Пятница, 22.11.2024, 10:07 Приветствую Вас Гость | RSS
В разделе материалов: 190 Показано материалов: 151-160 |
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 19 » |
Галина Ефимова
Галина Викторовна не так давно (по сравнению с нашей историей) – главный режиссер Театра для детей и юношества Казахстана. Она уже поставила несколько спектаклей, которыми по праву гордится ТЮЗ. «Женитьбу» Н. В. Гоголя, «Двенадцатую ночь» У. Шекспира, композицию, посвященную Великой Отечественной войне на День Победы, сказку «Волшебные кольца Альманзора», другие спектакли. Но говорим мы с Галиной сегодня на разные темы. Она рассказывает о театре и его людях, о своей жизни, о пристрастиях, о том, что любит…
– Я – родом из Кокчетава, – начала свой рассказ Галина Викторовна, – долго работала в нем актрисой. Как-то наш Кокчетавский драматический театр приехал на гастроли в Алма-Ату, меня увидел Григорий Ефимов и поехал за мной в Кокчетав. Там мы еще несколько лет играли в театре, поженились, родили детей. Но потом судьба сложилась так, что мы вновь оказались в Алма-Ате.
|
Ирина Арнаутова родилась в Таразе, причем семья ее к театру отношения не имела. Папа работал в МВД, мама была экономистом. В детском садике воспитательницы сразу же обратили внимание на ярко выраженные творческие способности ребенка. «Советское детсадовское образование развивало нас по полной программе», – говорит Ирина.
Таким образом, маленькая Ира играла в кукольном театре, пела, танцевала, позднее в детском саду училась играть на аккордеоне. Продолжилось художественное образование во Дворце пионеров. И когда после окончания школы надо было выбирать вуз, никаких сомнений у девочки не было – только театральный! Сначала, правда, собралась ехать в Ленинград, в ЛГИТМИК, но потом, реально оценив свои возможности, отправилась поступать в Алма-Ату. В театрально-художественный институт поступила с первого захода – на курс Рубена Суреновича Андриасяна.
|
Ольга Бобрик говорит, что актрисой стала, благодаря своей маме. Та с детства грезила театром, но всю жизнь проработала экономистом, бухгалтером. Когда Оля училась в старших классах, они с мамой каждую неделю ходили в театр, в основном, в Русский театр драмы им. Лермонтова.
В общем, к моменту окончания школы альтернатив не было. Ольга станет актрисой и точка. Поступить удалось в эстрадно-цирковое училище на курс «актер театра и кино», началась интересная учеба, подготовка к будущей профессии. Мама поддерживала дочь во всем.
После окончания училища тоже все сложилось благополучно, почти идеально. Учитель Оли Б. Н. Преображенский вместе с другими выпускниками училища забрал ее в ТЮЗ.
|
Тахир Восилов, заслуженный деятель Казахстана,лауреат премии «Ильхам»
Ведущий мастер сцены Тахир Восилов хорошо известен многим театралам в Алматы. Если Тахир играет на сцене, мы знаем: обязательно получим яркие театральные впечатления, увидим что-то интересное.
– С детских лет, насколько я помню себя, я все время хотел быть артистом, – рассказал Тахир. – У меня не было пианино, я сидел на маленькой табуретке и изображал, что играю на нем. Дома все время устраивал концерты, театральные постановки. Я был старшим братом, у меня есть еще брат и сестра.
– Я знаю, Тахир, что вы шли к своей профессии сложным путём, к вам, как к никому другому, можно отнести выражение «сквозь тернии к звездам». Восемь классов, например, окончили в своём родном Таджикистане…
– Да, притом на родном таджикском языке. Потом учился в музыкальном училище по классу духовых и ударных инструментов.
|
Григорий Ефимов, заслуженный деятель Казахстана
Григорий Ефимов, родился в 1962 году, рос в Алма-Ате.
Первое знакомство с искусством – кино. С ребятами по нескольку раз смотрели «Парижские тайны», «Три мушкетера». Как им хотелось хотя бы на несколько минут почувствовать себя мушкетерами, на «машине времени» переместиться в другую эпоху, оставаясь собой, стать еще кем-то – умным, благородным, красивым…
Ну а когда артист ТЮЗа Анатолий Марковский пришел в 62-ю школу, в которой учился Гриша, руководить драмкружком, мальчик, конечно же, оказался в числе первых юных актеров. «Заболел я этим делом», – говорит он.
|
Ольга Коржева, заслуженная артистка Республики Казахстан, лауреат республиканской премии «Енликгул».
Открылся занавес, и мы сразу же попали в чудную сказку. Избушка на курьих ножках, загадочный лес, и, конечно же, страшная баба Яга, у которой грибы растут… прямо на спине.
Маленькие зрители, сидящие в зале, притихли, понимают, что их ждет необыкновенное путешествие в сказочный мир, где, в отличие от кино или телевизора, всё «взаправду»… И даже то, что баба Яга, заколдованная Кощеем Бессмертным, в конце спектакля становится Василисой Прекрасной…
|
На Татьяну Костюченко, когда она появилась в театре, я обратила внимание сразу. Эту актрису трудно не заметить на сцене и с кем-то спутать. И диапазон ее ролей, впрочем, как и у большинства тюзовских актеров, довольно широк – от Мухи-Цокотухи и Белочки в «Сказке о царе Салтане» до Нины Заречной в «Чайке» и Джульетты.
Когда видишь Татьяну на сцене, поражаешься ее полной самоотдаче. Она очень искренна, добросовестна, халтуры не терпит, уверена: если что-то делать, то обязательно хорошо… И главное, верит: дело, которому она служит, – лучшее дело на земле, и ей страшно повезло, что она – актриса, что театр – ее место работы, ее дом…
Монолог от первого лица.
|
Наташа росла литературной девочкой. Она любила книги, поэзию, театр… После окончания школы решила поступать в педагогический институт на филологический факультет. Но так получилось, что тогда же можно было сдать документы в эстрадно-цирковое училище на отделение «актёр драматического театра и кино». «Почему бы ни попробовать?» – подумала девочка, вспомнив спектакль «Доктор Живаго», который видела в ТЮЗе и который потряс ее до глубины души. Параллельно с институтом Наташа сдала в училище документы и была принята. Впрочем, в педагогический институт ее тоже приняли.
На весах «учитель литературы – актриса театра» перетянул театр. Наташа быстро забрала документы из педагогического института и стала учиться на актрису.
– Мне сейчас 31 год, – сказала Наташа, – я работаю в театре около 10 лет, замужем и счастлива.
|
Толеш Мажикеев, советник директора Алматинского областного института профессионального развития кадров работников образования.
Мое открытие ТЮЗа произошло при довольно необычных обстоятельствах. Шла война. Я учился во втором классе. Начальные классы в то время почему-то располагались в здании консерватории. И вот однажды мы с ребятами вышли из школы и увидели совсем рядом фашистские танки. Очень перепугались: «Неужели война дошла до нас?» Нам объяснили: «Идут съемки фильма «Она защищает Родину». Облегченно вздохнули. А через некоторое время мы узнали, что в нашем городе появился свой детский театр.
Первым нашим спектаклем был «Осада Лейдена» по пьесе Исидора Штока. Этот спектакль мы смотрели раз десять. Думаю, что пьеса была выбрана очень удачно, она сразу привлекла в театр юных зрителей. Глубокая старина, Лейден – город из немыслимо далекой от нас Голландии. Крепости, лестницы, по которым взбираются актеры, сплошная романтика… С ума сойти можно!
|
Мне очень нравится оформление спектаклей главным художником театра Володей Пономарёвым. Если Владимир оформляет спектакли, я знаю, меня ждёт всегда что-то необычное, яркое, красивое, ждёт праздник…
И действительно, на спектакле «Две бабы Яги» появляется чудный трёхголовый Змей-Горыныч, а как интересно оформлена «Муха-цокотуха»! Тут и мрачная паутина, превращающаяся по ходу спектакля в гирлянду разноцветных огней, и воздушный наряд главной героини – красавицы Мухи, и оригинальные зонтики, словно сотканные из паутины, у свиты Паука. И многое чего, что надо обязательно увидеть и чем восхититься.
А сам Володя оказался приятным в общении молодым человеком, искренне влюбленным в свою работу и в свой театр.А началось всё… с детского сада. Когда у детей начались уроки лепки и рисования. Володины родители получили выговор. «Ваш ребёнок совсем не может держать в руках карандаш, он у вас какой-то неразвитый», – сказала строгая воспитательница. Понятно, родители расстроились. Кому охота иметь неразвитого ребёнка! Пришли домой – семья тогда жила в авиагородке (отец работал в авиации), в квартире барачного типа, дали четырехлетнему Вове в руку карандаш и стали показывать, как рисовать.
|
|
|