Главная » Статьи » Театр |
В разделе материалов: 190 Показано материалов: 161-170 |
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 » |
Заведующая педагогической частью театра Надежда Евгеньевна Румянцева пришла в ТЮЗ четыре года назад и сразу же активно принялась за работу. |
Дорогие друзья! Вот и закончилось |
Об авторе |
Евгений Васильевич ПОПОВ – актер театра и кино, заслуженный артист Казахской ССР. Окончил театральную студию при Русском театре драмы (ныне Государственный русский театр драмы им. М. Ю. Лермонтова) и, начиная с 1944 года, практически до последнего дня работал в его коллективе. Более полувека отдал сцене этот замечательный актер, сыграв на ней в 150 постановках и снявшись в 49 киноролях. Герои, которых он исполнял в театре, запомнились зрителям нескольких поколений. Это Николай Иванович Трилецкий в чеховском «Платонове», Митька Валеев в «Наследниках» Н. Анова, дядя Васа в «Госпоже министерше» Б. Нушича, Одоевский в «Поручике Лермонтове» К. Паустовского, Освальд, дворецкий Гонерильи в шекспировском «Короле Лире», Лэрри – «Да поможет мне Бог!» Ф. Джексона, Яков Бардин – «Враги» М. Горького, Дергачев- «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова, Исидор Джакели – «Не беспокойся, мама!» Н. Думбадзе, Курмангазы – «Надежда горит впереди» Н. Анова и М. Сулимова, Максим Петров в «Традиционном сборе» В. Розова, Брюхатый (Семеныч) в «Энергичных людях» В. Шукшина, Рамон в «Третьей молодости» братьев Тур, Князь в «Тифлисских свадьбах» А. Цагарели, Степан в «Поминальной молитве» В. Горина, Огородников в «Кабанчике» В. Розова, Чебутыкин в чеховских «Трех сестрах» и другие. |
Мар Владимирович Сулимов (1913-1994) – режиссер, художник, театральный педагог. Руководил многими театрами, поставил более ста и оформил более семидесяти спектаклей, подготовил шесть выпусков режиссерского курса Ленинградского института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Народный артист Казахстана, заслуженный артист Карелии. В Государственном академическом русском театре драмы им. М. Ю. Лермонтова (прежде Государственный республиканский русский театр драмы Казахской ССР) работал дважды – с 1957 по 1959 и с 1969 по1974 годы. Потом два спектакля ставил по приглашению. Московские гастроли 1974 года, где были показаны лучшие спектакли Мара Владимировича, закономерно завершились присвоением Государственному республиканскому русскому театру драмы им. М. Ю. Лермонтова звания «академический». |
Лев Александрович ТЕМКИН (1940-1993), народный артист Казахстана, актер Академического Русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова. За тридцать лет жизни на сцене создал более ста ролей: Царь Федор Иоаннович в одноименной драме Алексея Толстого, Пушкин в «Шагах Командора», Яков Свердлов в «Большевиках», Тригорин в «Чайке», Пряслин в «Доме», Зилов в «Утиной охоте», Соломон в «Кине IV», Посетитель в «Последнем посетителе», Сальери в «Амадее», Пьяница в «Эффекте Редькина», молочник Тевье в «Поминальной молитве» и другие. Актер — он прежде всего мыслитель. Если драматург написал роль, я, артист, гражданин, обязан ее осмыслить, пропустить через себя, через современного человека. И говорить во весь голос — честно. Если тебе есть что сказать людям, если что-то внутри тебя не дает спать и жить спокойно, иди на сцену. Ты имеешь право быть артистом. |
Валентина Борисовна ХАРЛАМОВА (1911- 1999) – народная артистка СССР, народная артистка республики, лауреат Государственной премии Казахской ССР. Родилась в Урюпинске Волгоградской области. Работала в театрах Горького, Йошкар-Олы, Мурома и Ставрополя. С 1937 года до последнего дня жизни – ведущая артистка Русского театра драмы в Алма-Ате, ныне Государственный академический русский театр драмы им. М. Ю. Лермонтова. На этой сцене ею сыграно 130 главных ролей в спектаклях «Поручик Лермонтов» К. Паустовского – Арсеньева Е. А., бабушка Лермонтова, «Беспокойная старость» Л. Рахманова – Марья Львовна, «Надежда горит впереди!» Н. Анова, М. Сулимова – Парамонова, богатая вдова, «Заступница» Н. Нагибина — Арсеньева Е. А., бабушка Лермонтова, «Игра в джин» Д. Кобэрна – Фаншия Дорси, «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Островского – Марфа Тарасовна, «Битва в пути» Г. Николаевой — Катя Бахирева, «Платонов» А. Чехова — Войницева, «Эдип-царь» Софокла – Иокаста, жена Эдипа, «Абай» М. Ауэзова, Л. Соболева – Еркежан, жена Абая, «Избиение младенцев» У. Сарояна – Мэй Фолей, «Король Лир» У. Шекспира – Гонерилья, «Враги» М. Горького – Полина Бардина, «Уступи место завтрашнему дню» В. Дельмара – Купер Люси и другие. Во время Великой Отечественной войны выступала в частях Красной Армии и госпиталях. Снималась в кино, дважды избиралась депутатом Верховного Совета КазССР. |
Ученик Алексея Дикого, последователь школы Московского художественного театра, после работы в театрах Москвы, Ленинграда и Владивостока Яков Соломонович ШТЕЙН (1900-1956) после работы в театрах Москвы, Ленинграда и Владивостока в 1943 году приехал в Алма-Ату и вступил в права художественного руководителя Театра русской драмы – ныне Государственный академический русский театр драмы им. М. Ю. Лермонтова. За 13 лет он поставил в нем более 60 спектаклей, среди которых «За тех, кто в море», «Хождение по мукам», «Иван Грозный» («Орел и орлица»), «Кобланды», «Любовь Яровая», «Лисички», «Русский вопрос», «Бесприданница», «Бешеные деньги, «Ревизор», «Кража», «Порт-Артур, «Мадемуазель Нитуш», «Пушкин», «Голос Америки», «С любовью не шутят», «Доходное место», «По велению сердца», «Униженные и оскорбленные», «Гостиница Астория» и другие. |
В театре работают молодые артисты, работы которых уже успели оценить и полюбить зрители. 1. Помните ли вы свое первое посещение театра, первый посмотренный спектакль или первое яркое впечатление от театра? |
Юбилей — 60 лет — обрушился на художественного руководителя театра им. Лермонтова народного артиста Республики Казахстан Рубена Суреновича Андриасяна, как он выразился, совершенно внезапно. Худрук был в тот вечер как всегда молод, красив, элегантен и остроумен. Сцена представляла большой корабль, на котором моряки-актеры чествовали своего капитана. Показывали сценки из спектаклей, поставленные им, пели веселые куплеты, шутили, — словом, согласно древним театральным традициям, был организован грандиозный капустник. Художественный руководитель тоже не сидел без дела — он активно участвовал в театральном действе, шутил, ведь как тонко заметили его коллеги из корейского театра, перцу в его речах бывает порою больше, чем в корейской кухне.
"Аплодисменты - мой рай и ад" |
Просмотров: 656 |
Добавил: Людмила |
Дата: 12.09.2015
| Комментарии (0)
|