Владимир Толоконников скончался на 74 году жизни. ТРУД вспоминает роли и жизнь легендарного мастера ролей, которого хорошо знали в России и далеко за ее пределами.
В ночь на 16 июля из жизни ушел легендарный актер театра и кино Владимир Толоконников. Он яростно мечтал быть актером, но Москва приняла его только через 15 лет и сразу забросила на вершину популярности. Неординарная внешность, яркий талант и чуткое сердце семьянина вывели актера на недосягаемую для прочих высоту. |
1 июля 2017, суббота, 06:00
Ольга Шинкоренко
Костанайский областной русский драмтеатр отыграл свой 95-й юбилейный сезон
Костанайский областной русский театр драмы и кукол – один из старейших в Казахстане. Он открылся в 1922 году в здании бывшего кинотеатра «Фурор». Первый спектакль «Бувалыщина» шел на украинском языке. 95 лет для театра – это рассвет. Сейчас в репертуаре храма Мельпомены 21 взрослый спектакль, 10 сказок. Труппа берется за постановки пьес Достоевского, Островского, Гоголя, Шекспира, Лескова, Акунина. В этом году впервые была представлена постановка «Панночка» с использованием технологий 3D. За пройденные годы менялись актеры, спектакли, здания. Театры кукол и драмы начинали вместе, затем делились, воссоединялись. А с 2012 года кукольный театр обрел независимость и свое здание. Теперь каждый театр гордится своими успехами, но объединяет их одна история.
Пройденный путь
Театр зародился в Костанае в 1922 году и был назван именем Карла Маркса. На протяжении многих лет поддерживал горожан, воодушевлял их, не давал загасить культурную составляющую. Например, во время Великой Отечественной войны спектакли театра вселяли веру в победу. Во время освоения целины вдохновляли и придавали уверенность. В непростые 90-е годы продолжали поддерживать горожан, обнажая на сцене проблемы современного общества. Актеры и работники театра не жаловались даже тогда, когда зарплату им платили продуктами. |
1 июля 2017, суббота, 06:00
Константин Козлов
Режиссер дала эксклюзивное интервью
Наша соотечественница молодой режиссер Гульназ Балпеисова, ставшая надеждой театральной Москвы последних театральных сезонов, прибыла на свою родину, чтобы поставить на сцене Театра имени Лермонтова спектакль по пьесе «Горе от ума». В СМИ ее уже окрестили «девушкой из аула, покорившей Москву», хотя самой Гульназ такая формулировка не очень по душе. Тем не менее на сцене московского Театра имени Вахтангова она поставила два очень интересных и ставших популярными спектакля – «Фрекен Жюли» и «В Париж и обратно». Так что в любом случае событием в жизни театральной Москвы Гульназ точно стала. О том, как она шла к этому и каковы ее первые впечатления от работы на родине, Гульназ рассказала в эксклюзивном интервью газете «ЛИТЕР»
– Гульназ, когда вы решили ставить «Горе от ума», каково было ваше отношение к этому материалу? Это ваша пьеса или же пришлось «разогревать» в себе к ней любовь? |
|
|