Пятница, 22.11.2024, 16:43 Приветствую Вас Гость | RSS
В разделе материалов: 190 Показано материалов: 141-150 |
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 18 19 » |
Сергей Анатольевич УФИМЦЕВ, 1961 года рождения, актер театра и кино. Окончил Иркутское театральное училище им. К. А. Тимирязева. С 1990 года работает в Государственном академическом русском театре драмы им. М. Ю. Лермонтова. Играл в спектаклях «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка (Бруно), «Гамлет» У. Шекспира (Лаэрт), «До третьих петухов» В. Шукшина (Иван), «Дядя Ваня» А. Чехова (Войницкий), «Королевские игры» Г. Горина (Генрих VIII), «На дне» М. Горького (Васька Пепел), «Пигмалион» Б. Шоу (Генри Хиггинс), «Сети дьявола» Д. Исабекова (Булгаков), «Ищу партнера для нечастых встреч» Р. Ибрагимбекова (Воображаемый любовник) и других.
Снялся в сериалах «Перекресток» и «Саранча», а также в фильмах «Борщ из французских лягушек», «Бунт палачей», «Путешествие», «Мустафа-Восток», «Меч Махамбета» и других. |
Рубен Андриасян, художественный руководитель Государственного академического русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова, народный артист Республики Казахстан
Прекрасно помню появление Рубена Суреновича Андриасяна в роли главного режиссера на сцене нашего ТЮЗа. Театр тогда как-то сразу повзрослел, в него потянулись подростки и молодежь, а спектакль «Ночь после выпуска» считал своим долгом посмотреть каждый уважающий себя старшеклассник. Но, честно признаемся, фанатиком детского театра Рубен Суренович все же не был. Его тянуло к спектаклям сложным, психологическим, глобальным. Тем не менее, побеседовать о ТЮЗе, вспомнить свои молодые годы наш мэтр сцены согласился с удовольствием. А так как Рубен Суренович Андриасян, как известно, потрясающий рассказчик и очень остроумный человек, мне совершенно не захотелось пересказывать наш с ним разговор своими словами.
Итак, монолог от первого лица.
Как все начиналось
|
Светлану Евгеньевну Исакову знают многие алматинцы. Уже много лет она является директором Центра детско-юношеского творчества Бостандыкского района города Алма-Аты. А летом, вместо того чтобы уйти в свой заслуженный отпуск, собирает чемодан и отправляется на все каникулы в детский оздоровительный лагерь «Связист» – работать там старшим воспитателем.
Среди прочих замечательных дел у нее там есть свой Театр Радости. А истоки его… Да-да, вы догадались совершенно правильно, находятся в ее собственном детстве, в ТЮЗе. Но об этом рассказывает она сама.
В моей жизни случилось много театров, но, без сомнения, ТЮЗ времени моего детства был явлением совершенно уникальным. Ни в одном другом театре я не испытывала столько прекрасных чувств, сколько их было у меня в ТЮЗе. |
Светлана Галиева, директор Молодежного МедиаСоюза Казахстана
Отчетливо помню свой первый поход в театр. Ожидание, разглядывание билетов, сборы… Долгая поездка на троллейбусе, и вот, он, наконец, останавливается на улице Калинина. Переходим гуськом проспект Коммунистический и оказываемся на ступенях театра. Белые колонны, массивная дверь – все так торжественно, что мы невольно переходим на шепот. Мы – 3 «Г» класс 81-й алматинской школы. Мы пришли в ТЮЗ на спектакль «Золушка».
…Шумно и радостно в зрительный зал вбежали нарядные привратники. Зазвучала музыка, действие закрутилось, завертелось. Зрители на протяжении всего спектакля были вовлечены в процесс. Мы вскакивали со своих мест, чтобы разглядеть, а вдруг, действительно, кому-то из зрителей хрустальная туфелька окажется впору? А когда привратник подбежал к завучу нашей школы Раисе Михайловне и стал примерять ей туфельку, нашему восторгу не было предела! |
30 лет назад – в июле 1980 года – при взлете потерпел катастрофу самолет, совершавший рейс «Алма-Ата – Симферополь». Погибли все. Среди пассажиров этого рейса была художник Театра для детей и юношества Казахстана Эрна Функоринео с двумя детьми – десятилетней Кристиной и пятилетним Марком.
Эрна родиласьв 1946 году в г. Талды-Кургане. Родители ее были высланы в Казахстан с Поволжья, и семья претерпела все трудности, которые выпали на долю немецких семей в то время.
Отец Эрны – Иоганн – был очень талантливым художником, но получить специальное образование не смог: так и остался самодеятельным художником, хотя в областном городке был востребован всегда. Все художественное оформление Талды-Кургана было на его плечах.
|
Надежда Гарифуллина
Этот материал нуждается в небольшом комментарии. Посвящен он актеру Театра для детей и юношества Казахстана Кененбаю Кожабекову. Написала его известный в то время в нашей стране журналист и писатель Надежда Гарифуллина – мой главный редактор в газете «Огни Алатау».
Очерк был опубликован в её книге «Неоконченный разговор». (Алма-Ата, «Жалын», 1981 год.)
Народный артист КазССР Кененбай Кожабеков ушел из жизни в 1988 году. Его именем в г. Алматы названа улица, бывшая Ровенская.
Нет уже с нами и Надежды Халиловны. Но я думаю, что они оба – и замечательный автор, и прекрасный его герой, заслуживают, чтобы мы вспомнили о них в этой книге. Светлая им память!
|
Инна Потахина – заведующая литературной частью ТЮЗа времени Б. Н. Преображенского. Работая в театре, Инна всегда приглашала нас, своих коллег-журналистов, на премьеры. Я всегда относилась к Инне с искренней симпатией, хотя подругами мы не были – только коллегами.
Совсем не так сложится жизнь Инны, как ей хотелось, и все же оставит она после себя что-то такое, что мы, люди, знавшие ее, не можем ее забыть… Стихи Инны выделяются на фоне казахстанской поэзии своей неповторимостью, лица не общим выраженьем… Возможно, потому что она много страдала.
Она несколько раз приходила и уходила из «Ленинской смены», где я работала. Я и сейчас представляю ее за пишущей машинкой в машбюро, когда она сразу на чистовик, не переписывая, печатала свои умные материалы на моральные темы. Ну а любой праздник не обходился без Инниных шуточных стихов и посвящений.
Уже тяжело больная, она успела написать свои воспоминания в книге «Моя Ленсмена».
Вот одно из последних ее стихотворений. |
Сказочно-лирическое отступление от темы
Наташа любила театр с самого раннего детства. Может быть потому, что окна ее дома выходили на окна театра, и день за днем она видела ту предпраздничную атмосферу, которая сопутствует началу каждого спектакля. Принаряженных зрителей, несущих букеты цветов, поиски лишних билетиков, тревожное ожидание встречи с Чудом…
Театр, рядом с которым жила Наташа, был детским, поэтому она часто видела взволнованных мальчишек и девчонок, крепко держащихся за мамину руку.
Понятно, никаких сомнений в будущей профессии у нее не было: она будет актрисой и только актрисой! Как Татьяна Доронина или Алиса Фрейндлих.
|
Светлана Сагалович, профессор КазНУ, член зрительского актива ТЮЗа 50-60-х годов
Шестидесятипятилетний юбилей Театра для детей и юношества Казахстана, естественно, вызывает повышенный интерес к ТЮЗу.
Детский театр, такой, каким видели его основатели, – явление чрезвычайно интересное по своим устремлениям, которые особенно заметны сегодня, по прошествии шестидесяти пяти лет.
Автор книги «Я родом из ТЮЗа» журналист Людмила Мананникова не только сообщила нынешнему зрителю множество неизвестных фактов из истории театра, не просто дала достоверную и максимально убеждающую информацию на эту тему, но и рассказала читателю о своей долголетней причастности к театру с удивительным чувством личного душевного участия.
|
В своем предисловии в книге директор театра Н. Г. Горобец сравнила мой рассказ об истории театра для детей и юношества Казахстана с путешествием на корабле времени.
Если следовать данной терминологии, то в этой главе наш корабль времени причалит к пристани сегодняшнего дня.
Театр – организм живой, творческий, многогранный, постоянно меняющийся. То и дело здесь проходят премьеры, каждый год сюда приходят новые актеры – выпускники театральных институтов и студий.
Конечно, в одной небольшой главе обо всем не расскажешь. Поэтому я постаралась сделать как бы мгновенное фото сегодняшнего театра.
Рассказать, чем живет наш любимый Театр в год своего 65-летия. |
|
|