Суббота, 28.06.2025, 16:31 Приветствую Вас Гость | RSS

В категории материалов: 26 Показано материалов: 21-26 |
Страницы: « 1 2 3 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Владимир ТОЛОКОННИКОВ — актер театра и кино, заслуженный артист РК, лауреат Государственной премии России, лауреат Независимой премии «Платиновый Тарлан». 1943 года рождения, Алма-Ата. В 1972 году окончил Ярославское театральное училище, вернулся в Алма-Ату. Сезон играл в ТЮЗе, а с 1973 года и по сей день актер Государственного академического русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова. За 35 лет работы в нем сыграл в ста с лишним спектаклях. Это Старик и Леший в «Василисе Прекрасной», кардинал Вулси в «Королевских играх», Жозеф – «Уроки французского», грабитель, Сэлздон Моубрей – «Шум за сценой», майор в спектакле «Тоот, другие и Майор», Виктор Петрович – «Пришел мужчина к женщине», Квазимодо в «Соборе Парижской Богоматери», Тимофей в очень забавной комедии «Семейный портрет с посторонним», Лука – «На дне» и другие. В его актерской карточке более сорока художественных фильмов и свыше десятка сериалов. На фестивале-конкурсе «Алтын адам» — «Человек года-2005» удостоен специальной премии «За вклад в развитие театрального искусства Казахстана».
|
Сергей Анатольевич УФИМЦЕВ, 1961 года рождения, актер театра и кино. Окончил Иркутское театральное училище им. К. А. Тимирязева. С 1990 года работает в Государственном академическом русском театре драмы им. М. Ю. Лермонтова. Играл в спектаклях «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка (Бруно), «Гамлет» У. Шекспира (Лаэрт), «До третьих петухов» В. Шукшина (Иван), «Дядя Ваня» А. Чехова (Войницкий), «Королевские игры» Г. Горина (Генрих VIII), «На дне» М. Горького (Васька Пепел), «Пигмалион» Б. Шоу (Генри Хиггинс), «Сети дьявола» Д. Исабекова (Булгаков), «Ищу партнера для нечастых встреч» Р. Ибрагимбекова (Воображаемый любовник) и других.
Снялся в сериалах «Перекресток» и «Саранча», а также в фильмах «Борщ из французских лягушек», «Бунт палачей», «Путешествие», «Мустафа-Восток», «Меч Махамбета» и других.
|
Рубен Андриасян, художественный руководитель Государственного академического русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова, народный артист Республики Казахстан
Прекрасно помню появление Рубена Суреновича Андриасяна в роли главного режиссера на сцене нашего ТЮЗа. Театр тогда как-то сразу повзрослел, в него потянулись подростки и молодежь, а спектакль «Ночь после выпуска» считал своим долгом посмотреть каждый уважающий себя старшеклассник. Но, честно признаемся, фанатиком детского театра Рубен Суренович все же не был. Его тянуло к спектаклям сложным, психологическим, глобальным. Тем не менее, побеседовать о ТЮЗе, вспомнить свои молодые годы наш мэтр сцены согласился с удовольствием. А так как Рубен Суренович Андриасян, как известно, потрясающий рассказчик и очень остроумный человек, мне совершенно не захотелось пересказывать наш с ним разговор своими словами.
Итак, монолог от первого лица.
Как все начиналось
|
В Государственном академическом русском театре им. Лермонтова состоялась премьера спектакля по пьесе американца Джефа Барона «Визиты к мистеру Грину». Режиссер-постановщик – актер и режиссер театра Сергей Попов.
В спектакле — всего два действующих лица: мистер Грин 86-и лет (народный артист РК Юрий Померанцев) и Росс Гардинер 29-и лет (актер Антон Митнёв).
Так и хочется написать, открывается занавес, но занавеса нет.
Входя в зал, мы сразу попадаем в неухоженную квартиру на улице Манхэттэна очень старого человека… Как указывает автор пьесы, все загромождено. Повсюду валяются старые телефонные справочники, газеты, груды писем, среди прочего — давно увядший букет цветов. Такое ощущение, что с 50-х годов для этого жилища ничего не покупалось, и ни единого предмета с той поры не выбрасывалось.
Вот тут-то и начинается история взаимоотношений нашего мистера Грина и молодого человека.
|
22 мая 2015 года академический театр им. М. Лермонтова представил пьесу «Ужин с дураком» Ф. Вебера. «Легкая французская комедия» как давно окрестили подобный жанр зрители, на самом деле – повествование о природе смеха, о его назначении в драматическом искусстве, к тому же, философский этюд.
Сегодня не только зритель становится более взыскателен к происходящему на сцене, но и театр предъявляет свои незримые требования к зрителю. Для разных людей спектакль может быть лекарством от скуки, способом скоротать время, подарком девушке на очередном свидании, а также образовательным полем. Последнее наиболее интересно, к тому же спектакль может и совмещать в себе всё вышеперечисленное. |
Премьерой спектакля «Трансфер» по пьесе французского драматурга Жана-Пьера Абу завершил 82-й театральный сезон Государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова. О прошедшем сезоне и театре рассказывает его художественный руководитель, народный артист Казахстана, лауреат Государственной премии РК Рубен Андриасян.
– Рубен Суренович, на ваш взгляд, насколько удачен был сезон?
– Никогда не даю оценок, считая, что это прерогатива зрителя. Лично же я доволен тем, что мы достаточно напряженно и интенсивно отработали сезон, выпустили не пять премьер, как обычно, а шесть. И произошло это потому, что сумели мобилизоваться, что составляет предмет моей гордости. |
|
|