Пятница, 22.11.2024, 21:48 Приветствую Вас Гость | RSS
В разделе материалов: 190 Показано материалов: 121-130 |
Страницы: « 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 18 19 » |
Ольга Шишанова
В столичном театре “Астана Опера” грядет весенняя премьера драматического балета “Манон” на музыку Жюля Массне в постановке британского хореографа сэра Кеннета Макмиллана. В перерывах между репетициями балетмейстер Карл Барнетт, который занимается осуществлением постановки, любезно ответил на вопросы нашего издания
- Господин Барнетт, в чем изюминка постановки балета “Манон”, который вы представите на сцене столичного театра “Астана Опера”?
- В этой постановке очень много необычного. Например, то, что этот балет достаточно известен - он имеется в репертуаре многих театров, тем не менее заполучить эту постановку в свой список спектаклей для казахстанской труппы - весьма серьезное достижение, это говорит о довольно высоком ее уровне. Впервые “Манон” был поставлен в 1974 году в Лондоне для труппы королевского балета, а его история восходит к временам Франции 1836 года. Однако любопытно, что этот спектакль настолько же актуален сегодня, как и 43 года, и даже 180 лет назад. Сегодняшний балет в “Астана Опера” отличают исторические декорации и костюмы известного мэтра Николаса Георгиадиса, они оригинальны, то есть были пошиты во времена первой постановки. Но даже если бы это был какой-то современный дизайн, все равно спектакль невозможно было бы спутать с каким-то другим, исходя из его темы, актуальности и характерных героев. Так, весьма актуальной проблемой, которая обыгрывается в нем, является рассматривание роли женщины в обществе. И я считаю, что это совершенно ошеломительно, что по прошествии стольких лет, времени, что прошло с того момента, о котором рассказывает постановка, женщины до сих пор борются за свое место в сегодняшнем обществе. |
Мария Коленко
Реальную историю девочки, потерявшей в раннем возрасте из-за болезни возможность слышать, говорить и видеть, поведали зрителям актеры арт-убежища BUNKER в спектакле “Чудо”
Пьеса Уильяма Гибсона “Сотворившая чудо”, основа которой была взята в постановке режиссера Азамата Абдильдинова, не может оставить равнодушным никого. Но не подумайте, что это очередная история о сочувствии к бедной больной девочке. Вовсе нет. В центре повествования путь становления, совершенствование, борьба за свое место в жизни, стремление доказать свою значимость и преступление через гордость. “Чудо” - это история о легендарной американке Элен Келлер. Недуги не помешали ей первой получить степень бакалавра (задокументированный факт), стать выдающимся политическим и общественным деятелем, борцом за права женщин и чернокожих, а также написать множество книг и читать лекции. |
Ольга Шишанова
Столичный театр “Астана Опера” готовит грандиозную премьеру оперного спектакля Евгения Брусиловского “Кыз-Жибек”, в котором впервые в истории отечественного классического искусства вместе с симфоническим оркестром будут задействованы казахские национальные инструменты
Динамичный, выразительный, а главное, ставший музыкальным по всем канонам оперы спектакль воспевает трогательную историю любви доблестного воина Толегена и красавицы Жибек - двух влюбленных из разных родов - Жагалбайлы и Шекты. Межродовые разногласия, а также слепая ревность Бекежана приводят к трагическому завершению событий, Толеген, согласно сюжету, погибает от рук соперника. Произведение вобрало в себя всю красоту поэтического наследия казахского народа. |
Ольга Шишанова
В Государственном академическом русском театре драмы имени Горького премьера спектакля “Смешные деньги” по пьесе Рэя Куни в постановке заслуженного артиста РК Бекпулата Парманова. В главной роли любимица театральной публики, красавица актриса Светлана Фортуна, которая накануне премьеры любезно ответила на вопросы корреспондента “НП” в эксклюзивном интервью
- Светлана, это не первый ваш спектакль-сотрудничество с Пармановым...
- Мне всегда работается с ним интересно, и отношусь я к нему как к творческому отцу. Может быть, для кого-то это прозвучит странно, но я не всегда отделяю профессиональное от личного в отношении этого режиссера. У нас вообще с ним давняя творческая связь - еще с Бишкека, поэтому я его ценю и очень уважаю.
- В каких постановках Бекпулата Парманова вы принимали участие? |
В ТЮЗе им. Н.Сац в Алматы состоялась премьера спектакля «Вера, Надежда, Любовь…», посвященного 1000-летию г. Алматы.
Конечно, тема эта интересна и необъятна… ТЮЗ показывает свою версию… Перед нами мелькают картинки прошлого, причем, по замыслу режиссера Владимира Крылова, не в хронологическом порядке, а как сердце подскажет…
Давайте вспомним… Вот на улице Калинина в районе старого ТЮЗа или, как тогда говорили, — на Бродвее — стиляги 60-х годов, вот горящее здание старого ТЮЗа — событие это принесло настоящее горе поклонникам детского театра, вот знаменитый художник Сергей Иванович Калмыков (его зал есть в музее искусств им. Кастеева) в не менее знаменитом красном берете (арт. Андрей Пасаженников)… |
75-летний юбилей отметил заслуженный артист РК, один из ведущих актеров Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова Геннадий Балаев.
Между роялем и сценическими подмостками
О таких, как Геннадий Балаев, говорят – «любимчик фортуны». И действительно, его театральная карьера началась, можно сказать, с головокружительного успеха – первая роль, причем главная – Марат в спектакле «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова во Владивостокском краевом театре – принесла ошеломительное признание публики и повлекла за собой целую череду таких же звездных ролей.
Но амплуа героя-любовника, мастера «плаща и шпаги» позволяло ему покорять не только дамские сердца, но и вершины классической драматургии – Шекспир и Лопе де Вега, Шварц и Кальдерон, Островский и Чехов, Горький и Михаил Булгаков… Вот далеко не полный перечень авторов, в пьесах которых блистал Геннадий Балаев. И то, что в его послужном списке свыше 100 только главных ролей, отнюдь не случайность.
Он был обречен на профессию – отец, народный артист СССР Николай Дмитриевич Балаев, возглавлял в Самарканде драматический театр, мать – Евгения Ивановна Соколова – была народной артисткой Узбекской ССР, но Геннадий Николаевич стал актером не благодаря семейным театральным корням, а скорее вопреки им. |
Одним из выдающих актеров Театра для детей и юношества Казахстана был, без сомнения, Лев Эльевич Боксерман. Я хорошо помню Льва Эльевича на сцене нашего ТЮЗа, хотя была еще девчонкой. Он играл почти в каждом спектакле. Родик – в «Иркутской истории», Александр – в «Последних», Бубусь – в «Опасном возрасте», Петр Петрус в «Такой любви».
Но, конечно, самым любимым моим героем был Артур в «Оводе». Даже сейчас, когда я перечитываю «Овод», то вижу Артура – Боксермана, которого ведут на расстрел. Не могу без слез читать последнее письмо Джеммы – Г. И. Тхоржевской. Те детские впечатления незабываемы.
Вот как рассказывает о тюзовской поре работы актера Г. Ю. Рутковская:
– Первая встреча Лёвушки с Мельпоменой состоялась в Театре для детей и юношества Казахстана – он приехал к нам после окончания ташкентского ГИТИСа в 1950 году. Молодой, красивый, с великолепной сценической внешностью, профессиональным творческим азартом он сразу занял ведущее положение в составе русской труппы.
|
Женщины худенькие – травести
наивно, талантливо, дерзко
пытаются возраст свой провести,
чтоб не уйти от детства…
Вспомнила стихотворение Инны Кашежевой, когда много лет назад, немного волнуясь, шла брать интервью у народной артистки Республики Казахстан Ольги Алексеевны Решетниченко.
Для театральных зрителей, чье детство пришлось на 50-60 годы, это имя говорит очень много. В это время Ольга Алексеевна на сцене ТЮЗа сыграла все свои главные мальчишечьи роли. Димку-Невидимку и Зайку-Зазнайку, Гекльберри Финна и Гавроша, Алешу Пешкова и Ваню Солнцева, многие-многие другие. Встреча с Решетниченко была для меня встречей с детством. Я вдруг обнаружила, что и Димка-Невидимка, и Гек, и Шурик из «Сомбреро» стоят передо мной как живые, словно не прошло уже с того времени целых 35 лет. Все верно, ведь самые сильные театральные впечатления живут вечно. |
Игорь Иванов, инженер-строитель
Отец
Мой отец, Сергей Михайлович Иванов, был артистом Театра Юного Зрителя в г. Алма-Ате – с 1951 по 1961 гг.
Он был выходцем из простой крестьянской семьи, жившей в селе Медынь под городом Велиж.
Родился он в 1915 году, окончил школу, сменил много различных профессий, пока не поступил во ВГИК, на курс, который вел в последствии известный режиссер Сергей Герасимов.
Учиться было тяжело, так как стипендия была маленькой, а помощи никакой не было, но отец всегда вспоминал годы учебы с юмором. Мне запомнился один из эпизодов, о которых рассказывал отец.
Нужно было репетировать в студенческом театре роль влюбленного – с молодой сокурсницей. И вот раз за разом девушка при репетиции поцелуя резко отворачивалась, пока Герасимов не выдержал и не стал кричать на нее. Оказалось, что от отца несло чесноком, которым он перекусил с краюхой черного хлеба с солью в перерыве. Есть было нечего, вот и лопали что придется.
|
О главном режиссере ТЮЗа Вадиме Ивановиче Пучкине, который работал в театре в 1963–1966 годы, я могу сказать не слишком много.
Знаю, что в ТЮЗ он приехал вместе с женой – Нелли Георгиевной Воронковой, тоже режиссером. Актеры вспоминают Вадима Ивановича и Нелли Георгиевну как милую интеллигентную пару, которая запомнилась всем только с хорошей стороны. Мало того, мы, зрители, наверное, так же как и актеры, сразу же ощутили в театре свежий ветер.
О Вадиме Ивановиче известно, что он окончил Ленинградский институт, потом работал во Фрунзе, долгое время был главным режиссером Ленинградского радио и имел там достаточно высокий рейтинг.
Вероятно, Пучкин любил свою работу в ТЮЗе, ведь очень многие его спектакли навсегда завоевывали наши детские сердца.
|
|
|